Ведущей структурой Гуманитарно-педагогической академии в сфере инклюзивного образования молодежи с инвалидностью и ОВЗ является Региональный центр высшего образования инвалидов.
Общей целью деятельности Центра является разработка и внедрение региональной модели высшего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, что является важной составляющей процесса их социализации, реабилитации и интеграции в современное общество.
На сегодняшний день Центр занимается сопровождением и поддержкой студентов с инвалидностью и ОВЗ всех подразделений академии, а также консультативно-информационной работой с подразделениями Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского.
Наши студенты целеустремлённые, успешные и имеют активную жизненную позицию. Это во многом заслуга специалистов в области социальной психологии, социальной и коррекционной педагогики, медицины, которые оказывают ребятам квалифицированную помощь в психологической, социальной и физической реабилитации.
За 15 лет преподаватели академии и сотрудники центра подготовили и выпустили более 400 молодых специалистов с инвалидностью, большая часть которых сегодня трудоустроена и успешно справляется со своими профессиональными обязанностями. Некоторые из выпускников добились больших успехов в сфере своих увлечений и сегодня известны всему миру.
Структура Центра
На сегодняшний день, в рамках реализации проекта «Институт инклюзивного образования» в Центре проводятся работы по улучшению материально-технической базы учебного и медико-реабилитационного блоков.
Учебный блок, помимо основных учебных аудиторий, 2 оснащенных компьютерных классов и библиотеки, включает специализированные кабинеты:
- по обучению лиц с нарушениями зрения, оснащенный современным тифлооборудованием: видеоувеличителями «ClearView+», «Optelec MultiView», «Optelec Compact Touch HD World»; программами экранного доступа для увеличения шрифта «Super Nova Access Suite», «Optelec Compact Touch HD World»; оптического распознания символов «FineReader 12.0 Pro»; создания цифровых говорящих книг в формате : «DAISY Easy Converter», «Daisy Easy Reader» распознавания чтения плоскопечатных текстов «OpenBook», читающими машинами «Sara CE», тифлофлешплеером «Victor Reader Stratus 12H»;
- по обучению лиц с нарушениями слуха, оснащенный звукоусиливающей аппаратурой – специализированный комплект для слабослышащих «инфракрасный динамик-усилитель Digital Soudfield», электроакустическая аппаратура индивидуального пользования «Verboton VT 15», индукционной петлей.
Использование специализированных кабинетов обеспечивает информационную доступность, позволяет оптимизировать учебно-воспитательный процесс для обучающихся с учетом специфики нарушений и улучшает качество предоставляемых образовательных услуг.
В структуре Центра готовится открытие специализированного кабинета-студии для записи видеолекций, онлайнкурсов и подготовки учебных материалов для осуществления дистанционной формы образования.
Медико-реабилитационный блок включает кабинет реабилитолога; процедурный кабинет с физиотерапевтическим оборудованием и тренажерный зал.
Реконструкция данного блока позволила усовершенствовать оснащение психологического кабинета: настольной акустической системой, специализированным мобильным программно-аппаратным комплексом, музыкальным центром с подборкой музыкальных композиций для релаксации, комплектом СПО для диагностики психосостояния, комплектом для сенсорных занятий с песком, cенсорным набором для социальной адаптации, креслом-реклайнером.
Также для реабилитации студентов создана сенсорная комната-лаборатория оснащенная таким оборудованием, как: световой проектор Solar 100, набор для ароматерапии, фибероптический душ «Солнышко», управляемая воздушно-пузырьковая колонна «СТЕЛЛА», вибрационная подушка, кресло с сыпучим наполнителем, интерактивный проектор для имитации звездного неба, интерактивный фиброоптический модуль с дистанционным управлением, интерактивная светозвуковая панель, панель с тактильными и акустическими элементами, сухой бассейн с шариками , подвесной модуль «Грозовая туча», интерактивная панель «Падающий лист», напольный фибероптический модуль «Волшебный фонтан», гребень потолочный фиброоптический «Облако».
Готовится к открытию логопедический кабинет, который будет оснащен: настольной акустической системой, специализированным мобильным программно-аппаратным комплексом, лингводидактическим комплектом, набором логопедических постановочных и массажных зондов, аппаратом для коррекции речи, в том числе лечения заикания и диагностическим комплектом для логопедического обследования "Дельфа".
Жилой блок соответствует всем типовым нормам доступности, обеспечивает безбарьерность передвижения. В общежитии оборудована и оснащена специализированная кухня для студентов с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с учетом доступности для студентов, передвигающихся на инвалидных колясках.
Направления деятельности центра
Организационная работа
Организация квалифицированного архитектурно-средового, материально-технического, психолого-педагогического, социального, коррекционно-реабилитационного, социально-культурного, медицинского, валеологического, спортивно-физкультурного, правового, организационного и других видов сопровождения лиц с инвалидностью и ОВЗ, обучающихся по всем формам обучения.
Обеспечение доступности восприятия и расширение путей получения учебной информации и технических возможностей оперирования ею.
Внедрение специализированного оборудования в кабинеты для обучения слабослышащих и слабовидящих студентов. Консультирование по использованию технических средств реабилитационно-образовательного назначения преподавателей и специалистов, работающих с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ.
Научно-исследовательская работа
Разработка научных, методических, практических положений для выяснения влияний социальных, образовательных, психологических, медицинских факторов на психофизические характеристики здоровья студентов с инвалидностью и ОВЗ и качество их обучения в образовательной организации.
Проведение мониторинговых исследований по проблемным аспектам обеспечения доступности образования для молодежи с инвалидностью и ОВЗ.
Проведение научно-исследовательской работы в области социализации молодежи с инвалидностью и ОВЗ. Разработка и внедрение методологии эффективной комплексной реабилитации обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.
Научно-методическая работа
Включает методическое обеспечение разных видов сопровождения обучения, подготовку учебно-методического обеспечения инклюзивного образовательного процессас учетом нозологий обучающихся и организацию методической работы с преподавателями по усовершенствованию научно-методической подготовки в обучении студентов с инвалидностью и ОВЗ.
Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава, и других специалистов, работающих с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ в образовательной организации.
Учебно-воспитательная работа
Организация инклюзивного обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ, планирование учебно-воспитательной работы и дальнейшего улучшения учебно-реабилитационного процесса. Приобщение студентов к социально полезной деятельности в образовательной и общественной сфере.
Разработка и внедрение в образовательный процесс комплексной программы поддержки, включающей социально-педагогический, психологический, сомато-физиологический, медико-реабилитационный, культурно-этический аспекты, способствующие личностному и профессиональному становлению обучающихся с инвалидность и ОВЗ.
Информационно-консультативная работа
Консультирование участников образовательного процесса по вопросам личностного и профессионального развития обучающихся с инвалидностью и ОВЗ на всех этапах образования.
Консультирование преподавателей и сотрудников по особенностям психофизиологического состояния обучающихся в соответствии с нозологиями.
Оказание методической, практической и консультативной помощи работникам социальных учреждений, родителям детей-инвалидов, молодежи с ограниченными возможностями по вопросам социализации, реабилитации, обучения и последующего трудоустройства.
Психолого-педагогическая и социальная работа
Оценка социально-психологического статуса студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, фиксирование динамики изменений в социально-психологических и социально-педагогических картах.
Выявление характера и специфики педагогических и социально-психологических проблем адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к новым социальным и образовательным условиям.
Осуществление просветительских, коррекционно-восстановительных и профилактических мероприятий, комплексной психолого-педагогической помощи и социальной поддержки.
Медико-реабилитационная работа
Изучение индивидуальных показателей состояния и уровня физического здоровья обучающихся. Контроль за состоянием здоровья обучающихся, течением основных и сопутствующих заболеваний.
Осуществление медико-реабилитационных мероприятий в соответствии с показаниями индивидуальных программ реабилитации обучающихся.
Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием жилых блоков. Организация профилактических мер в период сезонных инфекционных заболеваний.
Штат центра включает ставки: руководителя, заместителя руководителя, психолога, специалиста по социальной работе, медицинской сестры, реабилитолога, ведущего научного сотрудника, двух младших научных сотрудников.
ГЛУЗМАН (БОГИНСКАЯ) ЮЛИЯ ВАЛЕРИЕВНА – руководитель Регионального центра высшего образования инвалидов, доктор педагогических наук, профессор
Сфера научных интересов – проблемы социализации детей и молодежи с особыми образовательными потребностями.
Тема защищенной докторской диссертации: «Теория и практика социально-педагогической поддержки студентов с ограниченными возможностями жизнедеятельности в ВУЗах». Богинская Ю.В. является автором свыше 140 научно-методических трудов по проблемам социальной и инклюзивной педагогики. Принимала активное участие в реализации проектов: 1.Программа обмена международных лидеров «Среднее образование в США. Дети с ограниченными возможностями», 20 января-10 февраля 2007 г., США 2. Проект МАТРА КАП «Соціальна інтеграція людей з особливими потребами: питання навчання та працевлаштування» посольства Королівства Нідерландів, грудень 2007 р., м.Ялта 3. Проект Посольства США «Интеграция людей с особыми потребностями в современное общество», сентябрь 2007 – май 2008 г. 4. Проект Темпус Тасис «Центр высшего образования инвалидов», сентябрь 2007-октябрь 2009 г., г.Ялта-Италия-Бельгия Руководила проектами: 1. Грант Верховной Рады АР Крым «Сопровождение инклюзивного обучения студентов с инвалидностью в вузах РА Крым», январь-декабрь 2011 г. 2. Проект МАТРА КАП «Право детей с инвалидностью на доступное среднее образование», ноябрь 2011-декабрь 2012 г. 3. Разработка и внедрение системы реабилитации студентов с инвалидностью в инклюзивной образовательной среде Республики Крым (госзадание) 2015-2016 г. 4. Разработка и реализация сетевой образовательной магистерской программы «Практическая психология образования» 2015-2016 г. 5. Разработка и внедрение модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (госконтракт Минобрнауки РФ) 2016 г. Является руководителем действующих проектов: Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке: Общий стаж работы: 17 лет Стаж работы по специальности: 17 лет |
|
РОКОТЯНСКАЯ ЛЕСЯ ОЛЕГОВНА - заместитель руководителя Регионального центра высшего образования инвалидов по научной и учебно-методической работе
Квалификация – магистр социальной педагогики
Сфера научных интересов – Проблемные аспекты социализации студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях высшей школы. Принимала участие более чем в 22-х международных научно-практических конференциях и семинарах психолого-педагогической направленности по вопросам социализации, интеграции молодежи с инвалидностью, организации инклюзивного образования. Имеет более 30 публикаций в научных изданиях, является автором двух методических рекомендаций для преподавателей по вопросам организации учебно-воспитательного процесса со студентами различных нозологий, социально-педагогического сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья. Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке: 1. Тема диссертационного исследования: «Формирование социальности студентов с ограниченными возможностями здоровья в процессе практической подготовки». 2. Курсы повышения «Организация и сопровождение высшего образования студентов с инвалидностью» (с применением дистанционных технологий)», г. Москва, 14 июня- 30 июня 2016 г. 3. Профессиональная переподготовка «Дефектология», 28.12.2015-28.04.2016, г. Москва, «Российский государственный социальный университет». Участвовала в проекте: «Разработка и внедрение модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (госконтракт Минобрнауки РФ)» 2016 г. Принимает участие в реализации проектов:
1. Институт инклюзивного образования. 2.Разработка магистерской программы «Психология и педагогика инклюзивного образования». Общий стаж работы: 12 лет Стаж работы по специальности: 7 лет |
|
ЗАХАРОВА АНАСТАСИЯ ВЛАДИМИРОВНА – специалист по социальной работе
Регионального центра высшего образования инвалидов Направление подготовки: психолого-педагогическое образование. Квалификация: магистр. Сфера научных интересов: социальная активность молодежи. Принимала участие в научно-практических конференциях психолого-педагогической направленности по вопросам социальной интеграции, социализации и социально-педагогической поддержки лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеет 12 публикаций в научных изданиях, и ряд методических рекомендаций по вопросам сопровождения студентов с инвалидностью. Должностные обязанности: 1.Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности студентов и их микросреды, условий жизни. Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке: Принимала активное участие в реализации проекта: «Разработка и внедрение модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (госконтракт Минобрнауки РФ)». Конференции, научные мероприятия:
Общий стаж работы: 2 года Стаж работы по специальности: 2 года |
|
КАТКОВА АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВНА – психолог Регионального центра высшего образования инвалидов
Образование: высшее, психология. Сфера профессиональных интересов: глубинная психология. Общий стаж работы: 5 лет Стаж работы по специальности: 5 лет Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке: Обучение в аспирантуре по специальности 19.00.13-Психология развития и акмеология Контактная информация: тел. +7978-833-51-97, e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. Публикации в научных журналах: является автором более 20 публикаций в области психологии и глубинной психологии, а также публикации, посвященные профессиональной подготовке студента-психолога. Участие в проектах:
|