ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

для аспирантов 2 года обучения
направления подготовки
44.06.01 Образование и педагогические науки

Педагогика высшей школы – отрасль педагогики, исследующая закономерности профессионально-личностного становления будущего специалиста в образовательном процессе вуза. У истоков ее формирования стояли ученые-педагоги С.И.Архангельский, С.И.Зиновьев, Т.И.Шамова, Т.А.Ильина, В.А.Сластенин, Н.В.Кузьмина, Н.Д.Никандров и др. В первых научных работах они поднимали проблемы целей и задач высшего профессионального образования, профессиограмм специалистов, закономерностей и принципов обучения в высшей школе, форм и методов обучения и профессионального воспитания студентов.
Сегодня педагогика высшей школы как наука имеет четко обозначенные объект, предмет и задачи, свою теоретико-методологическую основу и методы исследования. Сформировались ведущие научные школы, активно и фундаментально разрабатывающие проблемы педагогики высшей школы.
Педагогика высшей школы изучает образовательный процесс в вузе, его цели, задачи, принципы, содержание, формы и методы. Она исследует и ведет поиск педагогических условий повышения эффективности процесса профессиональной подготовки будущих специалистов.
В программном продукте «Педагогика высшей школы» рассматриваются направления совершенствования методики проведения лекций, спецкурсов и спецсеминаров, анализируется опыт использования дистанционных технологий в образовательном процессе, активных форм и методов преподавания дисциплин: деловых игр, ситуационного подхода, метода case-study.

Курс дисциплины «Педагогика высшей школы» состоит из _ лекций (__ часов) и 8 семинарских занятий (16 часов). В течение семестра знания аспиранта оцениваются по 5-ти бальной шкале.