В рамках пилотного проекта Ассоциации учителей и преподавателей немецкого языка Республики Крым с 12 по 15 июня 2016 г. на базе Гуманитарно-педагогической академии (ГПА) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» в г. Ялта состоялся семинар«Проблемы и перспективы обучения немецкому языку как первому и второму иностранному в учебных заведениях Республики Крым».
Семинар организован кафедрой иностранной филологии и методики преподавания ГПАпри поддержке Межрегиональной ассоциации учителей и преподавателей немецкого языка России и издательства «Просвещение».
В программу семинара вошли три тематических блока: «Личностно-ориентированный подход в обучении немецкому языку», «Современные тенденции в обучениинемецкому языку», «Реализация требований ФГОС в новых линиях по немецкому языку как первому и второму иностранному издательства «Просвещение». В семинаре приняли участие 40 учителей немецкого языка школ и гимназий Симферополя, Севастополя, Евпатории, Ялты, Алушты, Гурзуфа, Свердловского района Республики Крым.
Участники семинара получили уникальную возможность погрузиться в атмосферу живого немецкого языка и на практике применитьполученныесведения о методах, доминирующих в современной парадигме преподавания немецкого языка как первого и второго иностранного.
Мультипликаторами первых двух блоков семинара выступили Г. В. Перфилова –к. п. н., президент Российской ассоциации учителей и преподавателей немецкого языка, член Совета по языковой работе органов самоорганизации немцев России и Н.В. Горбова – к. п. н., доцент кафедры иностранной филологии и методики преподавания ГПА ,президент Ассоциации учителей и преподавателей немецкого языка Республики Крым.Мультипликатор М. А. Лытаева – к. п. н., доцент департамента иностранных языков Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), автор учебников линий «Вундеркинды» и «Горизонты» рассказала о возможностях реализации проектной деятельности учащихся на уроках иностранного языка и познакомила участников семинара с технологией проектирования урока немецкого языка на примере УМК «Горизонты» и «Вундеркинды». Всем участникам семинара был предоставлен методический материал от издательства «Просвещение».
Большой интерес вызвала дискуссия о проблемах, с которыми приходится сталкиваться при планировании урока немецкого языка в соответствии с новыми требованиями ФГОС и путях их решения.
Участники семинара приняли резолюцию, в которой отметили высокий уровень организации семинара, профессионализм мультипликаторов и общий позитивный, доброжелательный настрой организатора и куратора мероприятия – президента АУПНЯРК Н. В. Горбовой. Было принято решение сделать проведение подобных семинаров ежегодным.
Центр по связям с общественностью Гуманитарно-педагогической академии
ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И.Вернадского»