Miroshnikov 2

Должность: профессор кафедры истории и философии 

Институт: Институт педагогики, психологии и инклюзивного образования

Кафедра: кафедра истории и философии 

Структурное подразделение: Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И Вернадского» в г. Ялте

Дата рождения: 23.11.1948 г.

Ученая степень: Доктор философских наук

Ученое звание: Профессор

Научная специальность: 09.00.11 Социальная философия

Сфера профессиональных интересов: социальная философия, философия субъекта, современная западная философия, метафизика.

Общий стаж работы: с 1966 г. по настоящее время

Стаж работы по специальности: с 1981 г. по настоящее время

 Контактная информация. Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Образование: Симферопольский университет. Исторический факультет, 1974.

Аспирантура при кафедре философии Новосибирского государственного университета, 1986

Данные о повышении квалификации: Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «История и философия науки» в объеме 72 часа ЧУДПО СИПППиСР.Удостоверение № 800 от 03.03.2016.

Педагогическая деятельность:

Направление подготовки 47.03.01 Философия (бакалавриат):

Дисциплины: История зарубежной философии, философия образования, концепции современного естествознания.

Магистратура (все направления): Философия и методология науки

Аспирантура (все направления): Философия науки. История науки.

Методология научно-исследовательской деятельности в сфере социально-гуманитарныъх наук (47.06.01)

Публикации в научных журналах:

пп

Н а з в а н и е
Характер работы Выходные данные

Объем

(cтр.)

Соавторы
1 Диалог поэзии и философии (Гельдерлин и философская герменевтика)

Статья

ВАК

Нова парадигма. – 2013. - Вып. 117. – С. 63 – 73. 10 Нет
2 Стиль почтовой открытки и… латинского диалога (о некоторых особенностях работ Ж. Деррида)

Статья

ВАК

Философия и политология. –Днепропетровск, 2011. - Вып.2.- С. 268 - 274.

 

6 нет
3 Элементы диалектики в идеях раннего христианства

Статья

ВАК

Вестник СевГТУ. – Севастополь, 2012. - Вып. 126. – С. 183 – 189. 10 Нет
4 Конфуцианцы в роли творческого меньшинства

Статья

ВАК

Вестник ДНУ. – Днепропетровск, 2012. – 9/2. – С. 22 – 30. 8 Нет
5 Концепция власти в работах Ж. Делеза

Статья

ВАК

Вестник ДНУ. – Днепропетровск, 2011.- № 9/2. – С.126 - 130 5 Нет
6 Понятие «машина войны в философии постмодернизма

Статья

ВАК

Вестник ДНУ. – Днепропетровск, 2013. - № 9/2. – С. 195 – 201. 6 Нет
7 История как текст: «единый властитель» и «многовластие»

Статья

ВАК

Культура народов Причерноморья. – 2013. № 253. - С. 213 – 217.

4

Нет
8 Категории «алетейя» и «земля» в философии М. Хайдеггера

Статья

ВАК

Культура народов Причерноморья. – 2013. -№ 254. – С. 221 – 224. 4 Нет
9 Понятие «Дазайн» в феноменологии и в герменевтике

Статья

ВАК

Гилея. – 2013. -Вып. 73. – С. 191 – 193. 4 Нет
10 Проблема субъекта игры в философии и в психологии

Статья

ВАК

Гилея. – 2013. - Вып. 74. – С. 108 – 113 4 Нет
11

Традиция в эпоху Модерна

 

Статья

Гуманитарные науки. – 2011. - № 1. – С. 40 - 46

 

7 Нет
12 Концепция хаоса в науке и категория «ничто» в философии Статья . Проблемы современного педагогического образования. – Ялта, 2015. - Вып. 44. –Ч. 1. – С. 156 – 161. 6 Нет
13

Философский смысл мифа Платона об Атлантиде

 

Статья Историко-культурное наследие Причерноморья. – Ялта, 2011. – с. 66 – 68.

2

Нет
14 Взаимосвязь познания им свободы в философии М. Хайдеггера Статья Гуманитарные науки. – 2014. - № 1. – С. 46 – 52. 6 нет
15

Болонский процесс как многоуровневая игра

Статья Тенденции развития высшего образования Украины: европейский вектор. – Ялта, 2012. - С. 170 - 174 5 нет
16

Игра как момент социализации учащегося

Статья Профессионализм педагога. – Ялта, 2012. – С. 47 – 52. 5 нет
17

Инновационный подход в познании и образовании

Статья Инновационные технологи в образовании. – Ялта, 2011. – С. 108 – 111. 3 нет
18

Вызов-и-Ответ в процессе социализации

Статья Тенденции развития высшего образования в Украине: европейский вектор. Ялта, 2013. - С.136 – 140. 5 нет
19

Образование как посредник между игрой детей и «игрой» взрослых

Статья Профессионализм педагога. – Ялта, 2013. – С. 159 – 162. 4 нет
20

Осмысление герильи как проявления «чистой игры» в философской концепции Ж. Делеза

 

Статья Материалы 1 Международной научно-практической конференции «Военно-исторические чтения» 18 – 19 февр. 2013 г. – С. 115 – 118. 3 нет
21 Соблазн Запада и альтернатива Востока (Насколько приемлема для Украины Болонская система) Статья

Тенденции развития

высшего образования Украины: европейский вектор.-

Ялта, 2014. – С. 220 – 227

8 нет
22 Формы проявления традиции: конфликт и взаимодействие

Статья

РИНЦ

Проблемы современного педагогического образования. – Ялта, 2015. – С. 173 – 179. 6 нет
23 Модернизация в социуме, культуре, образовании Статья Тенденции развития высшего образования в нових условиях. – Ялта, 2015. - С. 152 – 155. 3 нет
24

Что означает «вопрошать технику»?

Статья Гуманитарные науки. – 2015. № 1.– С. 77 – 82. 6 нет
25 Национальные культуры и мировые религии Статья Гуманитарные науки (г. Ялта), 2015. № 3 (31). С. 23 - 29 7 Разбеглова Т.П.
26 Исторический дискурс ХХ-XXI веков и страны Британского содружества Статья Дискуср-Пи, 2016 . Т. 13 № 1. С. 43 - 48 6 нет
27 Харизма: социальный и психологический аспекты Статья Гуманитарные науки. 2015. № 3. С. 145-150 6 нет
28 Взаимосвязь познания и свободы в философии Хайдеггера Статья Гуманитарные науки. 2014. № 1. С. 46-52 7 нет
29 Модернизация в социуме, культуре, образовании Статья Тенденции развития высшего образования в новых условиях. Материалы региональной научно-практической конференции. Ялта, 2015. С. 152 - 155 4 нет

 Публикации в научных изданиях

  1. Концепция хаоса в науке и категория «ничто» в философии // Проблемы совр.пед. образования. – 2015. – Вып. 44. (Статья РИНЦ).
  2. Что означает «вопрошать технику» // Гуманитарные науки, 2015. –№ 1. (Статья ВАК)
  3. Национальные культуры и мировые религии // Гуманитарные науки. – 2015. –№ 3. (Статья ВАК)
  4. Харизма: социальные и психологические аспекты // Гуманитарные науки. – 2015. –№ 3. (Статья ВАК)
  5. Модернизация в социуме, культуре, образовании // Тенденции развития высшего образования в нових условиях. – Ялта, 2015. (Статья РИНЦ).
  6. Пространственно-временные рамки революции // Пространство и время. – 2017.. - № 2–3 – 4. (Статья РИНЦ).
  7. Место русской революции в мировом революционном процессе // 8-е Таврические научные чтения. – Симферополь, 2017.(Статья РИНЦ).
  8. Формы проявления традиции: конфликт и взаимодействие // Проблемы современного педагогического образования. – Вып. 47. – Ялта, 2015. (Статья ВАК)
  9. Западная культура и западное воспитание// Гуманитарные науки. – 2018. –№ 3.(Статья ВАК)
  10. Эллинские и иранские традиции в образовании // Таврические студии. – № 14. Симферополь, 2018. (Статья РИНЦ)
  11. Военно-патриотическая работа: социально-философский анализ // Материалы 6-й Всероссийской конференции «Военно-исторические чтения». – Керчь, 2018 (Статья РИНЦ)
  12. Использование семейных и этнических традиций в образовании // Проблемы современного педагогического образования. – Вып. 56. –Ялта, 2017. (Статья ВАК)
  13. Две стороны конфуцианской культурной парадигмы // Ученые записки Крымского федерального ун-та им. Вернадского. –№ 2.Симферополь, 2018. (Статья ВАК)

    14.  Роль природного фактора в воспитательном процессе  // Гуманитарные науки. – 2019. - № 34. (Статья ВАК)

  1. Феномен нигилизма в культурен в свете концепта переоценки ценностей // Культура народов Причернморья. – 2018. –№ 3. (Статья РИНЦ)
  2. Завершение холодной войны: миф и реальность // Материалы 8-й Всероссийской конференции «Военно-исторические чтения». – Керчь, 2020. (Статья РИНЦ)

Учебно-методические издания

  1. Учебно-методическое пособие по самост. Работе по истории философии/ Уч.-мет.пособие. – Ялта: РИО ГПА, 2018. – 24 с.
  2. Учебно-методическое пособие по самостоят. Работе по истории науки/ Уч.-мет.пособие. – Ялта: РИО ГПА, 2018.– 24 с.
  3. Учебно-методическое пособие по самостоят.работе по философии науки / Уч.-мет.пособие. – Ялта: РИО ГПА, 2018.– 24 с.

Монографии

  1. Человек и общество в эпоху глобализации / Монография. –Ялта: РИО, 2019. – 200 с.
  2. Целеполагающий субъект: мифы и реалии / Монография. – Симферополь: ИТ Ариал, 2019. – 280 с.

Конференции, научные мероприятия.

Участие в пленарном заседании:

• Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие образования в полиэтническом регионе». Ялта, 12-13 мая 2016 г.

• Научно-практическая конференция «Профессионализм педагога: теория, практика, перспективы, г. Ялта 1-2 октября 2015 г.

• Всероссийская научно-практическая конференция «Ялтинские философские чтения: проблемы современного гуманитарного знания и крымский культурный ландшафт». Г. Ялта ГПА КФУ. 19-12..11. 2015г

• Всероссийской научной конференции с международным участием: «ЯЛТА-45/16. Феномен международной дипломатии в истории военных конфликтов» (Ялта, 25-26.02.2016).

Участие в секционном заседании:

• Региональная научно-практическая конференция «Многонациональный Крым. Диалог культур, религий и народов», г. Ялта 23 октября 2015 г.

• Двенадцатые Таврические чтения «Анахарсис:. Судак, Новый Свет, 16-19 сентября 2016 г.

• I Фестиваль науки КФУ (Ялта 28 октября 2015 г.).

• Всероссийской научно-практической конференции: «I Ялтинские научные чтения «Крым в контексте истории России» (Ялта, 28-29 апреля 2016г.).

• Всероссийского научного семинара с международным участием «CORPUS ARISTOTELICUM В XXI ВЕКЕ» (14-15 апреля 2016г.).

• Всероссийской научной конференции с международным участием: «ЯЛТА-45/16. Феномен международной дипломатии в истории военных конфликтов» (Ялта, 25-26 февраля 2016г.).

Участие в работе оргкомитетов:

• Всероссийский научно-практический семинар «Летняя школа аспирантов» г. Ялта ГПА КФУ. 20-24..06 2016 г.

Академии - 80 лет!

08.09.2024

наступит через

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации