Коллективом кафедры изобразительного искусства, методики преподавания и дизайна Гуманитарно-педагогической академии каждый год организовываются многочисленные пленэры, великолепные выставки, поражающие своей красотой и оригинальностью и представленные в самых разнообразных галереях не только России, но и стран зарубежья. Не осталась в стороне и научная составляющая творческого процесса, примером этому стала, ставшая уже традиционной для Академии, научно-практическая конференция «Инновационные технологии в дизайн-образовании и изобразительном искусстве: теория и практика», которая во второй раз проходила в стенах вуза с 13 по 14 октября 2016 года.
С началом конференции участников и гостей мероприятия поздравила заместитель директора Академии по научной работе Тамара Кот:
— Здорово, когда появляются традиции и такой замечательной традицией стало проведение этой конференции. Мы очень гордимся, что в нашем коллективе появился Александр Ильич Мичри — академик Российской академии художеств, заслуженный художник Российской Федерации, лауреат всесоюзных, всероссийских и международных конкурсов. Это большая честь для преподавателей и студентов работать и учиться рядом с этим человеком. Желаю плодотворной работы и чтобы то, что сегодня прозвучит во время дискуссий, послужило вам путеводной звездой в вашей дальнейшей деятельности, — сказала Тамара Алексеевна.
— Внедрение инновационных процессов, как в самом искусстве, так и в педагогике искусства должно проходить при бережном, трепетном отношении к культурным традициям, академическому художественному образованию, системе духовных ценностей, сформировавшейся в отечественном искусстве за прошедшие столетия. Не разрушение «старого», а созидание нового на крепком фундаменте отечественной художественной школы — в этом видит смысл инновационных процессов в искусстве и в художественном образовании профессор кафедры изобразительного искусства, методики преподавания и дизайна, доктор педагогических наук Дмитрий Хворостов. — К инновационным технологиям относятся и компьютерные программы, в последнее время широко использующиеся в учебной подготовке студентов в вузах. Появившиеся в конце XX — начале XXI века профессиональные компьютерные графические редакторы, позволяющие обрабатывать растровые и векторные изображения, способствовали росту интереса художников, дизайнеров и архитекторов к компьютеру и новейшим цифровым технологиям, — добавил он.
В ходе работы конференции были рассмотрены актуальные проблемы подготовки специалистов художественного профиля в высших учебных заведениях, актуальные проблемы современного дизайна, проблемы и перспективы применения инновационных технологий в дизайн-образовании и изобразительном искусстве, а так же раскрыты интересные аспекты традиций декоративно-прикладного искусства и театрально-декорационной живописи.
На приглашение к участию в конференции откликнулись представители и учёные из более 30 учебных заведений со всей России, Украины и Узбекистана.
Конференция проходила в рамках творческих союзов: Международной ассоциации деятелей художественного образования, Союза художников России, Союза дизайнеров России и Творческого союза художников России.
Анастасия Рехина, пресс-центр ГПА