Новый этап развития сотрудничества Гуманитарно-педагогической академии Крымского федерального университета им.В.И.Вернадского с Белорусским государственным педагогическим университетом им.М.Танка начался благодаря реализации совместного гранта БРФФИ-РФФИ «Подготовка будущих педагогов к проектированию коррекционно-развивающей среды инклюзивного образования». В рамках выполнения мероприятий гранта 25 октября в Институте инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета им.М.Танка (г.Минск, Беларусь) состоялся круглый стол.
Руководители гранта доктор педагогических наук, доцент Глузман Юлия Валериевна (КФУ, Ялта) и кандидат педагогических наук, доцент Мамонько Ольга Владимировна (БГПУ, Минск), а также исполнители Глузман Ян Александрович (КФУ, Ялта), Гайдукевич Светлана Евгеньевна, Дроздова Нина Викторовна, Баль Наталия Николаевна (БГПУ, Минск) обсудили вопросы, касающиеся разработки критериев оценки уровня готовности студентов к организации образовательной среды, содержания организационно-педагогических условий, методов, приемов и средств подготовки будущих педагогов к проектированию коррекционно-развивающей среды инклюзивного образования.
Также ялтинская делегация приняла участие в Международной научно-практической конференции «Образование лиц с особенностями психофизического развития: традиции и инновации», представив свой опыт реализации высшего инклюзивного образования и создания доступной образовательной среды в Крымском федеральном университете им.В.И.Вернадского.
Директор Института инклюзивного образования БГПУ им.М.Танка доктор педагогических наук, доцент Вера Валерьевна Хитрюк и доцент кафедры коррекционно-развивающих технологий Гайдукевич Светлана Евгеньевна провели экскурсию по Республиканскому ресурсному центру инклюзивного образования и представили свои научно-методические разработки.
По итогам плодотворной работы были определены перспективные направления сотрудничества в 2019 году, в том числе совместное проведение Международной научно-практической конференции «Социально-педагогическая поддержка детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика» подготовка совместных научных публикаций и учебно-методических трудов.