Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в т.ч. приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ

37 учебных кабинетов Гуманитарно-педагогической академии оснащены инфракрасным динамиком-усилителем, позволяющим улучшить слуховое восприятие обучающихся с нарушениями слуха, увеличить чистоту речи и устное распознавание для всех присутствующих в аудитории включая обучающихся с полной и частичной потерей слуха.

При необходимости, в учебно-воспитательном процессе используется портативное и переносное оборудование для лиц разных нозологических групп.

Библиотека Гуманитарно-педагогической академии оснащена читающей машиной для обучающихся с нарушением зрения, которая озвучивает плоскопечатный текст, содержащийся в учебниках, газетах, журналах, воспроизводит аудиокниги с компакт-дисков и DVD-дисков, позволяет сохранить отсканированные документы на дисковых устройствах.

Официальный сайт университета адаптирован для лиц с нарушениями зрения. На сайте размещена информация об условиях обучения в вузе лиц с инвалидностью, имеющемся оборудовании и системе обучения и сопровождения.

Для обеспечения доступности входных групп и путей передвижения имеются: входные вывески с информацией, дублированной шрифтом Брайля, тактильные таблички, наклейки брайлем на поручни, тактильные самоклеящийся угол и противоскользящая полоса, звуковые маяки с датчиком движения и беспроводной кнопкой активации, системы вызова помощи, пандусы мобильные телескопические, наружный лифт, мобильные подъемники-ступенькоходы, поручни, расширенные дверные проемы, поручни-отбойники для коридора, перила для пандуса двухуровневые на входе.

Выделена стоянка для автотранспортных средств лиц с инвалидностью.

В каждом учебном корпусе имеются адаптированные санитарно-гигиенические помещения.

В двух общежитиях жилые блоки соответствует всем типовым нормам доступности, обеспечена безбарьерность передвижения и проживания. В общежитии ГПА оборудована и оснащена специализированная кухня для студентов-инвалидов, в том числе, для студентов, передвигающихся на инвалидных колясках.

Библиотека оснащена читающей машиной для обучающихся с нарушением зрения, которая озвучивает плоскопечатный текст, содержащийся в учебниках, газетах, журналах, воспроизводит аудиокниги, позволяет сохранить отсканированные документы на дисковых устройствах.

Для студентов с нарушениями слуха в двух учебных корпусах установлены информационные терминалы для дублирования звуковой справочной информации визуальной. 37 учебных кабинетов оснащены инфракрасными динамиками-усилителями, позволяющим улучшить слуховое восприятие обучающихся с нарушениями слуха, увеличить чистоту речи и устное распознавание для всех присутствующих в аудитории включая обучающихся с полной и частичной потерей слуха.

В Гуманитарно-педагогической академии созданы 3 специализированных рабочих места для студентов разных нозологических групп.

При необходимости, в учебно-воспитательном процессе используется портативное и переносное оборудование для лиц разных нозологических групп.

Закуплено и используется в учебном процессе оборудование: принтер для печати шрифтом Брайля Romeo Attache Pro, стационарный видеоувеличитель с функцией читающей машины Аура с встроенным экраном, тифлофлэшплеер Victor Reader Stratus 12H, ультрапортативный дисплей Брайля Focus 14 blue с Bluetooth, устройство для печати тактильной графики PIAF, читающая машина Sara CE, Электронный ручной видеоувеличитель ЭРВУ Snow 7 HD, читающая машина Smart Reader, коммуникативная система «Диалог Базовый Плюс», инфракрасный динамик-усилитель Digital Soundfield, портативная информационная индукционная система «Исток А2», джойстик компьютерный Joystick SimplyWorks беспроводной, клавиатура большая программируемая Клавинта, Мобильный подъемник - ступенькоход S-Max SDM7 D-1352, документ-камера AverVision M70HD, информационный терминал Круст, стол с микролифтом на электроприводе (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата).

В университете создан Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ, а также Центр коллективного пользования специальными техническими средствами, оснащенный специализированным оборудованием для лиц с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата.

Для проведения индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с инвалидностью функционируют психологический кабинет и сенсорная комната.

Психологический кабинет и сенсорная комната оснащены настольной акустической системой, специализированным мобильным программно-аппаратным комплексом, музыкальным центром с подборкой музыкальных композиций для релаксации, комплектом специального программного обеспечения для диагностики психосостояния, комплектом для сенсорных занятий с песком, cенсорными наборами для социальной адаптации.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в Гуманитарно-педагогической академии создаются материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, мобильного подъемника-ступенькохода, поручней, расширенных дверных проемов).

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению при необходимости обеспечивается: наличие альтернативной версии официального сайта Гуманитарно-педагогической академии в сети Интернет для слабовидящих; выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт, шрифт Брайля, аудиофайлы); обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху при необходимости обеспечивается: дублирование звуковой справочной информации о визуальной (в двух корпусах академии установлены информационные терминалы); обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации.

Выделена стоянка автотранспортных средств для инвалидов.

 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Питание в Гуманитарно-педагогической академии организовано согласно санитарным правилам санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3.21078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».

Инфраструктура академии включает студенческую столовую, предоставляющую обучающимся полноценное здоровое питание. Она расположена на первом этаже здания. Меню столовой предлагает горячие первые и вторые блюда, салаты, выпечку, напитки и буфетную продукцию. Особое значение уделяется ассортименту и качеству предлагаемого питания. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

В Гуманитарно-педагогической академии обеспечивается комплекс мер, направленных на соблюдение условий охраны здоровья обучающихся, в т.ч. с инвалидностью и ОВЗ, включающих в себя

- оказание доврачебной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья (в академии функционирует 2 медицинских кабинета);

- организацию внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися, включая комплекс мероприятий, направленных на пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;

-оказание содействия студентам с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

 

Доступ к информационным сетям и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Официальный сайт Гуманитарно-педагогической академии адаптирован для лиц с нарушениями зрения.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В структуре РУМЦ КФУ имеется специализированный кабинет-студия для записи видеолекций, онлайнкурсов и подготовки учебных материалов для осуществления дистанционной формы образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.

Научно-педагогическими работниками разрабатываются электронные образовательные ресурсы по учебным дисциплинам для обучающихся разных нозологических групп, которые размещаются в системе дистанционного обучения MOODLE3+.

С учетом особых потребностей инвалидов и лиц с ограниченным возможностями здоровья, академией обеспечивается представление учебных, лекционных материалов в электронном виде. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости учебные материалы предоставляется в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Обучающимся с инвалидностью и ОВЗ обеспечивается доступ к информационным сетям и электронно-библиотечным системам, имеющим версию сайта для слабовидящих (IPRbooks (http://www.iprbookshop.ru/), znanium.com (http://znanium.com/), университетская библиотека онлайн (https://biblioclub.ru/index.php?page=main_ub_red), ЭБС Юрайт (https://biblio-online.ru/), технологии и программы для невизуального доступа к информации (IPRbooks).

Наличие специальных технических средств обучения и коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

В РУМЦ создан и функционирует Центр коллективного пользования специальными техническими средствами, оснащенный специализированным оборудованием для лиц с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата. Созданы рабочие места для студентов разных нозологических групп.

Техническое оборудование для лиц с нарушением зрения

                                         

Принтер для печати шрифтом                       Стационарный видеоувеличитель с функцией читающей 
Брайля Romeo Attache Pro                                 машины Аура с встроенным экраном

                                         

Тифлофлэшплеер Victor Reader                        Ультра-портативный Дисплей Брайля Focus 14 blue с Bluetooth
Stratus 12H

                                           

Устройство для печати тактильной                     Читающая машина Sara CE
графики PIAF

 

1  

Принтер для печати шрифтом Брайля Romeo Attache Pro

Принтер для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля применяется для распечатки документов, статей. Распечатанные документы имеют рельефно-точечный вид, что позволяет изучать документы ощупывая контур текста или картинок, или читая текст, напечатанный шрифтом Брайля

2  

Стационарный видеоувеличитель с функцией читающей машины Аура с встроенным экраном

Устройство обеспечивает чтение текста вслух с помощью встроенного синтезатора речи

3  

Тифлофлэшплеер Victor Reader Stratus 12H

Стационарный тифлофлешплеер предназначен для прослушивания говорящих книг. Устройство оснащено беспроводной связью и является одним из лучших приборов для чтения книг в форматах Daisy и текстовых форматах

4  

Ультрапортативный Дисплей Брайля Focus 14 blue с Bluetooth

Ультрапортативный тактильный дисплей Брайля с беспроводной технологией Bluetooth, обеспечивает комфортную работу и доступность информации на компьютере

5  

Устройство для печати тактильной графики PIAF

Устройство позволяет создавать и печатать осязаемые на ощупь рисунки на бумаге

6  

Читающая машина Sara CE

Принцип работы состоит в сканировании материала цифровой камерой и последующее распознавание текста. В дальнейшем распознанный текст воспроизводится с помощью встроенного синтезатора речи. Читающая машина SARA CE обеспечивает чтение сразу же после создания снимка

7  

Электронный ручной видеоувеличитель ЭРВУ Snow 7 HD

Портативный ручной видеоувеличитель высокой четкости. Прибор оснащен рельефными кнопками управления, переключателем режимов ближней и дальней камеры, а также функцией стоп-кадра.

8  

Читающая машина Smart Reader

Принцип работы устройства состоит в распознавании текста видеокамерой и последующее голосовое воспроизведение высококачественным синтезатором речи. Устройство может работать в режиме видеоувеличителя при подключении к монитору с использованием клавиатуры для читающей машины ClearReader для работы с монитором

Техническое оборудование для лиц с нарушением слуха

                           

Коммуникативная система         Портативная информационная          Инфракрасный динамик-усилитель 
«Диалог Базовый Плюс»              индукционная система «Исток А2»    
Digital Soundfield

 

1  

Коммуникативная система «Диалог Базовый Плюс» 

Коммуникативная система предназначена для осуществления возможности общения глухонемых людей с другими людьми с помощью обыкновенных планшетов и беспроводной клавиатуры

2  

Инфракрасный динамик-усилитель Digital Soundfield

Инфракрасный динамик-усилитель служит для создания универсальной безбарьерной среды, а также улучшения слухового восприятия обучающихся с нарушениями слуха.  Позволяет увеличить чистоту речи и устное распознавание для всех присутствующих в аудитории включая обучающихся с полной и частичной потерей слуха

3  

Портативная информационная индукционная система «Исток А2»

Индукционная переносная панель для слабослышаших предназначена для приема и передачи аудиоинформации, без постороннего шума и помех, на слуховой аппарат пользователя

Техническое оборудование для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата

                          

Джойстик компьютерный               Клавиатура большая программируемая Клавинта
Joystick SimplyWorks
беспроводной

                    

Мобильный подъемник -                                     Рабочий стол
ступенькоход S-Max SDM7 D-1352

 

1  

Джойстик компьютерный Joystick SimplyWorks беспроводной

Устройство оснащено тремя кнопками, которые дублируют соответствующие кнопки на обычной мыши и рычага, который предназначен для выполнения движения курсора на экране монитора. Устройство имеют защиту от случайного нажатия

2  

Клавиатура большая программируемая Клавинта

Клавиатура большая программируемая Клавинта является сенсорной клавиатурой, которая моментально реагирует на прикосновение пальцев к поверхности клавиатуры. Устройство комплектуется девятью сменными накладками, которые позволят пользователю выполнять различные задачи

3  

Стол рабочий для инвалидов колясочников

Стол с подъемным механизмом, позволяющий регулировать высоту рабочей поверхности.

4  

Мобильный подъемник - ступенькоход S-Max SDM7 D-1352

Универсальное и компактное средство подъема для лестниц. Ступенькоход может использоваться для поднятия любых типов инвалидных колясок и обеспечивает простоту в эксплуатации и удобство в хранении. Благодаря компактному корпусу и небольшому весу

Техническое оборудование для всех нозологических групп

                                   

Документ-камера AverVision M70HD                    Информационный терминал Круст

 

1  

Документ-камера AverVision M70HD

Документ-камера дает возможность ретрансляции изображения на HD мониторы в режиме реального времени с поддержкой HDMI сигнала. Также камера позволяет производить запись со скоростью 30 кадров в секунду одним нажатием с помощью функции записи.

2  

Информационный терминал Круст

Специальный информационный терминал для обмена, получения и передачи информации, оснащен специализированной виртуальной ассистивной клавиатурой с функцией интеллектуального прогнозирования слов. Может обеспечить информационное сопровождение и возможность воспроизведения различных роликов и презентаций

Для проведения индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий для обучающихся функционируют психологический кабинет и сенсорная комната.

Психологический кабинет оснащен настольной акустической системой, специализированным мобильным программно-аппаратным комплексом, музыкальным центром с подборкой музыкальных композиций для релаксации, комплектом специального программного обеспечения для диагностики психосостояния, комплектом для сенсорных занятий с песком, cенсорными наборами для социальной адаптации.

          

Сенсорная комната РУМЦ предназначена для проведения коррекционно-развивающих занятий и релаксационных сеансов как для обучающихся с различными нарушениями здоровья, так и для улучшения общего психоэмоционального состояния обучающихся с нормой здоровья. Для работы в сенсорной комнате используются методики свето-, цвето-, звуко- и ароматерапии для воздействия на состояние обучающегося через соответствующие органы чувств. Сочетание разных стимулов интерактивной среды сенсорной комнаты оказывает благоприятное воздействие на психическое, эмоциональное и физическое состояние

В сенсорной комнате для оптимального функционирования имеется следующее оборудование:

Фибероптические модули, предназначенные для создания релаксационного светового эффекта в сенсорных комнатах, развития восприятия свойств и признаков предмета, развития тактильных ощущений, мелкой моторики, коррекцию нарушений зрительного анализатора. Функционируют подвесные модули: «Солнышко» и «Тучка», «Каскад», «Занавес»; настенный модуль: «Зеркало»

         

Пузырьковые колонны, предназначенные для коррекции психоэмоционального напряжения, активизации зрительного восприятия, развития внимания, зрительно-моторной координации, кинестетического анализатора обогащение сенсорного опыта.

         

Сухой бассейн, использующийся для нормализации деятельности центральной нервной системы, улучшения деятельность сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, активизации течения обменных процессов, оказания благотворного сенсорного воздействия, создание положительного психоэмоционального фона.

Тактильно-акустические панели и развивающее оборудование, предназначенные для сенсорного развития, коррекции тактильных ощущений, развития мелкой моторики, восстановления кровообращения.

Световой модуль для рисования песком, применяющийся для релаксации, тактильной и зрительной стимуляции, развития воображения, игровой терапии, коррекции различных состояний психики.

Для комфортного пребывания и создания релаксационного эффекта сенсорная комната оборудована мягкой мебелью, пуфиками-креслами, массажным креслом, расслаблению также способствует наличие аромалампы и аудиозаписей спокойной расслабляющей музыки, звуков природы

 

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, количество жилых помещений в общежитии, в интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии

Жилой блок общежития № 2 Гуманитарно-педагогической академии, расположенного по улице Стахановская 11, соответствует всем типовым нормам доступности, обеспечивает безбарьерность передвижения лиц с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата (расширены дверные проемы, оборудованы поручнями санузлы и коридор, нанесены тактильные метки).

Обучающиеся с инвалидностью и ОВЗ проживают в 2-х и 3-х местных комнатах. Количество мест для проживания обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в общежитии № 2 – 20.

              

Оборудована и оснащена специализированная кухня для обучающихся, в том числе с учетом доступности для лиц, передвигающихся на инвалидных колясках.

Формирование платы за проживание в общежитии происходит в соответствии с приказом № 727 от 29.08.2017 «Об утверждении размера платы за проживание в студенческих общежитиях ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского»

Академии - 80 лет!

08.09.2024

наступит через

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации