20171110 132232Cтуденты-информатики первого и четвертого курсов Института экономики и управления, в рамках дней карьеры, посетили Ялтинское отделение «Крымтелекома». Представители руководства предприятия познакомили обучающихся профиля подготовки «Прикладная информатика» с историей развития телефонной связи в Ялте, инфраструктурой, основными направлениями работы учреждения.

 

Первой в Крыму стала телефонная станция, открытая в Севастополе в 1894 году морским ведомством. В конце XIX века, близость царской резиденции в Ливадии привела к расцвету Мисхора, Кореиза и Гаспры как аристократического курорта. В 1914 году появились: почтовое отделение с телеграфом и телефонная станция. Как видно, телефонные станции вдоль линии Севастополь-Ялта появлялись позднее основных станций в Севастополе, Ялте и (следует полагать) Ливадии. Из даты строительства телефонной линии Санкт-Петербург—Москва следует, что линия в Крыму появилось между 1898 и 1903 (1909) годами. Первая телефонная станция в Крыму (в Севастополе, 1894) открылась на 12 лет позднее, чем две первые в Империи (в Москве и Санкт-Петербурге, 1882); через 18 лет после изобретения телефона; 16 после открытия первой станции в мире (Нью-Хейвен, Коннектикут, США); и спустя 13 лет после первой в Европе (Вена).

«Ребята на разных этажах Крымтелекома увидели и "пощупали руками" разные образцы телефонных станций - от громоздких аппаратов прошлого века, занимающих целый большой этаж, до миниатюрных современных. Главная задача предприятия - обеспечивать  устойчивое функционирование связи в Республике Крым. В   планах развития на будущее: расширение и развитие оптоволоконной сети, увеличение площадей покрытия сети Wi-Fi в курортных городах, расширение и развитие собственной мобильной сети. Для этого Крымтелекому требуются молодые высококвалифицированные кадры, число которых могут пополнить наши студенты - будущие выпускники Академии», - рассказал руководитель экскурсии, кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и туристского бизнеса Анатолий Казак.

Пресс-центр ГПА