Традиционно в рамках Международного фестиваля-конкурса молодых исполнителей «Крымская весна», 25 апреля 2017 г., в Гуманитарно-педагогической академии состоялся Всероссийский научно-практический семинар «Актуальные проблемы музыкальной педагогики и исполнительского искусства». Открыл пленарное заседание председатель оргкомитета, академик, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник образования Республики Крым, директор Гуманитарно-педагогической академии Глузман Александр Владимирович.
В ходе заседания директор напомнил присутствующим о том, что на базе академии уже почти 20 лет успешно работает музыкальное отделение, которое выпускает высококлассных музыкантов.
«Последние два года мы совместили часть консерватории и часть музыкальной педагогики. У нас есть 8 программ, по которым мы готовим с одной стороны исполнителей, а с другой — учителей музыки. Мы гордимся тем, что продолжаем те традиции, которые были заложены ещё в 1998 году», - отметил он.
По словам заместителя председателя оргкомитета семинара, кандидата педагогических наук, доцента кафедры музыкальной педагогики и исполнительства Гуманитарно-педагогической академии Фурсенко Татьяны Федоровны, целью семинара является обмен научной информацией и опытом исследовательской, практической, педагогической работы в сфере музыки, установление творческих контактов между участниками семинара и Международного конкурса исполнителей «Крымская весна».
В своём докладе академик Глузман Александр Владимирович проанализировал современное состояние подготовки педагогов-музыкантов, изложил ключевые положения проблемы формирования профессиональной готовности будущего учителя музыки к самостоятельному изучению инструментальных произведений, а также подчеркнул, что использование разработанной методики позволит значительно повысить уровень их подготовки.
Кандидат искусствоведения, профессор кафедры музыкальной педагогики и исполнительства Гуманитарно-педагогической академии Журавлёва Ольга Ивановна рассмотрела суфизм в культуре и искусстве Крыма. Именно сейчaс, в связи с изменившейся идеологической ситуaцией и отношением к pелигии, возpaстaет интеpес к его нpaвственным и эстетическим ценностям, которые знaчительно ближе к совpеменной мaссовой культуpе, чем молитвa и метaфизикa, отметила О.И. Журавлёва. Именно «….музыкa в предстaвлении суфиев является высшей эстетической ценностью и кaк вид искусствa служит духовным опытом гaрмонизaции человекa во взaимоотношении с природой и религией, поскольку в религиозном сознaнии онa является божественной субстaцией». Слушателей заинтересовали представленные в презентации хореографические произведения, наполненные глубокими эмоциональными переживаниями, исполняемые дервишами.
В работе секций «Инновационные технологии музыкального образования личности» и «Педагогика искусства» приняли участие гости из Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы (г. Уфа, Республика Башкортостан), Белгородского государственного института искусств и культуры, ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» (г. Симферополь, РК), ГБПОУ РК «Симферопольское музыкальное училище имени П.И. Чайковского» (г. Симферополь, РК), Казанской государственной консерватории имени Н. Г. Жиганова (г. Казань, Республика Татарстан), МБУ ДО «Майминская детская школа искусств» (Республика Алтай), МБУ ДО Симферопольской ДМШ №4 (г. Симферополь, РК), Московского государственного педагогического университета (г. Москва), Одесской национальной музыкальной академии им. А.В. Неждановой (Украина), Ростовской государственной консерватории имени С.В. Рахманинова (г. Ростов-на-Дону), Рязанского музыкального колледжа имени Александра и Григория Пироговых (г. Рязань).
Всего в научно-практическом семинаре приняли участие 77 докладчиков.