Именно так большинство студентов Гуманитарно-педагогической академии оценивают приобретённый бесценный опыт конструктивного общения со школьниками.

В период с 8 февраля по 6 марта 2016 г. проходила педагогическая практика «Пробные уроки» у обучающихся 3-х курсов Гуманитарно-педагогической академии. С каким настроением шли студенты на практику в общеобразовательные школы г. Ялты? Как встретили их учителя и школьники? Какие дремлющие способности открыли практиканты в себе? Как преодолевали возникающие трудности?

Вот что говорят будущие филологи, учителя русского языка и литературы.

  • «Я боялась, что когда буду проводить урок русского языка, моя неуверенность в себе будет заметна окружающим», - поделилась своими переживаниями Татьяна из 31 РА группы.
  • «Я искренне была удивлена тому, что по окончании уроков дети подходили ко мне за индивидуальными заданиями!» - сообщила Валерия из 31 РА.
  • «После практики у меня развеялись все сомнения в том, что я неверно выбрала профессию. Почувствовать себя в роли учителя — это невероятно интересно! Но нельзя забывать об ответственности, лежащей на плечах учителя», - рассуждает Татьяна из 31 РА.

Будущие учителя начальных классов также поделились своими впечатлениями.

  • «Ожидание практики было радужным, - отмечает Алиме из 31 НОА группы, - я представляла, как веду уроки, мне казалось, что это легко и интересно. Однако после проведения первого урока я поняла, что это не так. Особенно сложной была подготовка конспектов, продумывание структуры урока до тончайших деталей... Это занимает много времени! Не всегда всё идет по задуманному плану : от волнения иногда путаешь этапы урока и последовательность заданий. Но несмотря на это, я многому научилась и очень рада тому, что приобрела новый опыт общения с детьми».
  • «Практика прошла очень быстро. Каждый день я проводила по 2-3 урока. Я очень уставала. Но мне кажется, это того стоит: видеть, как дети радуются твоему приходу. Я поняла, что правильно выбрала профессию!», - рассказывает Татьяна из 31НОА группы.
  • «Конечно, иногда возникают проблемы с дисциплиной в классе, но с каждым последующим уроком таких трудностей становится всё меньше. Бесценную помощь мне оказали методисты и учителя школ № 11 и № 13 г. Ялты», - отметила Ольга из 31 НОА.
  • «Благодаря возможности поработать в разных классах и школах, я смогла разобраться в требованиях, которые предъявляет педагогический коллектив. Для себя я поняла, что нужно больше внимания уделить ознакомлению с литературой по психологии, чтобы в будущем научиться устанавливать в классе дисциплину», - размышляет Яна из 31 НОА.
  • «Несомненно, большую роль играет отношение учащихся к практиканту, ведь намного комфортнее вести урок в классе, который с радостью тебя встречает, который работает активно на уроке... Но для того, чтобы тебя уважали как учителя, нужно еще многому научиться», - рассуждает Александра из 31 НОА.

   

В целом, методисты и учителя общеобразовательных школ № 11 и № 13 довольны результатами педагогической практики «Пробные уроки». Студенты проявили себя как целеустремлённые, ответственные, мобильные, способные к самосовершенствованию личности! И это, согласитесь, ценные качества будущего педагога!

Методист практики начального образования,
доцент кафедры русской, украинской филологии и методики преподавания,
Лобачёва Н.А.