Методика обучения народоведению в начальной школе

для студентов 3 курса
специальностей дошкольное и начальное обучение

   Учет тенденции развития современной системы начального образования в отечественном образовательном пространстве, заключающейся в ориентации на интенсивное развитие личности и гуманистические ценности, актуализировал потребность в необходимости поиска эффективных путей для реализации задачи обеспечения условий полноценного развития и духовного роста личности младшего школьника. Так, на современном этапе одним из вышеуказанных путей является народоведческий подход, реализующий в современном образовании идеи восстановления утраченных связей современного человека с культурой своего народа. Обеспечение полноценной преемственности культурных традиций народа возможно при условии, когда человек осознанно и целенаправленно начинает их освоение с первых шагов в школьном обучении. Реализация указанной потребности была восполнена путем разработки образовательных курсов для начальных классов «Введение в народоведение» и «Народоведение». Обеспечение полноценной реализации данного курса подразумевает специальную подготовку учителей начальных классов, которая сегодня реализуется в системах высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогов. Процесс подготовки педагогов к обучению младших школьников народоведению требует специального методического обеспечения. Настоящее учебно-методическое пособие может служить в качестве определенного вклада в решение проблемы методического обеспечения процесса подготовки педагогов к обучению младших школьников народоведению.

   Общий объем дисциплины «Методика обучения народоведению в начальной школе» составляет 180 часов, лекций 15 (30 часов), 30 (60 часов) семинарских занятий. Самостоятельная работа обучающихся составляет 90 часов. В течение семестра знания обучающихся оцениваются по 5-ти бальной шкале. Указанные баллы обучающиеся получают за все выполненные и защищенные виды работ:

   В конце каждого практического занятия, обучающимся необходимо отчитаться преподавателю о проделанной работе. Отчет в тетради должен содержать тему практического занятия, задания для самостоятельной работы и ответы на вопросы для самоконтроля.