Организация учебного процесса в высшей школе базируется на федеральном и местном законодательстве, в частности, «Государственном образовательном стандарте».
Принимая за основу положения данного закона, разрабатываются учебные программы, а затем и планы всех образовательных учреждений, в том числе и университетов.
С выходом в свет нового «Закона об образовании» законодательное оформление и импульс к развитию получили информационно-коммуникационные технологии, электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. Важность, эффективность и перспективность использования в учебном процессе разнообразных материалов для оптимизации самостоятельной работы студентов, для контроля учебных достижений и установления обратной связи со студентами дает положительные результаты. Вузы строят собственные комплексные электронные информационно-образовательные системы, разворачивают системы дистанционного обучения, разрабатывают электронные учебно-методические комплексы дисциплин.
Дисциплина «Организация учебного процесса в высшей школе», предусмотренная Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки для получения квалификации «Преподаватель-исследователь», направлен на достижение следующих целей:
Программный продукт «Организация учебного процесса в высшей школе» знакомит аспирантов с основами научно-методической и учебно-методической работы в высшей школе. Предполагает освоение и овладение:
Курс дисциплины «Организация учебного процесса в высшей школе» состоит из _ лекций (__ часов) и 6
семинарских занятий (12 часов). В течение семестра знания аспиранта оцениваются
по 5-ти бальной шкале.