Сменился e-mail секретаря Академии

Обращаем ваше внимание,
что для коммуникации с приёмной директора Академии вы можете использовать
новый e-mail Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

20210505T102320С 5 по 7 мая 2021 года в Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялте прошла ежегодная международная научно-практическая конференция «Профессионализм педагога: психолого-педагогическое сопровождение успешной карьеры». Научно-практическая конференция «Профессионализм педагога» проводится на протяжении 16 лет с 2006 года в г. Ялта на базе РВУЗ «Крымский гуманитарный университет», начиная с осени 2014 года – на базе Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» в г. Ялте.

В конференции ежегодно принимают участие более 200 ученых, представителей разных областей знаний (гуманитарных, социально-политических, экономических и психолого-педагогических); аспирантов и магистрантов. В 2021 году – 300 участников (очное, дистанционное и заочное участие).

Целью проведения конференции является создание коммуникационной площадки для научной дискуссии и обмена опытом по актуальным вопросам развития высшего образования, профессиональной подготовки будущих специалистов, профессионально-личностного становления педагога; обсудить вопросы повышения качества подготовки психолого-педагогических кадров к профессиональной деятельности в соответствии с запросом общества, государства, рынка труда; обобщить и распространить передовой опыт использования инновационных методов и технологий в сфере высшего профессионального педагогического образования; обозначить пути психолого-педагогического развития профессионализма; апробировать эффективные методы и средства формирования личности современного педагога.

Научно-практическая конференция включала пленарную сессию, работу секций, круглых столов, презентаций, тематических экскурсий, а также выставку научной и учебной литературы.

К участникам конференции с приветственным словом обратились директор Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» в г. Ялте доктор педагогических наук, профессор, профессор РАО Горбунова Наталья Владимировна; кандидат психологических наук, профессор, заместитель директора по научной работе Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» в г. Ялте Пономарёва Елена Юрьевна; доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, директор Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» Савенков Александр Ильич.

На пленарном заседании вниманию участников конференции были представлены презентации, доклады на темы: «Психологические нарративы процессов разработки концепций и методик цифрового дистанционного сопровождения контактной учебной работы с учащимися» доктора психологических наук, доктора педагогических наук, профессор, член-корреспондента РАО, директор Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» Савенкова А. И.; «Формирование интегрированной модели развития цифрового университета» - Горбуновой Н. В., доктора педагогических наук, профессора, профессора РАО, директор Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» в г. Ялте; о динамике учебных, карьерных и жизненных мотивов у студенток-психологов в процессе обучения в вузе рассказала Джанерьян С. Т., доктор психологических наук, профессор и Гвоздева Д. И., кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет»; Черный Е. В., доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии Таврической академии ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» представил Модель психологического здоровья педагога; доклад на тему «Цифровизация образования: тенденции и перспективы» - Шушара Т. В., доктор педагогических наук, профессор, Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»; «Профессиональная деятельность в мультикультурном классе: качественное исследование опыта работы учителей начальной школы с учащимися-мигрантами» - Громова Ч. Р., кандидат психологических наук, доцент Института психологии и образования Казанского федерального университета.

В своем докладе Бураканова Г. М., доктор социологических наук, профессор Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева (г. Нур-Султан, Казахстан) предложила методику оценки профессионализма деятельности преподавателя высшей школы; «Возможности университета по формированию гибких навыков студентов» - Уварина Н. В., доктор педагогических наук, профессор кафедры подготовки педагогов профессионального обучения и предметных методик, ФГБОУ ВО «Южно-уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» (г. Челябинск); «Цифровые платформы и инструменты в системе иноязычной подготовки» - Воног В.В., кандидат культурологии, заведующий кафедрой иностранных языков для инженерных направлений, ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» (г. Красноярск) и др.

На секционных заседаниях, научных дискуссионных площадках, на заседаниях круглых столов рассматривались вопросы:

  • проблемы и перспективы высшего психолого-педагогического образования;
  • психолого-педагогическое сопровождение профессионального развития личности в системе гуманитарного образования;
  • профессионализм психолога: приоритетные направления развития и современные вызовы;
  • этапы карьеры: от студента до педагога-профессионала;
  • практико-ориентированная подготовка будущих специалистов в сфере дошкольного и начального общего образования;
  • культура здоровья учителя (личностный и профессиональный аспекты);
  • подготовка специалистов к работе в инклюзивной образовательной среде;
  • психолого-педагогические аспекты дистанционного обучения в профессиональной подготовке специалистов для цифровой экономики; и др.
Материалы конференции будут опубликованы в издании SHS Web of Conferences (индексируется Web of Science).