Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО Крымский федеральный университет имени В.И.Вернадского в г. Ялте

Гуманитарно-педагогическая академия (филиал)
ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет
имени В.И.Вернадского» в г. Ялте

30 августа 2012 года в Республиканском высшем учебном заведении „Крымский гуманитарный университет” состоялась конференция трудового коллектива и Учёного Совета. На конференции были подведены итоги деятельности университета в 2011/2012 учебном году и утверждены основные задания на 2012/2013 учебный год.

С речью об этом выступил ректор университета, действительный член НАПНУ, профессор А. В. Глузман.

«2011-2012 учебный год для Крымского гуманитарного университета стал периодом сдачи экзамена на зрелость, определением сильных и слабых сторон многогранной деятельности вуза и всех его подразделений. Учебный год завершался комплексной проверкой Государственной инспекции учебных заведений Украины, которая в течение 10-21 май 2012 года оценивала все направления работы университета. В целом, деятельность университета была оценена положительно. В акте проверки были замечания и предложения по улучшению кадрового потенциала, совершенствованию учебного процесса, развитию материально-технической базы. Но главное, что увидели члены комиссии – это системную работу по развитию вуза, тенденции его развития и потенциал коллектива.

Подтверждением системной работы стали результаты ежегодного рейтинга высших учебных заведений Украины, в котором Крымский гуманитарный университет в 2012 году среди 34 педагогических, гуманитарных университетов и вузов физического воспитания и спорта занимает 7 позицию. Можно согласиться с мнением скептиков и сказать, что рейтинги «от лукавого». Но то, что мы подавали совершенно объективные данные в Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины о результатах деятельности Крымского гуманитарного университета – это абсолютная истина. Да и в предыдущие годы, когда университет занимал 11 позицию, мы доказывали результативность своей работы. Так что свой экзамен на зрелость в прошлом году коллектив КГУ выдержал.

Какими же цифрами и фактами можно характеризовать деятельность Крымского гуманитарного университета в прошедшем учебном году? Что из приобретенного позитивного опыта нам следует взять и развивать в последующие годы и что не удается нам изменить из года в год?

Над чем коллективу университета необходимо в первую очередь работать в 2012-2013 учебном году?

Главным ориентиром работы коллектива КГУ в наступающем учебном году является подготовка высококвалифицированных компетентных специалистов! Вместе с тем, мы считаем, что наше учебное заведение, которое является единственным высшим учебным заведением 4 уровня аккредитации на ЮБК должно стать университетом европейского уровня, европейской ориентации и европейского образца!

Сегодня мы должны поставить амбициозную цель стать лучшим университетом Крыма и юга Украины, университетом, на который должны равняться другие высшие учебные заведения региона, университетом, чья модель будет образцом для подражания других вузов Украины.

Джон Ньюмен, прогнозируя развитие высшего образования на новое тысячелетие писал, что XXI век приблизит новое поколение к воплощению идеи об «идеальном университете»:

- университете, где подобно светскому обществу собирается множество людей с целью общения и свободной циркуляции мысли;

- университете, похожем на столичные города - метрополии, которые создают “атмосферу интеллекта” через деятельность библиотек, академий, научных обществ, органов печати;

- университете, где студенты получают универсальное образование, позволяющее им окунуться в мир науки, научиться спорить и творчески действовать;

- университете, где формируются личности с присущими им индивидуальными качествами, чертами и нормами поведения;

- университете, создающем “интеллектуальный мир” чистой ясной атмосферы мысли, которой дышат студенты и преподаватели.

Все о чем мечтал и писал Дж. Ньюмен называется очень просто – «академическая среда», которая уже существует и дает результаты в европейских университетах. Эта среда обитания зависит, прежде всего, от тех, кто ее создает – преподавателей и студентов. Я далек от мысли, что в наш университет придут «избранные студенты», но я уверен, что мы можем создать условия для того, чтобы те, кто поступил в КГУ, стал более интеллектуальным, эмоциональным и духовным.

Что необходимо для этого сделать в ближайшие годы и какие задачи коллектив преподавателей и студентов должен решить в наступающем учебном году?

Среди первоочередных задач – развитие университета, увеличение контингента студентов, магистрантов и аспирантов, расширение количества специальностей и направлений предоставляемых образовательных услуг.

Коротко о контингенте студентов университета. Всего в университете в настоящее время обучается 3510 студентов (в 2008 г. – 4928 студентов, в 2009 г. – 4544, в 2010 г. – 4181, в 2011 г. – 3845 студентов). Из них 2361 (67%) студент на дневном отделении (2009 г. - 2688 студентов, 2010 г. – 2653, в 2011 г. – 2451 студент) и 1149 студентов на заочном отделении (2009 г. - 1856, 2010 г. – 1458, 2011 г. – 1394 студента). 2139 студентов (61%) обучается по бюджетной форме (в 2009 г. – 2070, в 2010 г. - 2192, 2011 г. - 2092 студента) и 1371 студент (39%) на коммерческой (в 2009 г. - 2474, 2010 г. – 1988, 2011 г. - 1753 студента).

Как видно из приведенных цифр, по сравнению с 2008 годом имеет место тенденция уменьшения общего количества студентов более чем на 1400 человек. В чем причина такого резкого уменьшения? Имеет место объективные и субъективные причины, которые должны стать предметом обсуждения на ученых советах университета и институтов.

В 2012 году план приема на бюджетные места составил 944человека, который выполнен в полном объеме (2010 г. – 948, 2011 г. - 752 человека), из них на дневную форму обучения – 859 студентов и заочное отделение 85 человек.

В колледж (уровень «младший специалист») принято 127 студентов (2010 г. – 155, 2011 г. - 110 студентов). На бюджетную форму обучения принято 75 студентов и на коммерческую форму обучения – 52 студента.

На первый курс (уровень «бакалавр») принято всего 600 человек, из них - 440 студентов на бюджетную форму (75% от общего набора на 1 курс) и 160 студентов на коммерческую форму обучения (2009 г. - 642, в 2010 г. – 651, 2011 г. - 535 студентов), из них: на дневную форму обучения принято 450 студентов (2009 г. - 498, в 2010 - 398, 2011 г. - 313 студентов) и на заочную форму обучения принято 150 студента (2009 г. - 144, 2010 г. – 253, 2011 г. - 222 студента).

На 5 курс (уровень «специалист») всего принято 494 студента, из них 316 - на бюджетную форму и 178 студентов на коммерческую форму обучения (2010 г. – 632, 2011 г. - 681 студент), из них на дневное отделение - 285студентов и на заочное – 209 студентов.

На 6 курс (уровень «магистр») принято всего 219 студентов, из них 113 человек - на бюджетную форму и 106 человек на коммерческую форму обучения (2010 г. – 204, 2011 г. - 219 студентов), из них на дневную форму – 143 студента, на заочную – 76 человек.

По направлению переподготовки специалистов принято 52человека по заочной форме обучения (2011 г. – 48 человек).

Что необходимо сделать, чтобы первокурсники - студенты еще «не испорченные учебой в вузе» чувствовали себя студентами европейского вуза?

Во-первых, создать необходимые психологические и материальные условия для адаптации первокурсников к условиям обучения в вузе. Создать максимально комфортные условия для учебы и проживания, оказывая помощь и содействие при поселении в общежитие или поиске квартиры для проживания. Познакомить с внутренним распорядком жизнедеятельности в КГУ, в общежитиях, учебных корпусах и библиотеках.

Во-вторых, эффективно организовать работу кураторов и тьютеров, направленную на формирование студенческих групп, студенческого самоуправления. Разработать и реализовать план мероприятий, направленный на формирование у первокурсников чувства патриотизма к университету, городу и Крыму на основе ознакомления с традициями, посещения музеев, театров, концертных залов.

В-третьих, изучить потребности и интересы первокурсников с целью их максимального учета в процессе организации педагогического процесса, включения их в научно-поисковую деятельность, творческую самодеятельную и спортивную работу. Создание условий для максимальной самореализации студентов-первокурсников в различных видах деятельности, в учебное и внеаудиторное время.

В-четвертых, ввести для студентов первых курсов на лекционных и семинарских занятиях необходимых элементов работы, направленных на формирование интереса и навыков самостоятельной работы.

«Максимальное внимание – первокурсникам» - этот принцип должен быть реализован всеми преподавателями университета в течение всего этого учебного года. Во всех институтах, филиале и колледже до 1 сентября 2012 года должен быть разработан специальный план мероприятий, направленный на адаптацию студентов-первокурсников. Контроль выполнения данного положения возлагается на Бойко Г.Н.

Что касается студентов, продолжающих обучение на образовательно-квалификационных уровнях «бакалавр», «специалист» и «магистр», - здесь задачи еще более сложные и важные.

Во-первых, в течение первых 10 дней учебы необходимо определиться с темами и планом выполнения бакалаврских, дипломных и магистерских работ. Главный критерий – актуальность и практическая значимость данных работ. Ответственность возлагается на заведующих кафедрами, директоров институтов и филиала. В этом году необходимо повысить уровень требований к квалификационным работам: научить студентов аналитическому стилю написания работ, технологии проведения эксперимента или опыта, методам математической обработки результатов исследования. Для этого необходимо четко спланировать процесс написания, проверки, представления и обсуждения на кафедрах.

Во-вторых, повысить уровень освоения информационными технологиями, овладения компьютерной техникой не только на уровне пользователя, но и на уровне проектирования, подготовки и выполнения сложных профессиональных задач.

В-третьих, повысить уровень языковой подготовки, коммуникаций на родном и иностранном языке, предоставить дополнительную возможность студентам в освоении второго и третьего иностранного языка.

В-четвертых, эффективно ориентировать выпускников университета на их будущую практическую деятельность, поиск места работы после окончания университета с целью прохождения там практик, написания квалификационных работ и освоения специальных заданий. Организация совместной деятельности кафедр с работодателями будет оцениваться как один из важнейших параметров результативности коллективов.

В-пятых, организация системной научно-исследовательской работы студентов-выпускников. Научный поиск, освоение технологиями инновационной деятельности, создание инновационной среды. Участие студентов в предметных олимпиадах и научных конференциях, написание научных статей должны стать характерной особенностью педагогического процесса со старшекурсниками!

Контроль за выполнением данных положений возлагается на проректоров по учебно-методической и научной работе Кот Т.А. и Пономареву Е.Ю.

Как всегда для решения многочисленных проблем необходимо поставить и ответить на один единственный вопрос – «Что делать?»

Успех деятельности вуза определяется, прежде всего, тремя составляющими – менеджмент, кадры, материально-техническая база.

Говоря о менеджменте, мы, прежде всего, оцениваем насколько качественно и эффективно мы организуем учебный процесс, осуществляем выпуск, принимаем новых студентов и осуществляем лицензирование и аккредитацию имеющихся и новых специальностей.

Учебный процесс в 2011-2012 учебном году был организован в соответствии с существующей нормативно-правовой базой, с учетом ориентировки на формирование духовной, свободной, творческой и социально активной личности студентов.

Летнюю сессию 2011-2012 учебного года должны были сдавать 3600 студентов, из них допущено к сессии было 3599 студентов (дневная форма обучения – 2306 студентов и заочная форма обучения – 1293 студента), из них только на «сдали 459 студентов (2009 г. – 472 студентов, в 2010 г. – 508, 2011 г. - 414), на «5» и «4» - 1469 студентов (2009 г. – 1804 студентов, 2010 г. - 1715, 2011 г. - 1709), только на 3 – 42 студента, 109 студентов получили неудовлетворительные оценки. Качество знаний по университету составляет 53, 9% (2009 г. - 51,3%, 2010 г. - 50,6%, 2011 г. – 52,3). Абсолютная успеваемость по университету составила 96,0 % (2009 г. - 95,5%, 2010 г. - 96,0). В последние два года наметилась тенденция стабилизации качественных показателей учебных достижений студентов как очного, так и заочного форм обучения. Первому проректору Бойко Г.Н., учебному отделу, директорам институтов, филиала, колледжа, заведующим кадрами поручаю детально проанализировать качественные показатели обучения студентов, определить меры по улучшению ситуации в организации учебного процесса, повышению требовательности к студентам и преподавателям. Прошу разработать и внести на рассмотрение Ученого совета в сентябре конкретные предложения по улучшению организации учебного процесса в вузе и в каждом институте, филиале, колледже в зависимости от специфики подготовки специалистов.

Первому проректору, директорам институтов поручается до 15.09.2012 года разработать план мероприятий, направленных на оптимизацию учебно-воспитательного процесса. Это, прежде всего, связано с дефицитом учебных площадей. Как и в прошлом учебном году необходимо построить учебный процесс, объединив малочисленные учебные группы для проведения лекционных и семинарских занятий, пересмотреть количество часов на руководство педпрактикой, вынести консультации студентов на вторую половину рабочего дня.

Как показала государственная аттестация студентовв 2012 году научно-теоретическая, практическая подготовка выпускников соответствует требованиям образовательно-квалификационных характеристик. Преобладающая часть выпускников подтвердила на государственных экзаменах фундаментальную научную, профессиональную и практическую подготовку. Всего государственную аттестацию прошло 1683 выпускника (2009 г. – 1748, 2010 г. – 1873, 2011 г. - 1896). В целом, 621 выпускник государственную аттестацию прошел только на «отлично» (2010 г. – 644, 2011 г. - 614), 2 студента не аттестованы в связи с неявкой на ГЭК. Качество знаний выпускников по итогам государственной аттестации в 2011-2011 учебном году составляет 81, 9 % (2008 году – 77,9 %, 2010 – 79,1%, 2011 - 78,9), т.о. повысилось на 3 %.

Несмотря на позитивные изменения, происходящие в университете, уровень организации учебно-воспитательного процесса пока еще не соответствует европейским образцам. Для качественно нового уровня подготовки специалистов в университете необходимо:

- интенсивней вводить систему индивидуальной работы со студентами 1-3 курсов (тьютерство) – закрепление за каждым студентом преподавателя выпускающей кафедры (отв. Бойко Г.Н.);

- скоординировать учебный процесс с научно-исследовательской работой студентов, вовлечь 100% студентов дневной и заочной формы обучения в различные организационные формы научной деятельности, использовать современные технологии в образовательном процессе, разработать по каждой специальности программу использования информационных технологий в течение всего курса обучения (отв. Пономарева Е.Ю., зав. кафедрами);

- стимулировать изучение иностранных языков на повышенном уровне, защиту курсовых и дипломных работ на иностранных языках (отв. Бойко Г.Н., директора институтов);

- осуществлять чтение спецкурсов и факультативных курсов с учетом специализации и с последующей выдачей сертификатов, позволяющих студентам расширять свою квалификацию, развивать последипломное образование (Бойко Г.Н.);

- оптимизировать работу по подготовке методических рекомендаций для студентов по самостоятельной работе, включив в их содержание большое количество творческих и исследовательских работ, усовершенствовать проведение индивидуальных консультаций по утвержденным графикам, проводить собеседования, коллоквиумы со студентами, пропускающим учебные занятия (Бойко Г.Н., Кот Т.А., Зиненко И.Н., директора институтов).

Проблемными вопросами для коллектива университета являются:

- подготовка учителей начальных классов с учетом новых стандартов для начальной школы (отв. Кот Т.А., Горбунова, Н.В., Редькина Л.И.);

- завершение подготовки и утверждение новых учебных планов, в том числе с учетом новых двупрофильных специальностей и специализаций, а также планов подготовки «бакалавр – магистр» (отв. Бойко Г.Н., Кот Т.А.).Совершенствование учебных планов необходимо проводить с учетом замечаний, сделанных членами комиссии Государственной инспекции учебных заведений Украины в направлении соблюдения пропорций аудиторных часов и самостоятельной работы и в направлении соответствия учебным планам европейских университетов;

- совершенствование графиков учебного процесса, программ производственных практик, содержания государственных экзаменов, подготовка экзаменационных билетов, тестов, в которых более четко отобразить методологические проблемы, основные теоретические идеи и практические наработки (отв. Бойко Г.Н.);

- существенное улучшение качества самостоятельной работы студентов. До 20.09.12 всем заведующим кафедрами и директорам институтов представить предложения по организации самостоятельной работы студентов с учетом специфики их будущей профессии (отв. Бойко Г.Н., деканы, зав. кафедрами).

Организация приемной компании.

Прием в университет первокурсников – это экзамен на привлекательность вуза, которая включает огромное количество факторов: спектр направлений и специальностей подготовки, перечень специализаций, образовательно-квалификационные уровни, сбалансированность естественно-научной и гуманитарной составляющих подготовки, соотношение студентов – жителей других регионов к общему числу студентов, профессорско-преподавательский состав и материальная база, трудоустройство выпускников.

Работа по комплектованию университета подготовленными абитуриентами усложнилась в связи с новыми правилами приема в вузы. Вместе с тем, необходимо в срочном порядке обновить работу факультета довузовской подготовки с филиалами в городах и районных центрах Автономной Республики Крым. Необходимо до 1.10.12 составить банк данных о школах, в которых в нынешнем году обучаются 11-е классы, и заключить договора с ними на профориентационную работу. Выполнение этой работы поручается первому проректору Г.Н. Бойко и декану факультета довузовской подготовки Л.В. Двойнос.

Мы действительно много делаем по информированию о происходящих событиях в университете через СМИ. За 2011-2012 учебный год в газетах АРК и Украины опубликовано около 50 статей. Силами преподавателей и сотрудников была организована серия передач по проблемам педагогики, психологии, музыкального и изобразительного искусства, истории и культурологи на Ялтинском ТВ.Увеличилось количествовыступлений в СМИ проректоров, директоров институтов и заведующих кафедрами, ведущих ученых и специалистов о работе, которая ведется в университете. Проректору по научной работе Пономаревой Е.Ю., пресс-службе университета до 10.09 2012 года необходимо составить план подготовки статей, а также график передач на ТК «Ялта-ТВ» программ. Это чрезвычайно важное направление работы по развитию имиджевой компании вуза и профориентационной работы.

Необходимо до 15.09.12 г. активизировать работу по функционированию филиалов кафедр в общеобразовательных школах Ялты, Координационного совета по профориентационной работе, проведение выездных заседаний Ученого совета университета в районах Крыма. Организация и контроль за выполнением этого важного фронта работы возлагается на директоров институтов и филиала. Первому проректору Г.Н. Бойко, проректору по учебно-методической работе Т.А. Кот, директору Центра довузовской подготовки и последипломного образования Л.В. Двойнос, деканам факультетов необходимо подготовить предложения по осуществлению приемной компании студентов в 2013 году до 1.10.2012 года.

Результатом профориентационной работы стала вступительная компания 2012 года. Таковы ее результаты: всего подано 2649 заявлений абитуриентов (в 2010 – 2253, в 2009 - 2039, 2011 - 2094 заявления), из них 64 отличника. В университет и колледж поступили: 16 детей – сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей, 11 студентов-инвалидов.

Конкурс на бюджетные места составил - от 1,1 (математика, ИЗО) до 5,8 (английская филология) - 6,4 (практическая психология, дошкольное образование) человека на место.

План приема на бюджетную форму увеличился на 192 человека (22,3%). Увеличился прием на квалификационные уровни «специалист» на 60 человек (21%) и в магистратуру на 17 человек (17%).

Задачей в 2012-2013 учебном году является:

- укрепление и расширение системы довузовской подготовки, совершенствование учебно-воспитательного процесса в гуманитарном лицее, в профильных классах общеобразовательных школ Ялты;

- организация системы профессиональной ориентации в Автономной Республике Крым и других регионах Украины;

- активная работа со СМИ, радио- и телекомпаниями Крыма и Украины по формированию имиджевой политики университета и привлечению внимания выпускников Украины к нашему университету;

- развитие профориентационной работы при помощи информационных технологий, размещения информации и КГУ на сайтах общеобразовательных школ, училищ, техникумов и колледжей.

В этом году следует отработать систему встреч руководителей университета, институтов и кафедр с выпускниками автономии. Первому проректору Бойко Г.Н., директору Центра декану факультета довузовской подготовки и последипломного образования Двойнос Л.В. поручается до 15.09.2012 г. спланировать работу Совета по профориентации и и контролировать его работу на протяжении учебного года.

Проведение лицензирования и аккредитации.

В 2011-2012 учебном году в университете аккредитация специальностей проводилась по плану, утвержденному в начале учебного года. Итоги лицензирования и аккредитации специальностей университета в 2011-2012 году следующие:

Лицензированы:

- «Информатика» образовательный уровень «специалист»;

- «Педагогика высшей школы»; «Информатика»; «Практическая психология» образовательный уровень «магистр»;

- Подготовка иностранных граждан по аккредитованным специальностям.

Аккредитованы:

- «Финансы и кредит»; «Филология. Язык и литература (английский)» для Евпаторийского института социальных наук образовательный уровень «бакалавр»;

- «Практическая психология»; «Язык и литература (английский)» для Евпаторийского института социальных наук; «Социальная педагогика» для Евпаторийского института социальных наук образовательный уровень «специалист»;

- «Язык и литература (английский)» образовательный уровень «магистр».

В 2012-2013 учебном году перед университетом стоит еще более сложная задача, поскольку планы лицензирования и аккредитации включает следующие специальности и уровни:

Лицензирование:

- «Туризм»; «Социальная педагогика» образовательный уровень «младший специалист»;

- «Хореография»; «Здоровье человека»; «Философия»; «Туризм»; «Дошкольное образование» для филиала в г. Армянске образовательный уровень «бакалавр»;

- «Начальное образование»; «Социальная педагогика»; «Менеджмент организаций и администрирование»; «Украинский язык и литература» для филиала в г. Армянске образовательный уровень «специалист»;

- «Финансы и кредит»; «История»; «Украинский язык и литература»; «Начальное образование»; «Дошкольное образование» для Евпаторийского института социальных наук образовательный уровень «магистр»

- «Подготовка к поступлению в высшие учебные заведения граждан Украины»

- «Повышение квалификации по аккредитованным направлениям (специальностям)»

Аккредитация:

- «Дизайн»; «Математика»; «Информатика»; «Филология. Язык и литература (русский) образовательный уровень «бакалавр»;

- «Финансы и кредит»; «Банковское дело»; «Информатика» образовательный уровень «специалист»;

- «Дизайн»; «Язык и литература (русский)»; «Математика»; «Управление учебным заведением»; «Информатика»; «Практическая психология» образовательный уровень «магистр»

И, как результат, всей работы в 2012-2013 учебного года должна стать аккредитация университета в целом по IV уровню.

Необходимо учесть недостатки в организации лицензирования и аккредитации прошлого года и до 10 сентября 2012 года проректору по учебной работе Кот Т.А. собрать и представить ректору документы по лицензированию и аккредитации на 2012-2013 учебный год.

К 1 октября 2011 года все документы по лицензированию должны быть готовы в полном объеме. Ответственность за выполнение данной работы возлагается на директоров институтов и заведующих кафедрами.

В течение двух лет университет работает в условиях новой организационной структуры: «институты – кафедры – научно-методические центры – лаборатории». Новая организационно-деятельностная структура университета была нацелена на создании научных школ, оптимизацию научно-исследовательская работы преподавателей и студентов,организацию тьютерской работы со студентами,формировании собственного имидж каждым структурным подразделением университета. Все эти направления работы должны были улучшить оперативное управление учебно-воспитательным процессом, поднять уровень кадрового потенциала, повысить качество подготовки специалистов, оптимизировать научно-исследовательскую работу, укрепить материально-технической базы, а в целом, способствовать тому, чтобы каждый преподаватель и сотрудник университета на своем месте качественно выполнял свои функциональные обязанности.

К великому сожалению мы не очень продвинулись в выполнении заданных направлений работы. Более того, в прошлом году планировалось внедрение в педагогический процесс университета двух новых компонентов:

1) для студентов 1-2-3 курсов - индивидуальных комплексных планов обучения и социализации на весь период обучения студента в вузе с указанием целей, задач каждого этапа обучения, профессиональных компетенций, которые формируются на каждом из этих этапов,

2) для студентов 4-5-6 курсов - индивидуальных планов развития профессиональной карьеры с указанием целей и задач практической подготовки, формирования профессиональной компетентности, стажировок, повышения квалификации, переподготовки и т.д.

Наверное, нет необходимости убеждать присутствующих в зале в том, что только индивидуальная работа со студентами по системному формированию их различных профессиональных компетенций может привести к реальному улучшению качества подготовки специалистов. К сожалению, и данное направление работы не нашло конкретного воплощения. В наступающем учебном году работу методологического семинара в университете и институтах мы спланируем с учетом основного направления – планирования и организации тьютерской работы (отв. Кот Т.А.), проректорам университета, директорам институтов, филиала, колледжа и заведующим кафедрами до 10.09.2012 года необходимо разработать план мероприятий по реализации данных предложений, определить группу мониторинга результатов и обсудить их на заседании ученого Совета в феврале 2013 года (отв. Бойко Г.Н.).

Организация и управление высшим учебным заведением предполагает координацию всех структурных подразделений и его руководителей, а главное – качественное выполнения всеми членами трудового коллектива своих функциональных обязанностей и сознательной трудовой дисциплины. Отсутствие юридических знаний по вопросам управления деятельностью студентов, организации учебного процесса в вузе у преподавателей и, особенно, у руководителей структурных подразделений затрудняют оперативное управление университетом. Необходимо повысить уровень своей юридической компетенции, принимать профессиональные решения, основанные на правовых основаниях и коллегиальных решениях.

Необходимо оптимизировать работу руководителей структурных подразделений по автономному развитию материально-технической базы институтов, филиала, колледжа и кафедр.

Научно-исследовательская работа.

Одним из важнейших направлений на пути к созданию университета европейского образца – реализация модели исследовательского университета. Суть классического исследовательского университета – интеграция учебного процесса и фундаментальных (прикладных) системных исследований. Функции исследовательского университета: производство знаний; накопление и хранение знаний; передача знаний, распространение знаний. Таким образом, главной миссией исследовательского университета есть передача знаний (учебный процесс и трансфер научно-образовательного потенциала), а также информационная деятельность. Таким образом, главной задачей нашего университета является переход от учебного центра высшего образования Южнобережного региона Украины к модели ведущего научно-учебно-методического центра высшей школы страны. Исследовательский университет в идеале должен обеспечивать элитную подготовку специалистов на различных уровнях образовательного процесса. Исследовательские университеты в большинстве случаев выступают мощнейшим фактором развития регионов через формирующуюся при них инновационную инфраструктуру.

К основным направлениям деятельности исследовательского университета относятся:

- фундаментальные и прикладные научные исследования;

- высшие степени подготовки и переподготовки кадров;

- инновационная деятельность, коммерциализация результатов научных исследований.

Существуют научно обоснованные критерии функционирования исследовательских университетов (см. Грачева С.В., Городнова Е.А. Исследовательские университеты: мировой опыт и приоритеты развития. – М.: Медицинское информационное агентство, 2009. – 160 с.). Подчеркну, что большому количеству критерием наш университет отвечает или, по крайней мере, работает над тем, чтобы соответствовать данным критериям.

Несомненно, положительные тенденции в этом направлении у нас есть:

- эффективно работают 7 научно-исследовательских и научно-методических центра;

- утверждены и реализуются 23 общеуниверситетские и кафедральные научные темы, из них 10 прошли перерегистрацию в этом году;

- успешно функционировал Специализированный совет К 53.130.01 по защитам кандидатских диссертаций по специальностям 13.00.01 «Общая педагогика и история педагогики» и 13.00.04 «Теория и методика профессионального образования»;

- успешно работает аспирантура по десяти специальностям и докторантура по трем специальностям (в 2011-2012 учебном году окончили докторантуру Богинская Ю.В. и Овчинникова М.В.; аспирантуру 14 человек: из них 7 защитились).

В аспирантуру университета в 2011 году было зачислено 26 человек, в докторантуру – 3 человек и прикреплено соискателями 34 человека. На данное время в аспирантуре обучается 77 человек (41 – очная форма обучения, 36 – заочная, из них 58 – преподаватели КГУ). 79 человек прикреплены соискателями (из них – 22 преподаватели университета).

- в 2011-2012 учебном году в университете защищена 1 докторская диссертация (Горбунова Н.В.) и 27 кандидатских диссертаций, из которых 19 – преподавателями КГУ (Колосова Н.М., Аджиева Л.С., Анисимова Л.С., Енегин Д.В., Заргарян И.В., Бубнова М.Ю., Куровская И.Р., Попов М.Н., Козина Ю.В., Дубинец З.А., Долецкая С.В., Кухарева Е.С., Зиненко И.А., Хрулев А.Н., Алиева З., Моцовскина Е.В., Матвиенко А.И., Бекиров С.Н., Хоменко Е.В.). 11 аспирантов и соискателей защитили диссертации досрочно.. козина И.Р., попов Мн И.В., ббнова М.Ю., В.;

- в 2011-2012 учебном году проведено 26 научно-практических конференций и семинаров: международных – 12; Всеукраинских – 7; региональных – 7; из них – 3 студенческие конференции (2- международные и 1 региональная);

- за 2011-2012 гг. издано:

монографий – 7 (Гришин И.Ю., Ларина Р.Р., Фурсов Н.Ф., Игнатенко М.Н.);

учебных пособий – 52, из них с грифом МОН 5 (Кочерга С.А., Ратовская С.В., Гребенюк Г.Е., Штейнбук Ф.М., Таран О.С.);

статей – 766, из них в ВАК сборниках – 271, в международных – 10, в других – 404;

сборников конференций – 12;

РИО издало печатной продукции – 608,5 п.л.;

- в течение учебного года работало 85 научных кружков, 54 проблемных групп. 1098 студентов принимало участие в их работе.

- во Всеукраинских олимпиадах участвовало 34 студента, из них заняли 13 призовых мест: I место – 1; II место - 8, III место – 4.

- во Всеукраинских конкурсах участвовало 35 студентов, из них 13 призовых мест – 1 место -1; 2 место – 3; 3 место – 6, грамот – 12.

- во Всекрымских, региональных конкурсах участвовало 43 студента, из них – 24 призовых места.

- премии по конкурсу «За научные достижения» ВР АРК получили 3 студента – Богомолов Евгений (н.р. - доцент Брунер Е.Ю.), Секо Елена (н.р. – профессор Ларина Р.Р.); Шинкарук Валентина (н.р. – доцент Гришин И.Ю.)

- совместно с НАПН Украины проведена 4-ая Всеукраинская школа аспирантов, в которой приняло участие 158 человек из 32 вузов Украины.

Вместе с тем, даже в перечисленных направлениях работы есть недостатки. Так, в прошедшем учебном году защищена лишь одна докторская диссертация. Хочу напомнить о своем долге перед университетом Богинской Ю.В., Гришину И.Ю., Овчинниковой М.В. Не защитили кандидатские диссертации после завершения обучения в аспирантуре Молчанов Г.Ф., Бочкова Е.Б., Анищенко Л.В., Чуева О.А., Потапова В.И. Не прошли повышение и переподготовку квалификации такие преподаватели, как: Кудрявцева Т.С., Обухова В.И., Стряпчая С.А., Рогачев Г.О.

Создание и развитие исследовательского университета предполагает следующие новые направления работы и их результативность:

- разработку и выполнение национальных и международных научно-технических и гуманитарных проектов;

- создание научно-координационных центров национального и регионального уровней;

- создание докторских и кандидатских специализированных советов;

- создание научно-исследовательских лабораторий и инновационно-технологических центров;

- развитие научных школ, имеющих статус ведущих научных школ Украины;

- развитие издательства научных журналов, монографий, учебников и учебных пособий;

- создание математических и других профильных школ;

- стажировки студентов, аспирантов и молодых ученых в ведущих научных центрах Украины и за рубежом;

- гранты международных программ и фондов;

- создание совместных научно-образовательных программ, проектов и центров;

- широкий спектр направлений и специальностей подготовки, привлекательность вуза, междисциплинарность образовательного процесса.

Вуз должен решить проблему соединения научных исследований с практикой обучения. К разряду положительных возможностей вуза гуманитарного направления относится и увеличение научно-исследовательской деятельности студентов, появление новых учебных дисциплин, в содержание которых включаются элементы психолого-педагогических исследований.

Актуальными вопросами, которые стоят в сфере научно-исследовательской деятельности на 2012-2013 учебный год являются:

- развитие Центра инновационной деятельности, который будет способствовать организации научно-производственных центров, комплексов, лабораторий;

- поиск и разработка национальных и международных научных, образовательных и технологических проектов;

- участие в международных научных и образовательных выставках;

- участие в конкурсах на получение грантов министерств и ведомств;

- получение патентов и лицензий на изобретения;

- создание новых учебно-исследовательско-производственных лабораторий и центров; активизация работы научно-методических центров и кафедр по выполнению хоздоговорных и бюджетных исследований;

- широкий и объективный отбор в докторантуру и аспирантуру перспективных преподавателей и сотрудников, выпускников университета; повышение результативности аспирантуры и докторантуры;

- открытие новых специальностей аспирантуры и докторантуры;

- увеличение фондов и развитие технического оснащения библиотеки и компьютерного парка;

- развитие издательства, выполнение плана редакционно-издательского отдела;

- организация стажировок студентов, аспирантов и молодых ученых в ведущих научных центрах Украины и зарубежья;

- создание эффективно действующей многоуровневой компьютерной сети университета и обеспечение перехода к электронному документообороту, электронному архиву и электронной библиотеке; развитие Интернет-узла университета как университетского информационного центра науки и образования;

- координация и качественное улучшение организации и проведения научно-практических конференций и семинаров;

- использование ресурсов Интернет для обеспечения сотрудников университета информацией о международных научных конференциях, конкурсах, фондах, организации доступа к электронным версиям международных научных журналов; эффективное использование возможности Интернет для публикации электронных версий периодических изданий университета, программ и трудов научных конференций.

- активизация работы НИРС, повышение качества подготовки студентов к конкурсам и олимпиадам;

- открытие новых специальностей и специализаций подготовки, повышения уровня привлекательности вуза.

Проректорам университета до 1.10.12 г. разработать программу перехода и реализации модели исследовательского университета. Ответственность за разработку данной программы и ее выполнением возлагается на ректора и проректора по научной работе Пономареву Е.Ю.

Воспитательная работа.

Опыт знакомства с европейскими университетами позволяет говорить о том, что главным критерием результативности воспитательной, развивающей работы со студентами является уровень развития системы студенческого самоуправления. На сегодняшний день создана и функционирует система студенческого самоуправления на уровне вуза, институтов, академических групп, студенческих общежитий.

Работа с академическими группами в течение семестра проходила согласно плану воспитательной работы университета и институтов. Систематически в университете проводятся семинары-практикумы кураторов академических групп и тьюторов. Проводились мероприятия по приведению в порядок территорий города, университета и общежитий. Проживание студентов в общежитиях находилось под постоянным контролем кураторов академических групп. В университете проведены конкурсы на лучшую студенческую группу, на лучшего куратора студенческой группы, что способствовало развитию системы самоуправления в группах.

Воспитательная работа проводится по основным направлениям: национально-патриотическое, гражданско-правовое, морально-нравственное, художественно-эстетическое, трудовое, физическое воспитание. По каждому из перечисленных направлений достигнуты определенные успехи и проведен комплекс мероприятий по формированию духовных, свободных, социально активных граждан страны.

Наметилась положительная тенденция в организации спортивно массовой работы. Организованы команды по настольному теннису, легкой атлетике. Третий год футбольная команда КГУ участвует в чемпионате по футболу сезона 2010-2011 г. Ялта и возглавляет турнирную таблицу в первой лиге. Одним из самых массовых видов оздоровления студентов в нашем университете являются туристические походы выходного дня, кафедрой физического воспитания созданы группы здоровья.

Основной целью работы студенческого Клуба (директор – Эюпова Х.А., режиссер – Васильцова С.А.) является обеспечение необходимых условий для реализации способностей и возможностей студентов, развитие их инициативы, поддержка и развитие художественного творчества студентов КГУ. Работа студенческого клуба с каждым годом становится более содержательной и качественной. Четвертый год подряд в университете проводится фестиваль-конкурс студенческого творчества. В фестивале-конкурсе принимало участие более 500 студентов. Активная деятельность кружковой работы носит важный воспитательный момент: обеспечивает занятость студентов в свободное время, способствует развитию их творческих способностей, общению, интересному времяпровождению, являясь дополнительным стимулом для заинтересованности в учебе, поднимая рейтинг КГУ среди студенческой молодежи и потенциальных абитуриентов. Большая серьезная работа ведется нами по подготовке и проведению различных фестивалей и конкурсов: Международного конкурса молодых исполнителей «Крымская весна-2011» (директор – Веселова Е.Л.), вокального искусства им. Н. и М. Полуденных (директор конкурса – Шинтяпина И.В.).

Огромную роль в воспитании человеческих качеств играют студенческие благотворительные акции, волонтерское движение, помощь детям – сиротам и детям – инвалидам. Институты активно принимают участие в благотворительных акциях: «От сердца к сердцу», « Месячник милосердия», «Белый цветок», «Мотопробег к детскому дому», «Я хочу сказать вам спасибо». Студентами всех институтов в течение года была сдана донорская кровь для жителей города.

В общежитиях университета проживает 364 студента. Решением Ученого совета правом на первоочередное заселение в общежития имеют абитуриенты первых курсов, дети-сироты, опекаемые, дети из неполных и малообеспеченных семей, а также отличники, лауреаты Международных конкурсов и студенты, активно принимающие участие в общественной жизни. Одним из приоритетных направлений в воспитательной работе является работа с социально не защищенными категориями студентов. За условиями их проживания ведется постоянный контроль.

Предложения по дальнейшему улучшению воспитательной работы:

  • совершенствовать работу по организации студенческого самоуправления в университете, институтах, студенческих группах;

  • обеспечить обязательное участие преподавателей в работе кураторами и тьютерами;

  • ввести Положение о тьютерстве в КГУ, заслушивать отчеты тьютеров о проделанной работе на кафедрах и на ученых советах институтов;

  • организовать кружки, клубы по интересам с участием преподавателей в институтах;

  • в институтах организовать кружки по этике поведения, здорового образа жизни, литературный клуб, кинолекторий и т. д.;

  • организовать студентов к работе по профориентации: проведение КВЕСТОВ, проведение «Дня открытых дверей институтов»;

  • возродить на базе университета интеллектуальный конкурс «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг».

Актуальной проблемой в прошедшем учебном году было развитие международных связей с зарубежными вузами и организациями. Университет имеет 30 двусторонних соглашений о сотрудничестве с университетами Украины. В 2011-2012 учебном году заключено 6 новых соглашений. Продолжено международное сотрудничество, 35 договоров о сотрудничестве. Продолжается работа по выполнению проекта программы Европейской комиссии Темпус-Тасис «Посилення трикутнику знань шляхом заснування інноваційних відділів в вищих навчальних закладах України» на сумму 571.979 евро.

Подано 14 заявок, выполнено 3 проекта по заказу Министерства образования и науки, молодёжи и спорта АРК (по украинскому языку – на 50 тыс., инновационные технологии в образовании – 20 тысяч и конференция «Тенденции развития высшего образования» - 10 тысяч).

В 2011-2012 году университет участвовал в двух Международных выставках (март 2012, «Современные учебные заведения», в г. Киев – золотая медаль в номинации «Международная деятельность»), «Инновационные технологи в образовании» (октябрь, 2011 г. – золотая медаль в номинации «Инклюзивное образование») в 3-х региональных выставках.

Проблемными вопросами в данном направлении деятельности являются:

1) организация обучения иностранных студентов в КГУ, разработка для них индивидуальных планов обучения, руководство самостоятельной работой;

2) подготовка и реализация соглашений с зарубежными университетами о предоставлении возможностей получения двойных дипломов, для чего необходимо активное участие преподавателей университета;

3) стимулирование сотрудников университета к участию в программах международного сотрудничества: написание и реализация проектов, участие в программах обмена, написание и публикация статей в зарубежных изданиях, участие в приеме иностранных делегаций;

4) организация участия сотрудников НИС международного сотрудничества в сертифицированных семинарах и тренингах, конференциях по международному сотрудничеству в сфере высшего образования.

Кадры.

Качественное улучшение профессорско-преподавательского состава, комплексное решение вопросов повышения квалификации кадров – главная задача, стоящая перед университетом, конкретно перед руководителями структурных подразделений.

В настоящее время в институте работает 342 преподавателя (в 2009 году – 363, в 2010 - 341), в том числештатных сотрудников – 290 (84,7%) и совместителей – 52 (15,3 %). Из них 48 докторов наук, профессоров - (14 %) из них штатных – 22 (6,4%), и 146 кандидатов наук, доцентов (42,6 %) из них штатных – 128 и 18 совместителей. Это составляет 52,6% % (в 2009 году - 44,0%, в 2010-2011 – 48%) от всего педагогического состава. За прошедший год в университет принят 1 доктор и 4 кандидата наук и уволено 2 доктора и 3 кандидата наук. Таким образом сохранен не очень продуктивный баланс в увеличении педагогических кадров с учеными степенями.

Из года в год уменьшается количество совместителей, работающих практически на всех кафедрах. Их места занимают выпускники университета, успешно защитившие диссертации. Вместе с тем, приглашение ведущих ученых Украины и зарубежья должно являться предметом раздумий директоров институтов и заведующих кафедрами. Студенты должны встречаться с яркими талантливыми учеными и практиками в различных областях знаний. Особенно это важно организовать в период проведения международных конференций и семинаров.

По-прежнему остро стоит вопрос о комплектовании кафедр лаборантами и старшими лаборантами. Ректорат неоднократно предупреждал о том, чтобы лаборантский корпус состоял из штатных работников. Но, как и прежде, половина лаборантов – это студенты или работники по совместительству. Огромная текучка лаборантского состава не позволяет сделать их работу системной и качественной. Ответственность за работу по комплектованию преподавательского и лаборантского состава несут персонально директора институтов и заведующие кафедрами.

Ежегодно ректоратом принимаются решения о расторжении контрактов с преподавателями, которые не пишут диссертации, не учатся в аспирантуре или своевременно не представляют диссертации к защите. Директорам институтов и заведующим кафедрами следует работать инициативней и результативней по работе с кадрами и поиску новых кандидатов на вакантные места. Речь сегодня идет только о кандидатах и докторах наук, или о выпускниках университета, которые проявили себя как активные и творческие студенты. Проректору по НИР Е.Ю. Пономаревой необходимо взять под контроль вопрос подготовки и переподготовки научно-педагогических кадров.

Материально-техническая база.

Полноценное развитие университета и в перспективе превращение его в ведущий научно-образовательный центр юга Украины невозможно без развития материально-технической базы.

За 2011- 2012 учебный год в университете приобретено:

- множительная, копировальная техника, компьютерная техника – 305 000 гривен: 96 000 – кабинет Конфуция, 182 500 – компьютерные классы (Ялта);

- мультимедийное оборудование – 35 500 гривен (Армянск – 15 500 грн.; ИЭУ – 20 000 грн.);

- мебель - 145 000 гривен (РИО – 67 700 грн.; ИППИО – 22 000 грн.; ИЭУ - 18 500 грн.)

- научная, учебная и методическая литература – 157 300 гривен;

- подписка на периодические издания – 91 000 гривен;

- легализация программного продукта для компьютеров – 65 000 гривен;

- стенды для институтов и кафедр – 42 000 гривен;

- кондиционеры – 20 500 гривен;

- мягкий инвентарь – 41 500 гривен;

- издано два номера журнал «Гуманитарные науки» - 36 000 гривен;

- выполнено работы по изданию литературы – 68 800 гривен.

За 2011-2012 учебный год проведены следующие капитальный и текущий ремонты:

- монтаж и наладка пожарной сигнализации в общежитие № 2 г. Ялта – 98000 гривен;

- текущий коридора учебного корпуса № 1 г. Евпатория – 97 000 гривен;

- капитальный ремонт теплосети и строительство газовой топочной для спортзала г. Ялта – 260 000 гривен;

- текущий ремонт Регионального центра для студентов – инвалидов – 107 000 гривен;

- капитальный ремонт аудитории №3 Института педагогики и психологии – 35 000 гривен;

- текущий ремонт кровли котельной г. Ялта – 14 000 гривен.

В прошедшем учебном году мы сделали существенный шаг в направлении создания специализированных аудиторий и кабинетов: созданы кабинеты Конфуция (изучения китайского языка), дистанционного образования, Музей денег, кабинеты педагогического мастерства и педагогического творчества, конференц-зал в Евпаторийском институте социальных наук. В общей сложности на ремонт и оснащении специализированных аудиторий и кабинетов в прошедшем учебном году затрачено около 500 000 гривен.

Задачи в области развития материально-технической базы университета на 2012-2013 учебный год:

1) создание специализированных аудиторий и кабинетов:

Институт языка, литературы, истории и искусств (отв.: Штейнбук Ф.М., Майборода А.А., Кочерга С.А., Шинтяпина И.В.):

- кабинет украинского и зарубежного музыкального искусства (ауд. 22, уч. корп. №1);

- кабинет иностранных языков и зарубежной литературы (ауд. 17, уч. корп. №1);

- кабинет украинского языка и литературы (ауд. 32, уч. корп. № 2).

Институт педагогики, психологии и инклюзивного образования (отв. Горбунова Н.В., Редькина Л.И., Яценко Т.С., Богинская Ю.В.):

- кабинет практической психологии;

- кабинет социальной педагогики и организации работы с молодежью.

- спортивный зал для физического воспитания и реабилитации (отв. Мизин В.И., Быстрюков В.А., Костин Н.Ф., Шувалова И.Н.).

Институт экономики и управления (отв. Ларина Р.Р., Бойко Г.Н., Шилова Л.И., Малашенко К.А.):

- кабинет математики и методики преподавания математики;

- кабинет системного финансового анализа (2 ауд., уч. корп. №4);

- кабинет туризма (5 ауд, уч. корп. №4).

Евпаторийский институт социальных наук (отв. Глузман Н.А., Прокофьева М.Н., Болкунов И.А., Земцов И.П.):

- кабинет общей и социальной педагогики (ауд. 10, уч. корп. № 1 г.);

- компьютерный и лингафонный кабинет (ауд. 8, уч. корп. № 1);

- кабинет истории и правоведения.

Филиал КГУ в г. Армянске (отв. Турчина Л.А., Харькова Н.Н.):

- кабинет менеджмента;

- кабинет методик начального обучения и дошкольного образования.

Экономико-гуманитарный колледж (Седых А.Н.):

- кабинет экономики и менеджмента;

- кабинет музыкального и художественного искусства.

2) материальное оснащение индивидуальных музыкальных кабинетов, кабинетов изобразительного искусства, научно-исследовательских и научно-методических центров;

3) завершение строительства и материальное оснащение нового модуля учебного корпуса № 5 по ул. Стахановской

4) техническое оснащение функционирующих кабинетов, лабораторий и центров;

5) развитие библиотечных фондов, компьютерной базы учебного и исследовательского процесса

6) ремонт крыши, фасадов учебных корпусов и общежитий, замена окон, дверей и ремонт водостоков.

Материально-техническое развитие университета зависит от финансирования этого направления деятельности. Не секрет, что это только внебюджетные средства. В этой связи необходимо всячески поощрять развитие хозрасчетной деятельности факультетов, кафедр.

Решение региональных проблем

Ориентируясь на модель университета европейского типа следует отметить, что Крымский гуманитарный университет в последние годы выполняет функцию научно-учебно-методического центра Южнобережного региона Крыма. Университет предоставляет широкий спектр образовательных услуг жителям региона. Университетом инициировано подписание договора о сотрудничестве с исполнительным комитетом г. Ялты, в котором определены перспективные отношения города и университета. Так, город обязуется оказаться содействие Крымскому гуманитарному университету по следующим направлениям:

  1. Оказание содействия в получении актов о землепользовании

  2. Передача КГУ нежилых помещений требующих ремонта, для размещения учебных аудиторий

  3. Оказание помощи в решении вопроса предоставления жилья докторам наук, профессорам университета: выделение по 1 квартиры в год; продажа квартир по себестоимости; выделение земельных участков;

  4. Оказание содействия в реконструкции учебного корпуса № 2 по ул. Гоголя (есть проект, средства для строительства); по ул. Стахановская,11 (пристройка 2 этажей); по ул. Халтурина, 14 (пристройка 1 этажа)

  5. Передача части Культурного центра для размещения Экономико-гуманитарного колледжа КГУ;

  6. Благоустройство территорий прилегающих к учебным корпусам и общежитиям КГУ;

  7. Оказание содействия в предоставлении спортивных площадок, спортзалов, бассейнов г. Ялты для проведения спортивно-массовой и оздоровительной работы со студентами университета

Одновременно Крымский гуманитарный университет обязуется решать вопросы города Ялта по следующим направлениям:

  1. Подготовка и переподготовка педагогических кадров;

  2. Подготовка кадров для рекреационной, туристической, банковской и др. сфер производства;

  3. Руководство экспериментальной работой в учреждениях образования города;

  4. Создание экспертных групп для работы над новыми проектами и программами развития города;

  5. Создание совместных международных проектов, оказание содействия в работе с городами;

  6. Создание строительных студенческих отрядов для очистки территории города в течение календарного года;

  7. Создание студенческого оперативного отряда для оказания помощи в решении вопроса правопорядка в вечерние время;

  8. Развития регионального центра инклюзивного образования для детей и подростков-инвалидов;

  9. Создание студенческого отряда волонтеров для работ с детьми-инвалидами, людьми преклонного возраста;

  10. Создание общественных юридических присяжных для бесплатной консультации жителей города;

  11. Создание туристических бюро для работ в летний период (разработка материалов, подготовка экскурсоводов);

  12. Создание постоянно действующей выставки «Образование в Ялте»;

  13. Создание координационного совета по высшей школе и науке г. Ялты.

Несколько слов о социальной защите преподавателей, сотрудников и студентов университета. В течение учебного года администрация университета полностью выполнила свои обязательства перед преподавателями и студентами, касающиеся зарплаты, материальной помощи и стипендии. Выплачена материальная помощь преподавателям и сотрудникам из средств общего и специального фондов в полном объеме. Университет оказал материальные помощи тем, кто длительно болел или перенес операцию. Это стало возможным благодаря правильно спланированной бюджетной стратегии развития университета. В 2011-2012 учебном году университет профинансирован на сумму 35 928 475,99 грн.; доходы по общему фонду составили 35 585 265,99 грн. (2011 г. - 34 648, 7 тыс. грн.), специальному фонду – 9 882 765, 70 грн., (2011 г. – 6 965,3 тыс. грн.) и благотворительному фонду – 625 708, 86 гривен (2011 г. - 318, 7 грн.). Кроме этого университет получил 387 96, 86 грн. в виде % от депозита.

За прошедший период преподавателям и сотрудникам университета выплачено: 60, 6 тыс. грн. – производственные премии, 104, 5 тыс. грн. – ежеквартальная премия, 100,0 тыс. грн. – больничный лист из средств социального страхования, 668,3 тыс. грн. – материальная помощь к оздоровлению, 148,7 тыс. грн. – материальная помощь из средств спец.фонда.

Студентам-сиротам, опекаемым и студентам, лишенным родительского попечения в 2011-2012 учебном году выплачено:

- стипендиального обеспечения – 1 238 985 гривен;

- питание - 695 000 гривен (детям-сиротам – 29,54 грн. в сутки, опекаемым – 11,82 грн. в день);

- приобретение мягкого инвентаря – 40 838 гривен;

- материальная помощь – 44 352 гривны;

- приобретение учебной литературы – 107 370 гривен.

В настоящее время все необходимые выплаты произведены, задолженности перед данной категорией студентов нет.

Задача будущего года – найти возможности увеличения поступлений в специальный и благотворительный фонды.

Говоря о социальной защите сотрудников университета, хотелось бы выразить свое недоумение по поводу нарушения производственной дисциплины преподавателями и сотрудниками университета. Опоздания на работу, уходы с работы до окончания рабочего дня, несвоевременный выход из отпуска без уважительной причины, прогулы – эти явления стали достаточно частыми в нашем коллективе. Это происходит часто при отсутствии контроля со стороны руководителей структурных подразделений, отдела кадров, спокойном отношении профсоюзного комитета. Надеюсь, что в нынешнем году данным явлениям будет дана соответствующая оценка администрацией и профкомом университета.

Проблемными вопросами в решении вопросов финансового и материально-технического развития университета являются:

1) участие факультетов, кафедр, каждого преподавателя и сотрудника в реализации программы привлечения внебюджетных и благотворительных средств, которые были бы использованы как для приобретения необходимого оборудования, ремонтов, так и для материального стимулирования труда членов коллектива университета.

2) улучшение работы по планово-экономическому прогнозированию деятельности университета, разработка прогноза на приобретение материалов и оборудования по месяцам, анализ рентабельности хозрасчетных подразделений (отв. В.В. Тарураев, К.А. Ковалева);

3) привлечение спонсорских денег для решения материально-технических проблем университета и институтов, а также для пополнения фондов библиотеки и ее филиалов (отв. А.В. Глузман, деканы, руководители структурных подразделений);

4) организация деятельности попечительского совета университета и институтов с целью взаимодействия с родителями, чьи дети обучаются на факультете, а также с организациями, которые смогут реально помочь именно данному факультету. Это один из шагов к самостоятельности, автономности институтов, развитию инициативности деканатов и студенческого самоуправления:

5) решение вопросов теплоснабжения 4 корпуса (ул. Халтурина), учебных корпусов в Армянске и общежития № 2.

В докладе акценты были сделаны лишь на некоторых существующих проблемах. В проекте решения подчеркнуты основные задачи, стоящие перед коллективом университета в 2012-2013 учебном году. Мне бы хотелось, чтобы они стали перспективной программой деятельности университета в предстоящем учебном году».

 

Руководитель центра по связям с общественностью РВУЗ «КГУ» Лилия Ли