В Гуманитарно-педагогической академии 21 мая 2016 года в рамках реализации проекта по Программе развития Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского «Институт инклюзивного образования», состоялся обучающий семинар-тренинг для профессорско-преподавательского состава «Создание современной инфраструктуры, обеспечивающей специальные условия для получения высшего образования по образовательным программам обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью».

Организатором семинара выступил Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи «СУВАГ» (г. Москва). Главной целью семинара была подготовка профессорско-преподавательского состава к работе со специализированным оборудованием в процессе обучения студентов различных нозологий. 

В Гуманитарно-педагогической академии обучается 63 студента с инвалидностью имеющие различные нарушения: зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата. С учетом их потребностей и особенностей в рамках реализации проекта «Институт инклюзивного образования» были установлены индукционная петля и 38 инфракрасных динамиков-усилителей И.Р. Свифт «Инфракрасный помощник». Инфракрасный динамик-усилитель предназначен для создания доступной среды в академических студенческих группах, реализующих совместное обучение как инновационный слухоречевой тренажер.

Для создания адаптивного учебно-методического материала для обучающихся с нарушениями зрения были приобретены читающие машины Sara CE и тифлофлэшплеер. Планируется также закупка принтера для печати шрифтом Брайля, ультра-портативного дисплея Брайля, электронного ручного видеоувеличителя и др.

В перспективе по проекту будет создана сенсорная комната, психологический и логопедический кабинеты, позволяющие обучающимся с инвалидностью успешно адаптироваться в инклюзивной образовательной среде Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского.

В ходе семинара 25 преподавателей с разных кафедр академии и 6 сотрудников Регионального центра высшего образования инвалидов были ознакомлены с особенностями использования верботонального метода, позволяющего предоставить глухому обучающемуся всю информацию, включая слуховую.

Участники семинара имели возможность протестировать верботональное оборудование для реабилитации и коррекции обучающихся с нарушениями слуха, организации учебного пространства лиц с нарушениями слуха и зрения, опорно-двигательного аппарата, интерактивную учебную систему для организации учебного пространства лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Также преподаватели познакомились с особенностями использования тифлооборудования для незрячих студентов и возможностями сенсорной комнаты.

По окончании обучения участникам семинара-тренинга были вручены сертификаты.

доктор педагогических наук, доцент,
заведующая кафедрой социально-педагогических технологий и педагогики
девиантного поведения, руководитель Регионального центра
высшего образования инвалидов ГПА, Ю. В. Богинская