Педагогика высшей школы – отрасль
педагогики, исследующая закономерности профессионально-личностного становления
будущего специалиста в образовательном процессе вуза. У истоков ее формирования стояли ученые-педагоги
С.И.Архангельский, С.И.Зиновьев, Т.И.Шамова, Т.А.Ильина, В.А.Сластенин,
Н.В.Кузьмина, Н.Д.Никандров и др. В первых научных работах они поднимали
проблемы целей и задач высшего профессионального образования, профессиограмм
специалистов, закономерностей и принципов обучения в высшей школе, форм и
методов обучения и профессионального воспитания студентов.
Сегодня педагогика высшей школы как наука имеет четко обозначенные объект, предмет и задачи, свою теоретико-методологическую основу и методы исследования. Сформировались ведущие научные школы, активно и фундаментально разрабатывающие проблемы педагогики высшей школы.
Педагогика высшей школы изучает образовательный
процесс в вузе, его цели, задачи, принципы, содержание, формы и методы. Она
исследует и ведет поиск педагогических условий повышения эффективности процесса
профессиональной подготовки будущих специалистов.
В программном продукте «Педагогика высшей школы» рассматриваются направления совершенствования методики проведения лекций, спецкурсов и спецсеминаров, анализируется опыт
использования дистанционных технологий в образовательном процессе, активных форм
и методов преподавания дисциплин: деловых игр, ситуационного подхода,
метода case-study.