Исторический клуб Гуманитарно-педагогической академии КФУ в ноябре-декабре текущего года осуществил культурно-исторический проект «Театральное искусство и история». В течение двух месяцев в Ялтинском театре им. Чехова на спектаклях и концертах побывали студенты четырех курсов бакалавриата кафедры истории, краеведения и методики преподавания истории вместе со своими кураторами. Студенты в шутку этот проект назвали так: «Возьми студента за руку и отведи его в театр».
Cтуденты и кураторы групп посмотрели комедию А.В. Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского» и пьесу Максима Горького «Васса Железнова» в постановке Крымского академического русского драматического театра им. М. Горького, пьесу Н.В. Гоголя «Женитьба» в постановке Крымско-татарского академического музыкально-драматического театра, а также побывали на концерте из золотой коллекции Академического симфонического оркестра Крымской филармонии.
- Смысл проекта в его названии - «Театральное искусство и история», - рассказывает руководитель Исторического клуба академии доктор политических наук, профессор кафедры истории, краеведения и методики преподавания истории М.В. Жеребкин. – Мы видели цель проекта не просто в походе студентов в театр, хотя это важно и само по себе, а в том, чтобы в группах под руководством кураторов состоялись обсуждения увиденного и услышанного: когда создавалось произведение, какой исторический период отражен в нем, кто тогда правил в стране и какие происходили события, имена каких писателей, поэтов и художников определяли культурный уровень общества?
- Мы исходим из того, - продолжает разговор ведущий Исторического клуба кандидат исторических наук, доцент кафедры истории, краеведения и методики преподавания истории академии И.М. Есип, - что современный учитель-историк должен быть всесторонне гуманитарно развитым специалистом, знать не только даты войн, имена государей и полководцев, но также видеть и понимать взаимосвязь исторических событий и их осмысление в художественных произведениях, влияние культуры на формирование атмосферы в обществе, патриотическое воспитание граждан страны.
Уникальные возможности для такого междисциплинарного обсуждения в группе 31-И давал, например, концерт из золотой коллекции Академического симфонического оркестра Крымской филармонии, в котором звучали мелодии балетного фрагмента «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь» русского композитора А.П. Бородина, которые были оркестрованы при участии другого выдающегося композитора и дирижера Н.А. Римского-Корсакова. Бородин работал над оперой долгие 18 лет, изучил множество исторических источников – летописи, старинные повести и былины, даже побывал на местах тех давних событий.
Просмотр пьесы Горького «Васса Железнова» студентами группы 11-И давал им пищу для дискуссии о периоде развития капитализма в России, осмысления причин острой классовой борьбы революционеров (Рашель) и класса собственников (Васса Железнова, владелица пароходной компании). Трагедия в семье Храповых-Железновых привносила особую остроту в сюжет произведения, не оставляла равнодушными юных историков.
Организаторы проекта надеются, что теперь, когда студенты узнали дорогу в театр, они станут его завсегдатаями.