Должность: профессор кафедры истории и философии
Институт: Институт педагогики, психологии и инклюзивного образования
Кафедра: кафедра истории и философии
Структурное подразделение: Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И Вернадского» в г. Ялте
Дата рождения: 23.11.1948 г.
Ученая степень: Доктор философских наук
Ученое звание: Профессор
Научная специальность: 09.00.11 Социальная философия
Сфера профессиональных интересов: социальная философия, философия субъекта, современная западная философия, метафизика.
Общий стаж работы: с 1966 г. по настоящее время
Стаж работы по специальности: с 1981 г. по настоящее время
Контактная информация. Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Образование: Симферопольский университет. Исторический факультет, 1974.
Аспирантура при кафедре философии Новосибирского государственного университета, 1986
Данные о повышении квалификации: Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «История и философия науки» в объеме 72 часа ЧУДПО СИПППиСР.Удостоверение № 800 от 03.03.2016.
Педагогическая деятельность:
Направление подготовки 47.03.01 Философия (бакалавриат):
Дисциплины: История зарубежной философии, философия образования, концепции современного естествознания.
Магистратура (все направления): Философия и методология науки
Аспирантура (все направления): Философия науки. История науки.
Методология научно-исследовательской деятельности в сфере социально-гуманитарныъх наук (47.06.01)
Публикации в научных журналах:
№ пп |
Н а з в а н и е |
Характер работы | Выходные данные |
Объем (cтр.) |
Соавторы | ||
1 | Диалог поэзии и философии (Гельдерлин и философская герменевтика) |
Статья ВАК |
Нова парадигма. – 2013. - Вып. 117. – С. 63 – 73. | 10 | Нет | ||
2 | Стиль почтовой открытки и… латинского диалога (о некоторых особенностях работ Ж. Деррида) |
Статья ВАК |
Философия и политология. –Днепропетровск, 2011. - Вып.2.- С. 268 - 274.
|
6 | нет | ||
3 | Элементы диалектики в идеях раннего христианства |
Статья ВАК |
Вестник СевГТУ. – Севастополь, 2012. - Вып. 126. – С. 183 – 189. | 10 | Нет | ||
4 | Конфуцианцы в роли творческого меньшинства |
Статья ВАК |
Вестник ДНУ. – Днепропетровск, 2012. – 9/2. – С. 22 – 30. | 8 | Нет | ||
5 | Концепция власти в работах Ж. Делеза |
Статья ВАК |
Вестник ДНУ. – Днепропетровск, 2011.- № 9/2. – С.126 - 130 | 5 | Нет | ||
6 | Понятие «машина войны в философии постмодернизма |
Статья ВАК |
Вестник ДНУ. – Днепропетровск, 2013. - № 9/2. – С. 195 – 201. | 6 | Нет | ||
7 | История как текст: «единый властитель» и «многовластие» |
Статья ВАК |
Культура народов Причерноморья. – 2013. № 253. - С. 213 – 217. |
4 |
Нет | ||
8 | Категории «алетейя» и «земля» в философии М. Хайдеггера |
Статья ВАК |
Культура народов Причерноморья. – 2013. -№ 254. – С. 221 – 224. | 4 | Нет | ||
9 | Понятие «Дазайн» в феноменологии и в герменевтике |
Статья ВАК |
Гилея. – 2013. -Вып. 73. – С. 191 – 193. | 4 | Нет | ||
10 | Проблема субъекта игры в философии и в психологии |
Статья ВАК |
Гилея. – 2013. - Вып. 74. – С. 108 – 113 | 4 | Нет | ||
11 |
Традиция в эпоху Модерна
|
Статья |
Гуманитарные науки. – 2011. - № 1. – С. 40 - 46
|
7 | Нет | ||
12 | Концепция хаоса в науке и категория «ничто» в философии | Статья | . Проблемы современного педагогического образования. – Ялта, 2015. - Вып. 44. –Ч. 1. – С. 156 – 161. | 6 | Нет | ||
13 |
Философский смысл мифа Платона об Атлантиде
|
Статья | Историко-культурное наследие Причерноморья. – Ялта, 2011. – с. 66 – 68. |
2 |
Нет | ||
14 | Взаимосвязь познания им свободы в философии М. Хайдеггера | Статья | Гуманитарные науки. – 2014. - № 1. – С. 46 – 52. | 6 | нет | ||
15 |
Болонский процесс как многоуровневая игра |
Статья | Тенденции развития высшего образования Украины: европейский вектор. – Ялта, 2012. - С. 170 - 174 | 5 | нет | ||
16 |
Игра как момент социализации учащегося |
Статья | Профессионализм педагога. – Ялта, 2012. – С. 47 – 52. | 5 | нет | ||
17 |
Инновационный подход в познании и образовании |
Статья | Инновационные технологи в образовании. – Ялта, 2011. – С. 108 – 111. | 3 | нет | ||
18 |
Вызов-и-Ответ в процессе социализации |
Статья | Тенденции развития высшего образования в Украине: европейский вектор. Ялта, 2013. - С.136 – 140. | 5 | нет | ||
19 |
Образование как посредник между игрой детей и «игрой» взрослых |
Статья | Профессионализм педагога. – Ялта, 2013. – С. 159 – 162. | 4 | нет | ||
20 |
Осмысление герильи как проявления «чистой игры» в философской концепции Ж. Делеза
|
Статья | Материалы 1 Международной научно-практической конференции «Военно-исторические чтения» 18 – 19 февр. 2013 г. – С. 115 – 118. | 3 | нет | ||
21 | Соблазн Запада и альтернатива Востока (Насколько приемлема для Украины Болонская система) | Статья |
Тенденции развития высшего образования Украины: европейский вектор.- Ялта, 2014. – С. 220 – 227 |
8 | нет | ||
22 | Формы проявления традиции: конфликт и взаимодействие |
Статья РИНЦ |
Проблемы современного педагогического образования. – Ялта, 2015. – С. 173 – 179. | 6 | нет | ||
23 | Модернизация в социуме, культуре, образовании | Статья | Тенденции развития высшего образования в нових условиях. – Ялта, 2015. - С. 152 – 155. | 3 | нет | ||
24 |
Что означает «вопрошать технику»? |
Статья | Гуманитарные науки. – 2015. № 1.– С. 77 – 82. | 6 | нет | ||
25 | Национальные культуры и мировые религии | Статья | Гуманитарные науки (г. Ялта), 2015. № 3 (31). С. 23 - 29 | 7 | Разбеглова Т.П. | ||
26 | Исторический дискурс ХХ-XXI веков и страны Британского содружества | Статья | Дискуср-Пи, 2016 . Т. 13 № 1. С. 43 - 48 | 6 | нет | ||
27 | Харизма: социальный и психологический аспекты | Статья | Гуманитарные науки. 2015. № 3. С. 145-150 | 6 | нет | ||
28 | Взаимосвязь познания и свободы в философии Хайдеггера | Статья | Гуманитарные науки. 2014. № 1. С. 46-52 | 7 | нет | ||
29 | Модернизация в социуме, культуре, образовании | Статья | Тенденции развития высшего образования в новых условиях. Материалы региональной научно-практической конференции. Ялта, 2015. С. 152 - 155 | 4 | нет |
Публикации в научных изданиях
- Концепция хаоса в науке и категория «ничто» в философии // Проблемы совр.пед. образования. – 2015. – Вып. 44. (Статья РИНЦ).
- Что означает «вопрошать технику» // Гуманитарные науки, 2015. –№ 1. (Статья ВАК)
- Национальные культуры и мировые религии // Гуманитарные науки. – 2015. –№ 3. (Статья ВАК)
- Харизма: социальные и психологические аспекты // Гуманитарные науки. – 2015. –№ 3. (Статья ВАК)
- Модернизация в социуме, культуре, образовании // Тенденции развития высшего образования в нових условиях. – Ялта, 2015. (Статья РИНЦ).
- Пространственно-временные рамки революции // Пространство и время. – 2017.. - № 2–3 – 4. (Статья РИНЦ).
- Место русской революции в мировом революционном процессе // 8-е Таврические научные чтения. – Симферополь, 2017.(Статья РИНЦ).
- Формы проявления традиции: конфликт и взаимодействие // Проблемы современного педагогического образования. – Вып. 47. – Ялта, 2015. (Статья ВАК)
- Западная культура и западное воспитание// Гуманитарные науки. – 2018. –№ 3.(Статья ВАК)
- Эллинские и иранские традиции в образовании // Таврические студии. – № 14. Симферополь, 2018. (Статья РИНЦ)
- Военно-патриотическая работа: социально-философский анализ // Материалы 6-й Всероссийской конференции «Военно-исторические чтения». – Керчь, 2018 (Статья РИНЦ)
- Использование семейных и этнических традиций в образовании // Проблемы современного педагогического образования. – Вып. 56. –Ялта, 2017. (Статья ВАК)
- Две стороны конфуцианской культурной парадигмы // Ученые записки Крымского федерального ун-та им. Вернадского. –№ 2.Симферополь, 2018. (Статья ВАК)
14. Роль природного фактора в воспитательном процессе // Гуманитарные науки. – 2019. - № 34. (Статья ВАК)
- Феномен нигилизма в культурен в свете концепта переоценки ценностей // Культура народов Причернморья. – 2018. –№ 3. (Статья РИНЦ)
- Завершение холодной войны: миф и реальность // Материалы 8-й Всероссийской конференции «Военно-исторические чтения». – Керчь, 2020. (Статья РИНЦ)
Учебно-методические издания
- Учебно-методическое пособие по самост. Работе по истории философии/ Уч.-мет.пособие. – Ялта: РИО ГПА, 2018. – 24 с.
- Учебно-методическое пособие по самостоят. Работе по истории науки/ Уч.-мет.пособие. – Ялта: РИО ГПА, 2018.– 24 с.
- Учебно-методическое пособие по самостоят.работе по философии науки / Уч.-мет.пособие. – Ялта: РИО ГПА, 2018.– 24 с.
Монографии
- Человек и общество в эпоху глобализации / Монография. –Ялта: РИО, 2019. – 200 с.
- Целеполагающий субъект: мифы и реалии / Монография. – Симферополь: ИТ Ариал, 2019. – 280 с.
Конференции, научные мероприятия.
Участие в пленарном заседании:
• Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие образования в полиэтническом регионе». Ялта, 12-13 мая 2016 г.
• Научно-практическая конференция «Профессионализм педагога: теория, практика, перспективы, г. Ялта 1-2 октября 2015 г.
• Всероссийская научно-практическая конференция «Ялтинские философские чтения: проблемы современного гуманитарного знания и крымский культурный ландшафт». Г. Ялта ГПА КФУ. 19-12..11. 2015г
• Всероссийской научной конференции с международным участием: «ЯЛТА-45/16. Феномен международной дипломатии в истории военных конфликтов» (Ялта, 25-26.02.2016).
Участие в секционном заседании:
• Региональная научно-практическая конференция «Многонациональный Крым. Диалог культур, религий и народов», г. Ялта 23 октября 2015 г.
• Двенадцатые Таврические чтения «Анахарсис:. Судак, Новый Свет, 16-19 сентября 2016 г.
• I Фестиваль науки КФУ (Ялта 28 октября 2015 г.).
• Всероссийской научно-практической конференции: «I Ялтинские научные чтения «Крым в контексте истории России» (Ялта, 28-29 апреля 2016г.).
• Всероссийского научного семинара с международным участием «CORPUS ARISTOTELICUM В XXI ВЕКЕ» (14-15 апреля 2016г.).
• Всероссийской научной конференции с международным участием: «ЯЛТА-45/16. Феномен международной дипломатии в истории военных конфликтов» (Ялта, 25-26 февраля 2016г.).
Участие в работе оргкомитетов:
• Всероссийский научно-практический семинар «Летняя школа аспирантов» г. Ялта ГПА КФУ. 20-24..06 2016 г.