DSC 78230011 ноября 2016 года на базе Гуманитарно-педагогической академии (филиала) ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» в г. Ялте состоялся круглый стол на тему «Повышение учебной активности обучающихся в системе иноязычного образования». Мероприятие было организовано в рамках Международной научно-практической конференции «Студенческая практика — ключ к будущей профессии: профессиональный рост будущего специалиста» (модератор: Горбова Наталья Викторовна — кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранной филологии и методики преподавания).

В программу круглого стола была включена дискуссия о применении различных способов и методов повышения учебной активности обучающихся в системе иноязычного образования в формате TEDTalk, выступления молодых учителей А.Иващенко и Т.Рыбалко с докладом «Учитель немецкого языка — путь в профессию: из опыта педагогической деятельности в МКОУ «Ялтинская средняя школа № 12 с углубленным изучением иностранных языков». В работе круглого стола приняли участие 10 человек.

На круглом столе рассматривались мотивы, обуславливающие проявление учебной активности обучающихся, обсуждались наиболее оптимальные установки и действия учителя, способствующие активизации учебной деятельности обучающихся в системе иноязычного образования, в частности:

- обязательная целевая установка на начальном этапе занятия (настрой обучающихся на определение практической значимости изучаемого материала, формирование внутренней мотивации к изучению иностранного языка);

- наличие «ситуации успеха» (создание положительного эмоционального фона на занятии);

- использование различных форм организации учебной деятельности (поддержание интереса обучающихся к учебной деятельности);

- рефлексия (мониторинг саморазвития обучающихся, их эмоционального настроя).

В рамках круглого стола участникам представилась возможность на практике ознакомиться с активными методами обучения иностранному языку, позволяющими повысить учебную деятельность, среди них: педагогический прием «Синквейн», педагогическая технология ТРИЗ, подвижная игра «Стань первым» для закрепления изучаемого грамматического материала.

По итогам работы круглого стола его участниками было принято резюме: повышение учебной активности обучающихся в системе иноязычного образования заключается не только в грамотном применении различных способов и методов повышения учебной активности обучающихся, но и в умелом использовании в системе иноязычного образования мотивации и самомотивации обучающихся.

Пресс-центр ГПА