IMG 20181024 13255623 октября, в рамках реализации социально-значимых мероприятий государственного задания «Создание ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ» в Ялте, на базе Гуманитарно-педагогической академии КФУ, состоялся круглый стол «Региональные аспекты реализации инклюзивного образования в системе «школа-колледж-вуз». Мероприятие проводилось в рамках форума «Создание системы сопровождения деятельности образовательных организаций высшего образования по реализации и развитию инклюзивного образования».

В ходе семинара прошло обсуждение основных проблем и путей их решения в развитии системы непрерывного инклюзивного образования «школа-колледж-вуз», состоялось рассмотрение вопросов эффективной взаимосвязи субъектов реализации принципов инклюзии на всех образовательных уровнях, а также особенностей сопровождения обучающихся различных нозологических групп.

На открытии круглого стола кандидат педагогических наук Моцовкина Е.В. поприветствовала участников и осветила некоторые аспекты развития инклюзивного образования в структуре Крымского федерального университета на современном этапе. Заместитель руководителя Регионального центра высшего образования инвалидов Рокотянская Л.О. раскрыла специфику и исторические аспекты становления инклюзивного образования на базе Гуманитарно-педагогической академии.

В круглом столе приняли участие специалисты всех образовательных уровней, занимающиеся вопросами реализации идей и принципов инклюзии в образовательной среде, а также представители вузов-партнеров РУМЦ КФУ. Всего в мероприятии приняло участие 38 человек. В режиме он-лайн проходила дистанционная связь с участниками из других учебных заведений.

Опыт своей работы в сфере инклюзивного образования  представили специалисты  дошкольных образовательных организаций г. Ялты и Краснодарского края Актуальные вопросы обучения и сопровождения детей и молодежи с инвалидностью в своих докладах представили специалисты территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Ялты и Симферополя.

В ходе работы круглого стола участники подняли следующие вопросы:

- передовой педагогический опыт и инновационные практики инклюзивного образования в системе «школа-колледж-вуз»;

- психолого-педагогические, медико-реабилитационные и организационные основы реализации принципов инклюзии в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании;

- профориентационная работа с детьми и молодежью с инвалидностью и трудоустройство выпускников с ограниченными возможностями здоровья;

- внедрение инновационных технологий психолого-педагогического сопровождения детей и молодежи в условиях инклюзивного образования в системе «школа-колледж-вуз»;

- модели и технологии подготовки специалистов инклюзивной среды для работы системе «школа-колледж-вуз».

Активную дискуссию вызвало выступление Черепановой А. В. – заведующей Ялтинской территориальной психолого-медико-педагогической комиссией МК НМУ «Городской методический кабинет Управления образования» муниципального образования городской округ Ялта посвященное организации инклюзивного обучения в общеобразовательных учреждениях города Ялты. В ходе обсуждения участники активно вступили в дискуссию, относительно создания системы инклюзивного обучения в образовательных учреждениях, а также отметили наличие необходимости в обеспечении образовательных учреждений специалистами сопровождения.

Следует отметить выступление Сухониной Натальи Сергеевны – кандидата педагогических наук, доцента кафедры специального (дефектологического) образования ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» посвященное внедрению медиаобразовательных технологий в учебно-воспитательный процесс современного инклюзивного пространства. В своем докладе Сухонина Н. С. раскрыла сущность такого процесса как медиаобразование, а также представила систему медиаобразовательных технологий. Доклад Сухониной Н.С. вызвал особый интерес, поскольку была затронута актуальная для современного общества тема.

Дальнейшего изучения и решения, по словам докладчиков, требуют вопросы, касающиеся специфики подготовки будущих педагогов к осуществлению инклюзивного образования в образовательных учреждениях СПО, а также особенности поступления абитуриентов с инвалидностью в учреждения СПО.

В ходе обсуждения проблемных вопросов круглого стола участники активно дискутировали, что позволило им определить перспективы дальнейших исследований в области инклюзивного образования.

Также, Андрусёва Ирина Владимировна – кандидат педагогических наук, доцент, завкафедрой специального (дефектологического) образования ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» отметила, что готова сотрудничать с общеобразовательными учреждениями и учреждениями СПО, касательно подготовки специалистов в сфере дефектологического образования для работы с обучающимися с нвалидностью и ОВЗ.

В конце круглого стола были подведены итоги проведенной работы, обмен мнениями и пожеланиями между участниками. Участники круглого стола отметили в целом положительную динамику в решении ряда проблем инклюзивного образования в системе «школа-колледж-вуз».

Академии - 80 лет!

08.09.2024

наступит через

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации