Если ваша будущая профессия социальный педагог, то, скорее всего, вы интересуетесь детьми и взрослыми, задаётесь вопросами социально-педагогической поддержки и конечно, любите помогать. В нашей академии созданы прекрасные условия для волонтёрской деятельности. Кафедра социально-педагогических технологий и педагогики девиантного поведения, в партнёрстве со всеми субъектами социально-педагогической работы города, привлекает нас, студентов, к волонтёрству. Наша добровольческая деятельность всегда разнообразна и интересна, - это и театрализованные представления-поздравления детей-инвалидов, сопровождение детских патриотических и краеведческих квестов, молодёжные шествия и многое другое.

В начале 2016 года мне выпала возможность продолжить свою волонтёрскую деятельность и принять участие в программе реабилитационного лагеря под названием «Шередарь» на реабилитационной смене для сиблингов – братьев и сестёр детей, перенёсших онкогематологические и другие тяжёлые заболевания. Я прошла курс обучения по международной программе «Оздоровительное восстановление детей (Therapeutik Recreation), перенёсших онкогематологические и другие тяжёлые заболевания». Руководителем тренинга был эксперт Международной ассоциации «SeriousFun Children`s Network» Терри Дигнан. Моя поездка продолжалась с 23 января по 5 февраля. И каждый день был наполнен как новыми, так и уже пережитыми, но не менее приятными эмоциями. Жизнь в лагере пропитана духом взаимоуважения, взаимопомощи, поддержки, заботы, тепла, уюта, радости. Самое главное в лагере «Шередарь» - дети. Было приятно ценить время, проведённое вместе с детьми, вместе с командой. Несмотря на то, что в команде на шесть детей было пять вожатых (шери), не было никакого соперничества или соревнования. Ещё на этапе тренингов мы стали одной большой командой. А когда нас разделили на активити-группы и мы вместе с детьми заселились в коттедж, то стали настоящей семьёй. В один из вечеров, когда все занимались своими делами, кто-то рисовал на окне, кто-то лепил из пластилина, кто-то искал носки, я поймала себя на мысли, что чувствую себя действительно дома, действительно в семье, что мы вовсе не в лагере, а это родное безопасное место. Тогда я и поняла, что в этом и заключается идея терапевтического отдыха. Этот лагерь – прекрасное место, где не ты становишься примером подражания для детей, а они становятся твоими кумирами. Это свой маленький удивительный мир, это колоссальный объём впечатлений и ощущений, которые так не хочется растерять в шумном городе, в быту повседневной жизни. Из этого мира не хочется возвращаться на Большую Землю. И всегда хочется вернуться обратно, туда , где #Шередарь#зима2016#любовь#смех.

 

Дарья Полякова, студентка 2 курса, 21 СП группы
Института педагогики, психологии и инклюзивного образования