Молодые ученые Гуманитарно-педагогической академии КФУ им. В.И. Вернадского Л.О. Рокотянская, Т.А. Ярая и И.М. Мешков в рамках проекта АММУР (академическая мобильность молодых ученых России) посетили Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону.

За период академической мобильности на базе Южного федерального университета молоды ученые нашей академии изучили опыт работы сети площадок, реализующих инклюзивные практики в Южном федеральном округе; провели сравнительный анализ подходов к сопровождению в инклюзивном образовании детей и молодежи с инвалидностью и ОВЗ в Республике Крым и открытом образовательном пространстве г. Ростова-на-Дону; представили опыт работы в Крыму Регионального центра высшего образования инвалидов в форме лекции в дистанционном формате для студентов-магистрантов ЮФУ; исследовали опыт применения инновационных технологий в обучении и воспитании детей и молодежи с инвалидностью и ОВЗ (тьюторское сопровождение, индивидуализация образования в условиях реализации программы междисциплинарного гуманитарного образования (МИГО), инклюзивный туризм, обучение с применением дистанционных технологий, система лечебной педагогики (педагогический театр-инклюзия «Театр Дождя»).

Данные исследования проходили в различных структурных подразделениях ЮФУ, а также на базе ГБУК «Ростовская областная библиотека для слепых», которая является единственной библиотекой для инвалидов по зрению в Ростовской области, и ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат № 28», где участники академической мобильности изучали опыт Центра лечебной педагогики и социальной терапии «СВеЧа». В Центре осуществляется социально-творческая и медико-педагогическая реабилитация детей и молодежи с особенностями развития и их семей.

Интересным опытом было также участие в проходившем в рамках работы Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов интерактивном профориентационном практикуме «Активная социализация инвалидов: стратегия жизненных побед», на котором обсуждались вопросы возможностей жизненной самореализации инвалидов.

В ходе академической мобильности Т.А. Ярая и Л.О. Рокотянская познакомились с передовым опытом работы в области инклюзивного образования, что, несомненно, внесет свой вклад в развитие данного направления в КФУ им. В.И. Вернадского.