Ведущей структурой Гуманитарно-педагогической академии в сфере инклюзивного образования молодежи с инвалидностью и ОВЗ является Региональный центр высшего образования инвалидов.

Общей целью деятельности Центра является разработка и внедрение региональной модели высшего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, что является важной составляющей процесса их социализации, реабилитации и интеграции в современное общество.

На сегодняшний день Центр занимается сопровождением и поддержкой студентов с инвалидностью и ОВЗ всех подразделений академии, а также консультативно-информационной работой с подразделениями Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского.

Наши студенты целеустремлённые, успешные и имеют активную жизненную позицию. Это во многом заслуга специалистов в области социальной психологии, социальной и коррекционной педагогики, медицины, которые оказывают ребятам квалифицированную помощь в психологической, социальной и физической реабилитации.

За 15 лет преподаватели академии и сотрудники центра подготовили и выпустили более 400 молодых специалистов с инвалидностью, большая часть которых сегодня трудоустроена и успешно справляется со своими профессиональными обязанностями. Некоторые из выпускников добились больших успехов в сфере своих увлечений и сегодня известны всему миру.

Структура Центра

На сегодняшний день, в рамках реализации проекта «Институт инклюзивного образования» в Центре проводятся работы по улучшению материально-технической базы учебного и медико-реабилитационного блоков.

Учебный блок, помимо основных учебных аудиторий, 2 оснащенных компьютерных классов и библиотеки, включает специализированные кабинеты:

  • по обучению лиц с нарушениями зрения, оснащенный современным тифлооборудованием: видеоувеличителями «ClearView+», «Optelec MultiView», «Optelec Compact Touch HD World»; программами экранного доступа для увеличения шрифта «Super Nova Access Suite», «Optelec Compact Touch HD World»; оптического распознания символов «FineReader 12.0 Pro»; создания цифровых говорящих книг в формате : «DAISY Easy Converter», «Daisy Easy Reader» распознавания чтения плоскопечатных текстов «OpenBook», читающими машинами «Sara CE», тифлофлешплеером «Victor Reader Stratus 12H»;
  • по обучению лиц с нарушениями слуха, оснащенный звукоусиливающей аппаратурой – специализированный комплект для слабослышащих «инфракрасный динамик-усилитель Digital Soudfield», электроакустическая аппаратура индивидуального пользования «Verboton VT 15», индукционной петлей.

Использование специализированных кабинетов обеспечивает информационную доступность, позволяет оптимизировать учебно-воспитательный процесс для обучающихся с учетом специфики нарушений и улучшает качество предоставляемых образовательных услуг.

 

В структуре Центра готовится открытие специализированного кабинета-студии для записи видеолекций, онлайнкурсов и подготовки учебных материалов для осуществления дистанционной формы образования.

Медико-реабилитационный блок включает кабинет реабилитолога; процедурный кабинет с физиотерапевтическим оборудованием и тренажерный зал.

Реконструкция данного блока позволила усовершенствовать оснащение психологического кабинета: настольной акустической системой, специализированным мобильным программно-аппаратным комплексом, музыкальным центром с подборкой музыкальных композиций для релаксации, комплектом СПО для диагностики психосостояния, комплектом для сенсорных занятий с песком, cенсорным набором для социальной адаптации, креслом-реклайнером.

Также для реабилитации студентов создана сенсорная комната-лаборатория оснащенная таким оборудованием, как: световой проектор Solar 100, набор для ароматерапии, фибероптический душ «Солнышко», управляемая воздушно-пузырьковая колонна «СТЕЛЛА», вибрационная подушка, кресло с сыпучим наполнителем, интерактивный проектор для имитации звездного неба, интерактивный фиброоптический модуль с дистанционным управлением, интерактивная светозвуковая панель, панель с тактильными и акустическими элементами, сухой бассейн с шариками , подвесной модуль «Грозовая туча», интерактивная панель «Падающий лист», напольный фибероптический модуль «Волшебный фонтан», гребень потолочный фиброоптический «Облако».

Готовится к открытию логопедический кабинет, который будет оснащен: настольной акустической системой, специализированным мобильным программно-аппаратным комплексом, лингводидактическим комплектом, набором логопедических постановочных и массажных зондов, аппаратом для коррекции речи, в том числе лечения заикания и диагностическим комплектом для логопедического обследования "Дельфа".

Жилой блок соответствует всем типовым нормам доступности, обеспечивает безбарьерность передвижения. В общежитии оборудована и оснащена специализированная кухня для студентов  с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с учетом доступности для студентов, передвигающихся на инвалидных колясках.

  

Направления деятельности центра

Организационная работа

Организация квалифицированного архитектурно-средового, материально-технического, психолого-педагогического, социального, коррекционно-реабилитационного, социально-культурного, медицинского, валеологического, спортивно-физкультурного, правового, организационного и других видов сопровождения лиц с инвалидностью и ОВЗ, обучающихся по всем формам обучения.

Обеспечение доступности восприятия и расширение путей получения учебной информации и технических возможностей оперирования ею.

Внедрение специализированного оборудования в кабинеты для обучения слабослышащих и слабовидящих студентов. Консультирование по использованию технических средств реабилитационно-образовательного назначения преподавателей и специалистов, работающих с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ.

Научно-исследовательская работа

Разработка научных, методических, практических положений для выяснения влияний социальных, образовательных, психологических, медицинских факторов на психофизические характеристики здоровья студентов с инвалидностью и ОВЗ и качество их обучения в образовательной организации.

Проведение мониторинговых исследований по проблемным аспектам обеспечения доступности образования для молодежи с инвалидностью и ОВЗ.

Проведение научно-исследовательской работы в области социализации молодежи с инвалидностью и ОВЗ. Разработка и внедрение методологии эффективной комплексной реабилитации обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.

Научно-методическая работа

Включает методическое обеспечение разных видов сопровождения обучения, подготовку учебно-методического обеспечения инклюзивного образовательного процессас учетом нозологий обучающихся и организацию методической работы с преподавателями по усовершенствованию научно-методической подготовки в обучении студентов с инвалидностью и ОВЗ.

Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава, и других специалистов, работающих с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ в образовательной организации.

Учебно-воспитательная работа

Организация инклюзивного обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ, планирование учебно-воспитательной работы и дальнейшего улучшения учебно-реабилитационного процесса. Приобщение студентов к социально полезной деятельности в образовательной и общественной сфере.

Разработка и внедрение в образовательный процесс комплексной программы поддержки, включающей социально-педагогический, психологический, сомато-физиологический, медико-реабилитационный, культурно-этический аспекты, способствующие личностному и профессиональному становлению обучающихся с инвалидность и ОВЗ.

Информационно-консультативная работа

Консультирование участников образовательного процесса по вопросам личностного и профессионального развития обучающихся с инвалидностью и ОВЗ на всех этапах образования.

Консультирование преподавателей и сотрудников по особенностям психофизиологического состояния обучающихся в соответствии с нозологиями.

Оказание методической, практической и консультативной помощи работникам социальных учреждений, родителям детей-инвалидов, молодежи с ограниченными возможностями по вопросам социализации, реабилитации, обучения и последующего трудоустройства.

Психолого-педагогическая и социальная работа

Оценка социально-психологического статуса студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, фиксирование динамики изменений в социально-психологических и социально-педагогических картах.

Выявление характера и специфики педагогических и социально-психологических проблем адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к новым социальным и образовательным условиям.

Осуществление просветительских, коррекционно-восстановительных и профилактических мероприятий, комплексной психолого-педагогической помощи и социальной поддержки.

Медико-реабилитационная работа

Изучение индивидуальных показателей состояния и уровня физического здоровья обучающихся. Контроль за состоянием здоровья обучающихся, течением основных и сопутствующих заболеваний.

Осуществление медико-реабилитационных мероприятий в соответствии с показаниями индивидуальных программ реабилитации обучающихся.

Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием жилых блоков. Организация профилактических мер в период сезонных инфекционных заболеваний.

Штат центра включает ставки: руководителя, заместителя руководителя, психолога, специалиста по социальной работе, медицинской сестры, реабилитолога, ведущего научного сотрудника, двух младших научных сотрудников.

 

Boginskaya

ГЛУЗМАН (БОГИНСКАЯ) ЮЛИЯ ВАЛЕРИЕВНА – руководитель Регионального центра высшего образования инвалидов, доктор педагогических наук, профессор

Сфера научных интересов – проблемы социализации детей и молодежи с особыми образовательными потребностями.
Тема защищенной докторской диссертации: «Теория и практика социально-педагогической поддержки студентов с ограниченными возможностями жизнедеятельности в ВУЗах».
Богинская Ю.В. является автором свыше 140 научно-методических трудов по проблемам социальной и инклюзивной педагогики.
Принимала активное участие в реализации проектов:
1.Программа обмена международных лидеров «Среднее образование в США. Дети с ограниченными возможностями», 20 января-10 февраля 2007 г., США
2.  Проект МАТРА КАП «Соціальна інтеграція людей з особливими потребами: питання навчання та працевлаштування» посольства Королівства Нідерландів, грудень 2007 р., м.Ялта
3. Проект Посольства США «Интеграция людей с особыми потребностями в современное общество», сентябрь 2007 – май 2008 г.
4. Проект Темпус Тасис «Центр высшего образования инвалидов», сентябрь 2007-октябрь 2009 г., г.Ялта-Италия-Бельгия
Руководила проектами:
1. Грант Верховной Рады АР Крым «Сопровождение инклюзивного обучения студентов с инвалидностью в вузах РА Крым», январь-декабрь 2011 г.
2. Проект МАТРА КАП  «Право детей с инвалидностью на доступное среднее образование», ноябрь 2011-декабрь 2012 г.
3. Разработка и внедрение системы реабилитации студентов с инвалидностью в инклюзивной образовательной среде Республики Крым (госзадание) 2015-2016 г.
4. Разработка и реализация сетевой образовательной магистерской программы «Практическая психология образования» 2015-2016 г.
5. Разработка и внедрение модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (госконтракт Минобрнауки РФ) 2016 г.

Является руководителем действующих проектов:
1. Институт инклюзивного образования.
2. Разработка магистерской программы «Психология и педагогика инклюзивного образования»
3. «Создание доступной, современной социально-образовательной среды для обучения инвалидов».

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке:
1. Прохождение стажировки в университете Ca`Foscari (г. Венеция, Италия), октябрь-ноябрь 2014 г.
2. Курсы повышения квалификации в МГППУ «Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ОВЗ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» 28 марта - 29 мая 2015 г.
3. Курсы повышения «Организация и сопровождение высшего образования студентов с инвалидностью» (с применением дистанционных технологий)», г. Москва, 14 июня- 30 июня 2016 г.
4. Профессиональная переподготовка «Дефектология», 28.12.2015-28.04.2016, г. Москва, «Российский государственный социальный университет».
5. Курсы повышения квалификации «Внедрение модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения для обучающихся с нарушением слуха по программам бакалавриата по областям образования «Науки об обществе», «Образование и педагогические науки» и «Гуманитарные науки», г. Новосибирск 26 октября-10 ноября 2016 г.
6. Курсы повышения квалификации «Работа ресурсного учебно-методического центра по обучению студентов с инвалидностью в вузе», г. Москва 27 октября-29 ноября 2016 г.

Общий стаж работы: 17 лет

Стаж работы по специальности: 17 лет

   
Рокотянская Л

РОКОТЯНСКАЯ ЛЕСЯ ОЛЕГОВНА - заместитель руководителя Регионального центра высшего образования инвалидов по научной и учебно-методической работе

Квалификация – магистр социальной педагогики
Сфера научных интересов – Проблемные аспекты социализации студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях высшей школы.
Принимала участие более чем в 22-х международных научно-практических конференциях и семинарах психолого-педагогической направленности по вопросам социализации, интеграции молодежи с инвалидностью, организации инклюзивного образования.
Имеет более 30 публикаций в научных изданиях, является автором двух методических рекомендаций для преподавателей по вопросам организации учебно-воспитательного процесса со студентами различных нозологий, социально-педагогического сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья.
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке: 
1. Тема диссертационного исследования: «Формирование социальности студентов с ограниченными возможностями здоровья в процессе практической подготовки».
2. Курсы повышения «Организация и сопровождение высшего образования студентов с инвалидностью» (с применением дистанционных технологий)», г. Москва, 14 июня- 30 июня 2016 г.
3. Профессиональная переподготовка «Дефектология», 28.12.2015-28.04.2016, г. Москва, «Российский государственный социальный университет».
Участвовала в проекте: «Разработка и внедрение модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (госконтракт Минобрнауки РФ)» 2016 г.

Принимает участие в реализации проектов:
1. Институт инклюзивного образования.
2.Разработка магистерской программы «Психология и педагогика инклюзивного образования».

Общий стаж работы: 12 лет

Стаж работы по специальности: 7 лет

   
Бородина А
ЗАХАРОВА АНАСТАСИЯ ВЛАДИМИРОВНА – специалист по социальной работе
Регионального центра высшего образования инвалидов
Направление подготовки: психолого-педагогическое образование.
Квалификация: магистр.
Сфера научных интересов: социальная активность молодежи.
Принимала участие в научно-практических конференциях психолого-педагогической направленности по вопросам социальной интеграции, социализации и социально-педагогической поддержки лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Имеет 12 публикаций в научных изданиях, и ряд методических рекомендаций по вопросам сопровождения студентов с инвалидностью.

Должностные обязанности:

1.Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности студентов и их микросреды, условий жизни.
2. Постановка «социального диагноза» студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
3.Мониторинг доступности социальных и образовательных услуг.
4. Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонения в поведении студентов.
5. Определение возможных средств социальной терапии: изменение и корректировка ситуаций, условий, непосредственное оказание помощи, консультирование.
6. Исполнение диспетчерской функции в случае, требующем вмешательства других специалистов ( психолога, психотерапевта, реабилитолога и т. д)
7. Взаимодействие с преподавателями, родителями, специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи студентам с ограниченными возможностями.
8. Изучение рынка труда и содействие выпускникам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в трудоустройстве.
9. На основании проведенного обследования индивидуально-психологических качеств студентов с инвалидностью, составление социально-педагогической карты.
10. Разработка методических пособий и рекомендаций для педагогов, родителей, студентов с инвалидностью.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке: 
1. Курсы повышения квалификации «Работа ресурсного учебно-методического центра по обучению студентов с инвалидностью в вузе», г. Москва 27 октября-29 ноября 2016 г.

Принимала активное участие в реализации проекта: «Разработка и внедрение модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (госконтракт Минобрнауки РФ)».

 Конференции, научные мероприятия:

  1. Всероссийский форум «Педагоги России: развитие образования», г. Ялта, 28-29 марта 2016 г.
  2. II Всероссийская научно-практическая конференция «Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика», г.Ялта, 19-21 мая 2016 г.
  3. Международная научно-практическая конференция «Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика» г. Ялта, 18-20 мая 2017 г.

Общий стаж работы: 2 года

Стаж работы по специальности: 2 года

   
Каткова А  КАТКОВА АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВНА – психолог Регионального центра высшего образования инвалидов

Образование: высшее, психология.

Сфера профессиональных интересов: глубинная психология.

Общий стаж работы: 5 лет

Стаж работы по специальности: 5 лет

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке: Обучение в аспирантуре по специальности 19.00.13-Психология развития и акмеология Контактная информация: тел. +7978-833-51-97, e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Публикации в научных журналах: является автором более 20 публикаций в области психологии и глубинной психологии, а также публикации, посвященные профессиональной подготовке студента-психолога.

Участие в проектах:

  1. 1. Проект «Разработка и внедрение модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (госконтракт Минобрнауки РФ)».
  2. 2. «Создание РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ на базе КФУ им. В.И. Вернадского (госконтракт Минобрнауки РФ)»
  3. 3. Проект «Разработка и внедрение мультимедийного комплекса «Поликультурное образование в Крыму» (конкурс внутривузовских грантов КФУ им. В.И. Вернадского).

 

 

 

 

 

 

Академии - 80 лет!

08.09.2024

наступит через

Гуманитарно-педагогическая академия (филиал):
Адрес: Россия, 298635, РК, г. Ялта, ул. Севастопольская, 2-А
Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО
"Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского" в г. Ялте
Дата создания образовательной организации: 08.09.1944 г.
Учредитель: Министерство образования и наук Российской Федерации
Режим и график работы: пн.-пт. с 9.00 до 17.00
тел/факс: +7 (3654) 23-63-13
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Факультет искусств:
Адрес: 
Россия, 298635, РК, г. Ялта, ул. Гоголя/Заречная, 10/3
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Факультет туризма и гостеприимства:
Адрес: Россия, 298635, РК, г. Ялта, ул. Халтурина, 14 
тел/факс: +7 (3654)-27-34-80
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Институт педагогики, психологии и инклюзивного образования:
Адрес:
 Россия, РК, пгт. Массандра, ул. Стахановская, 11 
тел/факс:
+7 (3654)35-21-32 
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Экономико-гуманитарный колледж:
Адрес: Россия, РК, 298600, г. Ялта, ул. Гоголя/Заречная, 10/3
тел/факс:
+7 (3654) 23-63-13
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации