IMG 0017С 3 по 4 мая в Ялте представители 35 регионов России, Белоруссии и Украины обсудили современные тенденции высшего образования. Основные аспекты вопроса были раскрыты в ходе Всероссийской научно-практической конференции «Тенденции развития высшего образования: методологические и практические аспекты», которая прошла на базе Гуманитарно-педагогической академии. Конференция организована в сотрудничестве с Российской академией образования и Крымским региональным научным центром РАО.

Открывая пленарное заседание, директор Гуманитарно-педагогической академии, профессор, доктор педагогических наук А. В. Глузман отметил, что конференция приурочена 100-летию Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского и объединяет профессорско-преподавательский состав, научных работников, а также всех тех, кто заинтересован в конкурентоспособности отечественного высшего образования.

«Перед современным научным сообществом стоит задача создания инновационной образовательной среды, в которой смогут  развиваться  специалисты для различных сфер профессиональной деятельности в соответствии с запросом общества, государства, рынка труда… Поэтому данная конференция приобретает особую актуальность в условиях подвижной и постоянно изменяющейся системы образования».

В свою очередь в своём вступительном слове заместитель директора академии по науке, кандидат психологических наук, профессор Е. Ю. Пономарёва напомнила присутствующим о том, что конференция проводится на базе учебного заведения уже на протяжении 12 лет, с 2006 года, и привлекает всё большее количество учёных, расширяя свои географические рамки.

«В мероприятии ежегодно участвует свыше 200 представителей гуманитарных, социально-политических, экономических и психолого-педагогических направлений, преподавателей университетов, институтов и академий, ученых, аспирантов и магистрантов, - сообщила заместитель директора. – Конференция призвана разработать предложения по совершенствованию системы высшего образования Российской Федерации в соответствии с передовым отечественным и зарубежным опытом по актуальным векторам его развития».

В программный комитет конференции также вошли член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор, директор Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» (г. Москва) А. И. Савенков, кандидат исторических наук, доцент кафедры Всеобщей истории Учреждения образования «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина» (г. Брест, Белоруссия) Т. М. Милач, доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии, заведующий кафедрой социальной психологии Таврической академии ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И.Вернадского» (г. Симферополь) Е. В. Чёрный, профессор Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогического мастерства учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений, директор Института педагогики, психологии и инклюзивного образования Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» в г. Ялте Н. В. Горбунова.

Научно-практическая конференция включила в себя пленарную сессию, работу трёх тематических секций, тематика которых реализовалась в пяти направлениях. В рамках работы конференции были организованы круглые столы, презентации докладчиков, тематические экскурсии, а также выставка научной и учебной литературы.

Пресс-центр ГПА КФУ, Анастасия Рехина