Республиканского высшего учебного заведения «Крымский гуманитарный университет» (г. Ялта) в 2012-2013 году и задачи университета на 2013-2014 учебный год
Выступление ректора университета, действительного члена НАПНУ, профессора А. В. Глузмана на общем собрании трудового коллектива и Ученого Совета КГУ 30 августа 2013 года
2012-2013 учебный год для Крымского гуманитарного университета стал годом аккредитации практически всех специальностей по IV уровню. В акте проверки комиссии были замечания и предложения по улучшению кадрового потенциала, совершенствованию учебного процесса, развитию материально-технической базы. Но главное, что увидели члены комиссии – это системную работу по развитию вуза, тенденции и потенциал коллектива. Решением Аккредитационной комиссии Украины от 27 июня 2013 года (протокол № 105) Крымский гуманитарный университет признан аккредитованным по IV уровню в целом.
Подтверждением системной работы стали результаты ежегодного рейтинга высших учебных заведений Украины, в котором Крымский гуманитарный университет в 2013 году среди 31 педагогического, гуманитарного университетов и вузов физического воспитания и спорта занимает 9 позицию. (В 2012 году КГУ занимал 7 позицию, а 2011 году – 11 место). В этой связи можно говорить об определенной стабильности в рейтинге вузов и достаточно высоких показателях университета. Система оценивания вузов дает возможность определить качественные изменения в образовании при реализации требований Болонской декларации и Берлинских принципов ранжирования высших учебных заведений Украины. Благодаря этому оцениванию КГУ имеет возможность оценить свои достижения, видеть собственный рейтинг среди однопрофильных заведений образования на рынке образовательных ресурсов, определить причины недостатков и улучшить показатели в работе. Анализируя результаты рейтинга необходимо подчеркнуть, что мы недостаточно продуктивно работаем в направлениях: «Международная активность» (продуктивность интернационализации высшего образования), «Качество научно-педагогического потенциала» (кадровые ресурсы университета), «Ресурсное обеспечение» (потенциал университета и его соответствие требованиям обеспечения качества образования). Эти интегративные показатели складываются из многих факторов деятельности университета, которым я хотел бы сегодня дать характеристики.
Какими же цифрами и фактами можно определить деятельность Крымского гуманитарного университета в прошедшем учебном году? Что из приобретенного позитивного опыта нам следует взять и развивать в последующие годы и что не удается нам изменить из года в год? Над чем коллективу университета необходимо в первую очередь работать в 2013-2014 учебном году?
Главным ориентиром работы коллектива КГУ в наступающем учебном году является подготовка высококвалифицированных компетентных специалистов! Вместе с тем, мы считаем, что наше учебное заведение, которое является единственным высшим учебным заведением 4 уровня аккредитации на ЮБК должно постепенно становится университетом европейского уровня, европейской ориентации и европейского образца! Сегодня мы поставили амбициозную цель стать лучшим университетом Крыма и юга Украины, университетом, который по существу должен стать «Первым среди равных», университетом, чья модель будет являться образцом для подражания других вузов Украины.
Готовясь к началу нового учебного года, мы каждый раз анализируем результаты прошедшего года, размышляем над тем, что произошло за этот год, каковы причины того, что не получилось, и что делать дальше. В этом году попытаемся дать ответ на два вопроса:
Вопрос первый. Каковы основные итоги работы коллектива университета и причины существующих проблем в организации учебной, научной, воспитательной, международной и хозяйственной деятельности?
Вопрос второй. Каковы приоритеты работы университета в наступающем учебном году? Что нужно сделать из того, что позволит реально повысить качество учебно-воспитательной и научно-исследовательской деятельности?
Отвечая на эти вопросы, мы должны отдавать себе отчет, все ли мы сделали необходимое и возможное, чтобы рейтинг университета с каждым годом становился выше, а качество подготовки специалистов лучше.
Организационные вопросы
С каждым годом совершенствуется структура управления университетом и всеми его структурными подразделениями. За прошедший год проведено 10 заседаний Ученого Совета, на которых рассматривались жизненно важные для университета вопросы, принимались решения и проводился мониторинг их результативности. Кроме этого на ученом Совете заслушивались отчеты ректора и директоров институтов, заведующих кафедр и руководителей подразделений по различным направлениям деятельности.
В течение учебного года была продолжена оптимизация структуры университета. В связи с открытием новых специальностей были открыты или реорганизованы кафедры: кафедра социальной педагогики (и.о. зав. кафедрой доцент Богинская Ю.В.), кафедра менеджмента и туризма (зав. кафедрой – проф. Р.Р. Ларина), кафедра музыкального искусства и хореографии (зав. кафедрой проф. Глузман А.В.). Приказом министра образования и науки, молодежи и спорта АРК от 19.08.2013 г. № 923 Филиал университета в г. Армянске реорганизован в Институт педагогического образования и менеджмента КГУ. Это ставит перед педагогическим и студенческим коллективом вновь созданного института серьезные задачи по организации учебно-воспитательного процесса.
В течение учебного года проведены регулярные встречи студентов всех институтов и курсов с ректоратом и дирекциями институтов. Такие встречи были посвящены обзору текущих дел, постановке актуальных вопросов. Они позволяли принимать оперативные решения по проблемам, которые озвучивали студенты, максимально демократизировать отношения со студенческим активом и всеми студентами университета.
Каждый семестр ректоратом проводились встречи со студентами, требующими особого внимания: сиротами и инвалидами, которые позволяли «держать руку на пульсе» и не допускать возникновения сложных ситуаций.
Кратко о контингенте студентов университета.
Всего в университете в настоящее время обучается 3405 студентов (в 2008 – 4928 студентов, в 2010 – 4181, в 2012 - 3845). Из них 2441студент на дневном отделении (в 2010 – 2653, в 2012 - 2451) и 964студента на заочном отделении (в 2010 – 1458, в 2012 - 1394). 2221 студент обучается по бюджетной форме (в 2010 - 2192, в 2012 - 2092 студента) и 1179 студентов на коммерческой (в 2010 – 1988, в 2012 - 1753 студента).
Как видно из приведенных цифр имеет место уменьшение общего числа студентов на 440 человек по сравнению с прошлым годом (в 2009 году на 384, 2010 – на 363, 2012 – на 335 студентов). А в целом за пять последних лет контингент университета уменьшился примерно на 1500 человек. Таковы реалии, которые имеет под собой объективные и субъективные причины, которые должны стать предметом обсуждения на ученых советах университета и институтов.
Общий лицензированный объем составляет 4130 студентов, из них на дневную форму обучения мы можем принимать 2410 и на заочную форму обучения – 1720 студентов.
В 2011 году план приема на бюджетные места составил 922 человека (в 2010 году – 948, в 2012 - 752 человека), из них на дневную форму обучения – 837 студентов и заочное отделение 85 человек. План приема в университет на бюджетное обучение уменьшился на 22 места. Количество бюджетных мест в колледж (75) осталось на прежнем уровне.
Принято на первый курс 651 студент (в 2010 году – 651, в 2012 - 535 студентов), из них: на бюджетную форму обучения принято 465 студентов (в 2010 - 398, в 2012 - 313 студентов) и на заочную бюджетную форму обучения принято 34 студента. В колледж принято 102 студента (в 2010 году – 155 студентов, в 2012 – 110 студентов). На бюджетную форму обучения в колледж принято 75 и на коммерческую форму обучения – 27 студентов.
На 5 курс (уровень «специалист») всего принято 435 студентов (в 2010 году – 632, в 2012 - 681 студент), из них на дневное отделение - 310студентов и на заочное – 125 студентов. 266студентов обучается на бюджетной основе и 169 студентов – на коммерческой основе.
На 6 курс (уровень «магистр») принято 242 человека (в 2010 году – 204, в 2012 - 219студентов), из них на дневную форму – 178 студентов, на заочную – 64 человека. 118 студентов будет учиться на бюджетной форме и 125 – на коммерческой.
По направлению переподготовки специалистов принято 56 человек.
Вновь хотелось бы обратить внимание профессорско-преподавательского коллектива на достаточно большой отсев студентов во время учебного года. Об отчислении студентов (211 человек – около 7 % от общего числа) мы говорим ежегодно. В этом году отчислено 126 студентов дневного отделения (90 студентов-бюджетников и коммерческих 36 студентов) и 85 студентов заочного отделения (18 бюджетников и 67 коммерческих студентов. По институтам картина отчислений выглядит следующим образом:
- Институт экономики и управления – отчислено 28 студентов (дневное – 11 студентов, из них 5 бюджетных и 6 коммерческих; 17 заочников, из них 1 бюджетный и 16 коммерческих студентов);
- Институт педагогики, психологии и инклюзивного образования – отчислено 24 студента (дневное – 8 студентов, из них 5 бюджетных и 3 коммерческих; заочное - 16 коммерческих студентов);
- Институт филологии, истории и искусств – отчислено 80 студентов (дневное – 40 студентов, из них 40 бюджетных и 10 коммерческих студентов; заочное 30 коммерческих студентов;
- Евпаторийский институт социальных наук – 41 студент (дневное – 24 студента, из них 22 бюджетных и 2 коммерческих; заочное – 17 бюджетных студентов);
- филиал в городе Армянске – отчислено 11 студентов (дневное – 6 бюджетных студентов и 5 коммерческих студентов-заочников);
- колледж – отчислено 27 студентов (12 бюджетных и 15 коммерческих студентов очного отделения).
Проделана большая работа по стабилизации контингента студентов: проводились беседы с родителями, предлагались различные варианты дальнейшего продолжения учебы студентов. Вместе с тем, остаются еще факты невнимательного, а подчас и равнодушного отношения к студентам, их судьбам и проблемам. В связи с уменьшениемприема и большим отсевом студентов постепенно сокращается количество ставок по некоторым институтам и кафедрам. Прошу на заседаниях ученых советов институтов и кафедр проанализировать причины отсева студентов и определить действенные меры по его уменьшению. Директорам институтов и заведующим кафедрами рекомендую оптимизировать работу со студентами в потоках и объединенных группах.
Контроль за выполнением данного положения возлагается на первого проректора Бойко Г.Н. и директоров институтов.
Организационные вопросы
В прошлом учебном году университет продолжает работать в условиях новой организационной структуры вуза «институты – кафедры – научно-методические центры – лаборатории». Созданы новые выпускающие кафедры – социальной педагогики и инклюзивного образования, менеджмента и туризма. Филиала в Армянске реорганизован в Институт педагогического образования и менеджмента КГУ. Обновляющаяся структура университета позволяет более качественно управлять учебно-воспитательным процессом, заниматься улучшением кадрового потенциала и укреплением материально-технической базы.
Вместе с тем хотелось бы еще раз акцентировать внимание преподавателей университета на следующих существенных моментах развития университета. В условиях повышения качества подготовки кадров необходимым и возможным являются:
1) создание новых научных школ, которые смогли бы организовать работу на базе научных центров и лабораторий, объединив ученых университета и институтов в союз научных единомышленников;
2) оптимизация научно-исследовательской работы преподавателей и студентов, при которой ведется системная работа по подготовке научно-педагогических кадров, отбор талантливых выпускников для работы в университете;
3) организациятьютерской работы со студентами и совершенствование руководства их самостоятельной работой – за каждым преподавателем выпускающей кафедры закрепляются студенты, по результатам их работы оценивается основная деятельность преподавателей;
4) формирование индивидуального имиджа институтов, кафедр, центров, лабораторий – от фирменного стиля до форм организации учебного процесса, производственных практик, мероприятий, проводимых в институтах, формировании патриотизма и особой системы отношений «преподаватель – студент».
Сделаны первые шаги в реализации этих направлений. Вместе с тем, необходимо объективно отметить, что развитие инициативности директоров институтов, заведующих кафедрами, руководителей научных центров и лабораторий не носит стремительного и поступательного характера. Им необходимо активизировать работу по автономному развитию институтов и кафедр, в том числе и их материально-технической базы.
Недостаточно качественно ведется работа по тьютерскому сопровождению учебной работы студентов. В институтах и на кафедрах не всегда точно определены функциональные обязанности тьютеров, До настоящего времени не разработаны планы индивидуального развития студентов, в которых были бы определены все этапы обучения студентов в университете.
Основываясь на положениях Концепций личностно ориентированного образования студентов и образования на протяжении всей жизни в этом году необходимо внедрить в педагогический процесс университета два новых компонента:
1) для студентов 1- 2- 3 курсов - индивидуальный комплексный план обучения и социализации на весь период обучения студента в вузе с указанием целей, задач каждого этапа обучения, профессиональных компетенций, которые формируются на каждом из этих этапов,
2) для студентов 4-5-6 курсов - индивидуальные планы развития профессиональной карьеры с указанием целей и задач практической подготовки, формирования профессиональной компетентности, стажировок, повышения квалификации, переподготовки и т.д.
Только индивидуальная работа со студентами по системному формированию их различных профессиональных компетенций может привести к реальному улучшению качества подготовки специалистов.
В 2012-2013 учебном году в университете лицензирование и аккредитация специальностей проводилась по плану, утвержденному в начале учебного года. Лицензированы и аккредитованы следующие специальности:
Лицензировано:
младший специалист
5.01010601 Социальная педагогика
5.14010301 Туристическое обслуживание
бакалавр
6.010203 Здоровье человека
6.020202 Хореография
6.020301 Философия
6.140103 Туризм
6.010101 Дошкольное образование (г. Армянск)
специалист
7.01010201 Начальное образование (г. Армянск)
7.01010601 Социальная педагогика (г. Армянск)
7.02030301 Украинский язык и литература (г. Армянск)
7.03060101 Менеджмент организаций и администрирование (г. Армянск)
магистр
8.01010201 Начальное образование (Евпаторийский институт социальных наук)
8.01010101 Дошкольное образование (Евпаторийский институт социальных наук)
8.02030201 История (Евпаторийский институт социальных наук)
8.02030301 Украинский язык и литература (Евпаторийский институт социальных наук)
Повышение квалификации педагогических кадров и специалистов социальной работы
Подготовка к поступлению в высшие учебные заведения
Аккредитовано
бакалавр
6.020207 Дизайн
6.040201 Математика
6.040302 Информатика
специалиста
7.03050802 Банковское дело
7.03050801 Финансы и кредит
магистр
8.02020701 Дизайн
8.02030302 Язык и литература (русский)
8.03010301 Практическая психология
8.04020101 Математика
8.04030201 Информатика
8.18010020 Управление учебным заведением
8.18010021 Педагогика высшей школы
Аккредитация университета по четвертому уровню
В целом работа по лицензированию и аккредитации проведена удовлетворительно и план выполнен. Но, вместе с тем, отсутствие ритмичной и качественной работы руководителей институтов, кафедр, учебного отдела, мешали своевременному представлению документов в МОН Украины. Можно много говорить о причинах, но основная из них – слабая исполнительская дисциплина и ответственность. Необходимо учесть недостатки прошлого года и к 1 октября 2013 года все документы по лицензированию должны быть готовы в полном объеме. Ответственность за выполнение данной работы возлагается на директоров институтов и заведующих кафедр.
В наступающем учебном году перед университетов стоит задача пройди лицензирование (12) и аккредитацию (30) по следующим образовательно-квалификационным уровням и специальностям:
Лицензирование
младший специалист
5.01010101 Дошкольное образование (Евпаторийский институт социальных наук)
5.01010201 Начальное образование (Евпаторийский институт социальных наук)
5.01010601 Социальная педагогика (Евпаторийский институт социальных наук)
5.01010101 Дошкольное образование (институт в г. Армянске)
5.01010201 Начальное образование (институт в г. Армянске)
5.01010601 Социальная педагогика (институт в г. Армянске)
бакалавр
6.030601 Менеджмент (Евпаторийский институт социальных наук)
специалист
7.03010301 Практическая психология
7.04030201 Информатика
магистр
8.03010301 Практическая психология
8.04030201 Информатика
8.18010021 Педагогика высшей школы
Аккредитация
младший специалист
5.14010202 Организация обслуживания населения (Экономико-гуманитарный колледж)
бакалавр
6.010106 Социальная педагогика
6.020205 Изобразительное искусство
6.020302 История
6.020303 Филология
6.020204 Музыкальное искусство
6.030601 Менеджмент
6.010101 Дошкольное образование (Евпаторийский институт социальных наук)
6.010102 Начальное образование (Евпаторийский институт социальных наук)
6.010106 Социальная педагогика (Евпаторийский институт социальных наук)
6.010102 Начальное образование (институт в г. Армянске)
6.020303 Филология (институт в г. Армянске)
6.010106 Социальная педагогика (институт в г. Армянске)
6.030601 Менеджмент (институт в г. Армянске)
специалист
7.01010601 Социальная педагогика
7.02020501 Изобразительное искусство
7.02030201 История
7.02030301 Украинский язык и литература
7.03060101 Менеджмент организаций и администрирование
7.01010101 Дошкольное образование (Евпаторийский институт социальных наук)
7.02030301 Украинский язык и литература (Евпаторийский институт социальных наук)
7.01010201 Начальное образование (Евпаторийский институт социальных наук)
7.01010201 Начальное образование (г. Армянск)
7.01010601 Социальная педагогика (г. Армянск)
7.02030301 Украинский язык и литература (г. Армянск)
7.03060101 Менеджмент организаций и администрирование (г. Армянск)
магистр
8.01010201 Начальное образование (Евпаторийский институт социальных наук)
8.01010101 Дошкольное образование (Евпаторийский институт социальных наук)
8.02030201 История (Евпаторийский институт социальных наук)
8.02030301 Украинский язык и литература (Евпаторийский институт социальных наук).
В 2013 году университет получил лицензию на осуществление образовательной деятельности по повышению квалификации специалистов в объеме 2500 тысячи человек в год. Это огромный пласт работы, который нам необходимо организовать и осуществить в следующем учебном году. Нам необходимо до 20 сентября 2013 года собрать заявки и заключить договора на проведение этой работы в 2013-2014 году. Работа должна быть организована таким образом, чтобы все институты и кафедры приняли в ней самое непосредственное участие. Содержательно-процессуальный аспект данной работы должен занимать здесь первостепенное значение.
В университете интенсивно решаются проблемы с научно-педагогическими кадрами. Качественное улучшение профессорско-преподавательского состава, комплексное решение вопросов повышения квалификации кадров – главная задача, стоящая перед университетом, конкретно перед руководителями всех структурных подразделений.
В настоящее время в университете работает 348преподавателей (в 2009 году – 363, в 2010 - 341), в том числе 263 штатных сотрудников (76,0%) и 85 совместитель (24,0 %). Из них 46докторов наук, профессоров - (13 %) из них штатных – 26 (8,0 %), и 146 кандидатов наук, доцентов (42 %) из них штатных – 115 (33 %) и 31 совместитель (9,0%). Количество преподавателей с учеными степенями и научными званиями составляет 192 человека (56 %) (в 2010 – 48%) от всего педагогического состава.
Представляю трудовому коллективу новых преподавателей университета:
- доктор экономических наук, профессор, и.о. зав. кафедрой финансов и кредита Новик Людмила Ивановна
- доктор экономических наук, профессор кафедры экономической теории Кузин Виктор Федорович;
- доктор экономических наук, доцент кафедры менеджмента и туризма Вуйченко Марину Анатольевну;
- доктор филологических наук, профессор кафедры иностранной филологии Полюжин Михаил Михайлович;
- доктор исторических наук, профессор кафедры истории и правоведения Ачкинази Борис Александрович;
- доктор философских наук, профессор кафедры философии и социальных наук, Заслуженный работник культуры Украины Габриелян Олег Аршавирович;
- кандидат технических наук, доцент, директор центра информационных технологий, профессор кафедры информатики и информационных технологий Шубин Сергей Юрьевич;
- кандидат философских наук, доцент кафедры философии и социальных наук Румянцев Юрий Афанасьевич;
- кандидат философских наук, доцент кафедры музыки, Заслуженный работник культуры АРК (по специальности «хореография») Дункевич Светлана Георгиевна;
- кандидат медицинских наук, доцент, Заслуженный рационализатор Украины, доцент кафедры здоровья и физической реабилитации Пащенко Виктории Гаврилович;
- кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и кредита Архипова Светлана Васильевна;
- кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и кредита Финкельштейн Ольга Борисовна;
- кандидат медицинских наук, старший преподаватель кафедры здоровья и физической реабилитации Трегубова Наталья Александровна;
- старший преподаватель кафедры теории и истории музыки и музыкального воспитания (хореография) Высоцкий Руслан Владимирович;
- старший преподаватель кафедры теории и истории музыки и музыкального воспитания (хореография) Высоцкая Оксана Николаевна;
- старший преподаватель кафедры теории и истории музыки и музыкального воспитания (вокал) Лунякина Виктория Александровна;
- старший преподаватель кафедры теории и истории музыки и музыкального воспитания (духовые инструменты) Метлушко Владимир Александрович;
- ассистент кафедры русского языка, теории и истории литературы Пономарева Екатерина Валентиновна;
- ассистент кафедры русского языка, теории и истории литературы Красиловская Анастасия Анатольевна;
- ассистент кафедры истории, правоведения и методики преподавания Халилева Динара Руслановна;
- ассистент кафедры иностранной филологии и методики преподавания Комарова Алина Александровна.
- ассистент кафедры иностранной филологии и методики преподавания Пащук Екатерина Игоревна;
- ассистент кафедры социальной педагогики Андруневич Оксана Николаевна.
Вместе с тем, анализ качественного состава преподавателей кафедр университета показывает на недостаточную работу по комплектованию докторами и кандидатами наук таких кафедр, как: теории и истории музыки, изобразительного искусства, математики и методики ее преподавания, информатики и информационных технологий, здоровья и физической реабилитации, истории и правоведения, иностранных языков (г. Евпатория), экономики и управления, педагогики и психологии (г. Армянск). Таким образом, у более половины кафедр университета есть проблемы в подготовке высококвалифицированных кадров. По-прежнему остается проблемой качественная деятельность совместителей и вопрос о комплектовании кафедр старшими лаборантами.
Ежегодно ректоратом принимаются решения о расторжении контрактов с преподавателями, которые нарушают трудовую дисциплину, не качественно организуют учебно-воспитательный процесс, не занимаются научной работой или несвоевременно представляют диссертации к защите. Такая жесткая практика работы с кадрами будет продолжена и впредь. Необходимо самым серьезным образом заниматься кадровыми вопросами. Ответственность за эту работу несут персонально директора институтов и заведующие кафедрами. Проректорам Г.Н. Бойко и Е.Ю. Пономаревой необходимо организовать жесткий контроль за подготовкой и переподготовкой научно-педагогических кадров.
Университет должен обеспечить фундаментальность и непрерывность образования, используя различные формы объединения с общеобразовательными школами, высшими учебными заведениями, центрами довузовской подготовки, подразделениями дополнительного профессионального образования. Работа по комплектованию университета подготовленными абитуриентами усложнилась в связи с новыми правилами приема в вузы. Вместе с тем, необходимо в срочном порядке обновить работу факультета довузовской подготовки с филиалами в городах и районных центрах Автономной Республики Крым. Нужно учитывать, что с каждым годом количество выпускников общеобразовательных школ АРК будет уменьшаться. В этой связи возникает большая сложность с набором студентов на первый курс. Необходимо до 1.10.13 составить банк данных о школах, в которых в нынешнем году обучаются 11-е классы и заключить договора с ними на профориентационную работу. Выполнение этой работы поручается первому проректору Г.Н. Бойко и руководителю Центра довузовской подготовки и последипломного образования Л.В. Двойнос.
Мы действительно много делаем по информированию о происходящих событиях в университете через СМИ. За 2012-2013 учебный год в газетах АРК и Украины опубликовано около 100 статей, подготовлено десятки видеопрограмм и сообщений.Но, к сожалению, как и в прошлые годы, очень маловыступлений в СМИ проректоров, директоров институтов и заведующих кафедрами, ведущих ученых и специалистово работе, которая ведется в университете. Руководителю пресс-службы Лилии Ли до 10.09 2013 года необходимо составить план подготовки статей, а также согласовать с дирекцией ТК «Ялта-ТВ» программы, которые будут организованы специально для сотрудников университета. Это очень важное направление работы по развитию имиджевой компании вуза и профориентационной работы.
Необходимо до 15.09.13 года активизировать работу по активизации работы филиалов кафедр в общеобразовательных школах Ялты, Координационного совета по профориентационной работе, проведение выездных заседаний Ученого совета университета в районах Крыма. Организация и контроль за выполнением этого важного фронта работы возлагается на директоров институтов и филиала. Первому проректору Г. Н. Бойко, проректору по учебно-методической работе Т.А. Кот, директору Центра довузовской подготовки Л.В. Двойнос, директорам институтов и филиала необходимо подготовить действенные предложения по осуществлению приема студентов в 2014 году до 1.10.2013 года.
Результатом профориентационной работы стала вступительная компания 2013 года. Таковы ее результаты: всего подано 3324 заявления абитуриентов (в 2010 – 2253, в 2012 - 2094 заявления), из них зачислено 10 медалистов (в 2010 – 31, в 2012 - 13 медалистов), 9 абитуриента, имеющих целевые направления (в 2010 – 10, в 2012 - 42 целевиков). В университет и колледж поступили: 21 ребенок-сирота, 21 студент-инвалид.
Конкурс на бюджетные места составил в среднем по университету – 2,7 человека на место. Наивысший конкурс по специальностям: 13 человек на место – «Туризм»; 11,1 – «Психология», 5,0 – «Дошкольное образование» (Евпатория). Наименьший конкурс: 1, 3 – «Музыкальное искусство»; 3,1 – «Изобразительное искусство»; 3,0 – «Математика».
Задачей в 2013-2014 учебном году является укрепление и расширение системы довузовской подготовки, совершенствование учебно-воспитательного процесса в гуманитарном лицее, реальная работа по организации каждой кафедрой профильных классов в общеобразовательных школах Ялты. Первому проректору Бойко Г.Н., декану Центра довузовской подготовки Двойнос Л.В. поручается до 15.09.2013 г. спланировать график встреч и контролировать эту работу на протяжении учебного года.
Учебно-методическая работа
Ректоратом, учебным отделом, дирекциями институтов и кафедрами вуза проведена определенная организационно-педагогическая, методическая работа, направленная на дальнейшее совершенствование содержания, форм и методов, повышения эффективности учебного процесса. Учебный процесс в 2012-2013 учебном году был организован в соответствии с существующей нормативно-правовой базой, с учетом возможностей современных информационных технологий и ориентировки на формирование духовной, свободной, творческой и социально активной личности студентов.
Летнюю сессию 2012-2013 учебного года должны были сдавать 3251 студент: 2162 студента очного отделения и 1089 заочной формы обучения. Допущено к сессии было 3098 студентов: 2106 студентов-очников и 992 студента заочника. 55 студентов на явились на сессию по уважительной, а 98 – по неуважительной причинам.
Только на «5» - сдали летнюю сессию 392 студента (в 2010 – 508, в 2012 – 414 студентов), на «5» и «4» -1414 студентов (в 2010 - 1715, в 2012 –1709 студентов), на 3 – 33 студента, 120студентов получили неудовлетворительные оценки(в 2010 году - 148 студентов). Качество знаний по университету составляет 55,6 % (в 2010 - 50,6%, в 2012 - 52,3%). Абсолютная успеваемость по университету составила 93,3 % (в 2010 - 96,0; в 2012 - 93,8%). В последние два года наметилась тенденция небольшого ухудшения качественных показателей учебного примерно на 0,5 %. Первому проректору Бойко Г.Н., учебному отделу, директорам институтов поручаю детально проанализировать качественные показатели обучения студентов в прошедшем учебном году, определить меры по совершенствованию организации учебного процесса, повышению требовательности к студентам и преподавателям. Прошу в сентябре разработать и внести на рассмотрение Ученого совета конкретные предложения по улучшению организации учебного процесса в вузе и в каждом институте в зависимости от специфики подготовки специалистов.
Директорам институтов поручается до 15.09.2013 года разработать план мероприятий, направленных на оптимизацию учебно-воспитательного процесса. Это, прежде всего, связано с дефицитом учебных площадей. В этом году необходимо построить учебный процесс, объединив малочисленные учебные группы для проведения лекционных и семинарских занятий, пересмотреть количество часов на руководство педпрактикой, вынести консультации студентов на вторую половину рабочего дня.
Как показала государственная аттестация студентов в 2013 году научно-теоретическая, практическая подготовка выпускников соответствует требованиям образовательно-квалификационных характеристик. Преобладающая часть выпускников подтвердила на государственных экзаменах фундаментальную научную, профессиональную и практическую подготовку. Всего государственную аттестацию прошло 1397 выпускников (в 2010 – 1873, в 2012 году – 1896 студентов). В целом, 558 выпускников государственную аттестацию прошли только на «отлично» (в 2010 – 644, в 2012 – 614 студентов), 1 студент аттестован на «неудовлетворительно». 295 студентов получили дипломы с отличием. Качество знаний выпускников по итогам государственной аттестации в 2012-2013 учебном году составляет 80,8 % (в 2008 году – 77,9 %, в 2010 – 79,1%, в 2012 – 78, 9%), т.о. повысилось на 1,9 %. Абсолютная успеваемость составила 99,9%.
Несмотря на изменения, происходящие в университете, отношение к учебно-воспитательному процессу продолжается оставаться консервативным. Для качественно нового уровня подготовки специалистов в университете необходимо:
- интенсивней вводить новые форм организации учебно-воспитательного процесса и систему тьютерства – закрепление за каждым первокурсником преподавателя выпускающей кафедры (отв. Бойко Г.Н.);
- соединить учебный процесс с научно-исследовательской работой студентов, развивать, вовлечь 100% студентов дневной и заочной формы обучения в различные организационные формы научной деятельности, использовать современные технологии в образовательном процессе, разработать по каждой специальности программу использования информационных технологий в течение всего курса обучения (отв. зав. кафедрами);
- стимулировать дополнительное изучение иностранных языков, защиту курсовых и дипломных работ на иностранных языках (отв. Бойко Г.Н., директора институтов);
- осуществлять чтение факультативных курсов с выдачей сертификатов, позволяющих студентам расширять свою квалификацию, развивать последипломное образование (Бойко Г.Н.).
Первому проректору Г.Н. Бойко, проректору по учебно-методической работе Т.А. Кот, учебному отделу, директорам институтов в нынешнем учебном году необходимо оптимизировать работу по подготовке методических рекомендаций для студентов по самостоятельной работе, включив в их содержание большое количество творческих и исследовательских работ, усовершенствовать проведение индивидуальных консультаций по утвержденным графикам, проводить собеседования, коллоквиумы со студентами, пропускающим учебные занятия.
Проблемными вопросами для коллектива университета являются:
- совершенствованиеформ, методов и технологий практической подготовки будущих специалистов; разработка и обоснование творческого и научно-направленного содержания учебных и производственных практикдля студентов всех курсов. Проведение практических и лабораторных занятий, установочных и итоговых конференций, консультации по педагогическим практикам необходимо проводить по месту педагогической или технологической практик студентов (отв. Г.Н. Бойко, Л.И. Шилова);
- разработка и обоснование кафедрами единых требований к бакалаврским и магистерским работам, единых требований к знаниям и критериям их оценивания. С этой целью необходимо полностью завершить научно-методическое обеспечение учебного процесса по всем специальностям, дисциплинам и курсам.
- существенное улучшение качества самостоятельной работы студентов. До 20.09.13 г. всем заведующим кафедрами и директорам институтов представить предложения по организации самостоятельной работы студентов с учетом специфики их будущей профессии (отв. деканы, зав. кафедрами);
- качественное улучшение работы по специализациям подготовки студентов, определение оптимальности элективных дисциплин, усиление направленности подготовки магистров (отв. директора институтов, зав. кафедрами);
- повышение требовательности к студентам, работающим по индивидуальным планам, определение форм их отчетности и контроля за выполнением учебной программы (отв. первый проректор Г.Н. Бойко, директора институтов).
Научная деятельность
Вуз должен решить проблему соединения научных исследований с практикой обучения. К разряду положительных возможностей вуза гуманитарного направления относится и увеличение научно-исследовательской деятельности студентов, появление новых учебных дисциплин, в содержание которых включаются элементы психолого-педагогических исследований.
Продолжают работу научно-исследовательские центры. Развиваются научные школы. Их деятельность направлена на создание инновационной среды для преподавателей и студентов университета.
Разработка кафедральных и предметных программ по научно-исследовательской работе студентов является одной из важнейших задач, стоящих перед институтами, кафедрами вуза. За прошедший учебный год утверджено в УКРНТІ научных тем – 8 (кафедра психологии, педагогики и управления учебными заведениями; педагогического мастерства учителей начальних классов и воспитателей дошкольных учреждений; истории, правоведния, методики преподавания и государственного управления; кафедры Евпаторийскогго инстиутута социальных наук: педагогики и психологи; начального и дошкольного образования; истории и правоведения; украинской и российской филологии). На данный момент все кафедры университета (некоторые – по 2, например, кафедра психологии) имеют научную тему, зарегистированную в УКРНТІ.
В 2012-2013 учебном году успешно продолжал функционировать Специализированный совет Д 53.130.01 по защите докторских и кандидатских диссертаций по специальностям 13.00.01 «Общая педагогика и история педагогики» и 13.00.04 «Теория и методика профессионального образования». Продолжает работать аспирантура по десяти специальностям и докторантура по трем специальностям.
В 2012-2013 учебном году защитили докторские диссертации – 1 человек(Халилев Р.А.) и кандидатские диссертации - 18 человек: кандидата педагогических наук (Саливон О.В., Овчаренко Е.В., Боярчук Н.К., Авраменко С.Н., Коник О.Н., Земляная Е.В., Грицик Н.В.. Кобзева И.А.), кандидата психологических наук (Киреева У.В., Малеева О.В., Бура Л.В., Дроздова Д.С.), кандидата филологических наук (Люликова А.В., Мокренцов Д.С., Козлитина Е.И., Передерий С.М.), экономических наук (Лукьянова Е.В.), искусствоведения (Виноградов В.С.).
За 2012-2013 учебный год через курсы повышения квалификации, стажировки повысили свой профессиональный уровен 36 преподавателей университета (из них – 7 – защитили диссертации, 18 прошли стажировку в других вузах Украины, 12 прошли курсы по дистанционному обучению при КГУ, 7 человек закончили магистратуру по специальности «Педагогика высшей школы», 18 преподавателей прошли стажировки за рубежом).
Учёное звание профессора получили 1 преподаватель (Кочерга С.А.) и доцента получило 4преподавателя: Латышева М.А., Шаповалова О.В., Алексеенко-Лемовская Л.В., Старовойтов А.В .
В 2012-2013 учебном году окончили аспирантуру 19 аспирантов: из них 12 человек защитились в период обучения в аспирантуре и 8 из них досрочно: (Хрулев А.Н., Коник О.Н., Шишлевская О.В., Морозов Д.Ю., Сологуб А.Д.. Мироненко В.В., Еныгин Д.В., Земляная Е.В.), 10 человек подали документы в спецсоветы и 7 – прошли предварительную защиту.
2 докторские диссертации (Гришин И.Ю., Богинская Ю.В.) и 18 кандидатских диссертаций представлены в настоящее время к защите.
Вместе с тем 7 аспирантов не завершили работу над диссертацией (Аблякимова З.Т., Семилет А.Е., Нанивская Е.В., Аджумерова Л.А., Кузнєцов И.В., Самоенко А.А., Дудинова Н.А). Хочу предупредить перечисленнях колег о том, что, если в течение учебного года ими не будут защищены диссертации, они будут уволены из университета в связи с невыполнением условий контракта.
В соответствии с планом приёма, утверждённым Министерством образования и науки, молодёжи и спорта АРК, в аспирантуру университета в 2012 году было зачислено 33 человека, в докторантуру – 4 человека и прикреплено соискателями 19 человек. На данное время в аспирантуре обучается 90 человек (46 – очная форма обучения, 44 – заочная, из них 70 – преподаватели нашого университета. 59 человек прикреплены соискателями (из них – 15 – преподаватели КГУ).
В 2012-2013 учебном году проведено 33 научно-практических конференций и семинаров: международных – 15; Всеукраинских – 3; региональных – 6; из них – 3 студенческие конференции (2- международные и 1 региональная).
Издательская деятельность. Опубликовано всего 920 научных работ. Из них:
- монографий – 15;
- учебников и учебных пособий – 63, из них 7 с грифом МОН;
- научных статей – 803, из них в ВАК сборниках – 288, в международных – 32, в других – 515.
РИО издало печатной продукции – 378 печатных листов.
В течение учебного года работало 85 научных кружка, 53 проблемных группы в работе которых принимают участие 1445 студентов.
Во Всеукраинских олимпиадах участвовало 36 студентов, выигравших 8 призовых мест, из них:
1 место – Майдак Виктория – (социальная педагогика, г.Глухов);
2 место - Бытко Н., (дошкольная педагогика, г. Ялта), Абляметова Сафие (украинский язык, г. Одесса), Чрагян Карине (педагогика, г. Ялта), Зайцева Кристина (дизайн, г. Харьков).
3 место – Геращенко Дина (политология, г. Умань), Белова Яна (история, г. Николаев), Гарасемяк Кристина (английский язык, г. Харьков),
- Почетных грамот – 11.
Во Всеукраинских конкурсах участвовало 36 студентов. Получено 9 призовых мест: из них – 1 место – психология, дошкольное образование; 2 место – педагогика, коррекционная и социальнаяпедагогика, история, гендерные исследования; 3 место – история, украинский язык, грамот – 15.
На конкурс АРК «За научные достижения в сфере приоритетних направлений развития Крыма» подготовлено 8 работ, четыре из которыхполучили премии - Эльмиров Э. – экономические науки (н.р. – проф.. Ларина Р.Р.), Бытко Н. – гуманитарные науки (н.р. Еныгин Д.В.), Харитонов В. – информатика, кибернетика и электроника (н.р. – Гришин И.Ю.), Щербина Е. – естественные науки (н.р. – Вятчанинов О.В.).
Студентами университета за текучий год подготовлено и опубликовано 1093 научных работы, из них - 95 статей в научных изданиях других вузов.
Совместно с НАПН Украины проведена Пятая Всеукраинская летняя школа аспирантов, в которой приняло участие 182 человек из 74 вузов Украины.
Совершенствуются условия для организации и проведения научно-исследовательской работы студентов и аспирантов. Так. В настоящее время библиотечнийфонд университета составляет 167 230 единиц, из которых 9035закуплено в 2012-2013 году.Библиотека работает в автоматизированной программе «Ирбис-64», внесено 49 882 записей, сформировано 10 Баз данных, роздана база «Периодика», электронная библиотека – 3000 наименований, в том числе – 150 словарей и 40 энциклопедий.
На данное время в научно-исследовательской работе используется 419 компьютеров, 22 сервера, 70 принтеров, 18 сканеров, 11 мультимедйных комплексов и 22 МФУ.
Актуальными вопросами, которые стоят в сфере научно-исследовательской деятельности являются:
- участие преподавателей университета в конкурсах молодых ученых на получение грантов АРК;
- развитие Центра инновационной деятельности, который будет способствовать организации научно-производственных центров, комплексов, лабораторий;
- координация и качественное улучшение организации и проведения научно-практических конференций и семинаров;
- отбор в докторантуру и аспирантуру перспективных преподавателей и сотрудников, выпускников университета;
- выполнение плана редакционно-издательского отдела;
- активизация работы научно-методических центров и кафедр по выполнению хоздоговорных и бюджетных исследований;
- активизация работы НИРС, повышение качества подготовки студентов к конкурсам и олимпиадам.
- создание эффективно действующей многоуровневой компьютерной сети университета и обеспечение перехода к электронному документообороту, электронному архиву и электронной библиотеке;
- развитие Интернет-узла университета как университетского информационного центра науки и образования;
- использование ресурсов Интернет для обеспечения сотрудников университета информацией о международных научных конференциях, конкурсах, фондах, организации доступа к электронным версиям международных научных журналов;
- эффективное использование возможности Интернет для публикации электронных версий периодических изданий университета, программ и трудов научных конференций (отв. Мицай Ю.Н., Шумаков М.В.).
Международные связи
Актуальной проблемой в прошедшем учебном году было развитие международных связей с зарубежными вузами и организациями.Университет имеет 42 двусторонних соглашений о сотрудничестве с зарубежными университетами из 24 стран. На условиях взаимных договореностей університет имеет 50 партнеров из 26 стран. С международными организациями, фондами, программами на условиях взаимной договоренности університет имеет 20 партнеров. Организованы поїздки 16 представителей КГУ в 9 стран: Бельгія, Израиль, Грузия, Армения, Канада, Норвегія, Польша, Швеция, Испания.
Завершена работа по выполнению проекта программы Европейской комиссии Темпус-Тасис «Посилення трикутнику знань шляхом заснування інноваційних відділів в вищих навчальних закладах України» на сумму 571.979 євро. Получен грант посольства Королевства Нидерландов в Украине МАТРА КАП «право детей с инвалидностью на получение доступного среднего образования» на сумму 110 тысяч гривен.
Начата работа по реализации нового проекта программы Европейской комиссии Темпус-Тасис «Разработка и внедрение мультилингвальной образовательной программы для учителей в університетах Грузии и Украины» на 2013-2015 гг.
В соответствии с договором о сотрудничестве с Інститутом Конфуція (Китай) получена компьютерная техника на сумму 128 214 гривен.
Подано 15 заявок, выполнено 3 проекта по заказу Министерства образования и науки, молодёжи и спорта АРК (40 тыс. гривен – проведение научно-практических конференций, 160 тыс. гривен – проект «Я – лидер» и конференция «Тенденции развития высшего образования» - 10 тыс. гривен; Летняя школа аспирантов – 9800 гривен).
Финансирование научно-иследовательской деятельности университета благодаря сотрудничеству с международными организациями и фондами составило 8225 евро и 215 854 гривны.
В 2012-2013 учебном году университет участвовал в трех Международных выставках (март 2013, «Современные учебные заведения», в г. Киев – золотая медаль), и выставке «Современное образование в Украине» (март 2013 г.) и «Инноватика в современнном образовании» - золотая медаль и звание «Лидер в научно-исследовательской деятельности», а также в 3-х региональных выставках.
Успешно работает пресс-центр университета (руководитель – Лилия Ли). В 2012-2013 году было опубликовано 52 статьи в газетах Украины и Крыма о различных направлениях деятельности университета.
Проблемными вопросами в данном направлении деятельности являются:
1) организация обучения иностранных студентов в КГУ, разработка для них индивидуальных планов обучения, руководство самостоятельной работой;
2) подготовка и реализация соглашений с зарубежными университетами о выдаче двойных дипломов, для чего необходимо активное участие преподавателей университета;
3) стимулирование сотрудников университета к участию в программах международного сотрудничества: написание и реализация проектов, участие в программах обмена, написание и публикация статей в зарубежных изданиях, участие в приеме иностранных делегаций;
4) организация участия сотрудников НИС международного сотрудничества в сертифицированных семинарах и тренингах, конференциях по международному сотрудничеству в сфере высшего образования.
5) активное участие всех кафедр и институтов в налаживании международных связей с родственными институтами, факультетами, кафедрами.
Решение региональных проблем
Крымский гуманитарный университет в последние годы выполняет функцию образовательного, научного, просветительского центра Южнобережного региона Крыма. Университет предоставляет широкий спектр образовательных услуг жителям региона.
Проблемными вопросами в решении региональных проблем в наступающем учебном году являются:
1) оказание научно-методической помощи в реализации экспериментальной работы, организуемой в СШ Большой Ялты. Здесь предстоит большая работа, в которой должны принять участие все кафедры и научные подразделения университета (отв. Пономарева Е.Ю.);
2) создание условий для организации платных образовательных услуг для студентов университета и населения региона: разработка и реализация программ дополнительного образования (отв. Н.К. Рысенко, директора институтов, заведующие кафедрами);
3) создание банка данных о предприятиях, организациях, учреждениях, которые могут быть потенциальными работодателями выпускников КГУ, с последующим заключением с ними договоров о трудоустройстве (отв. В.В. Грибанов);
- развитие Центра глубинной психологии, одной из важных задач, которого должен стать профессионально-психологическая подготовка руководителей бизнеса и социальной сферы (отв. Яценко Т.С.);
- участие в организации и проведении научно-практических конференций по различным направлениям регионального образования и сферам деятельности (отв. Пономарева Е.Ю.)
Воспитательная работа
В настоящее время в КГУ сложилась определенная система организации воспитательной работы со студентами; разработана соответствующая нормативно-правовая база ее организации; обогатилось ее содержание, организационные формы и методы; повысилась ее результативность. Вся воспитательная работа осуществляется на основе плана работы университета, институтов, кураторов академических групп и органов студенческого самоуправления.
В течение года ректоратом ведется постоянная работа со студенческим самоуправлением университета. Избран новый состав студенческого самоуправления университета, председатель – студент 3 курса ИППиИО Рыжих Дмитрий. Студенты университета являются инициаторами многих мероприятий, участвуют в организации и подготовке вузовских мероприятий (активно принимают участия в научных конференциях, конкурсах, концертах), а также решают вопросы, касающиеся организации и эффективности учебно-воспитательного процесса.
На сегодняшний день создана и функционирует система студенческого самоуправления на уровне вуза, институтов, академических групп, студенческих общежитий. Каждый второй студент входит в ту или иную структуру студенческого самоуправления.
Работа с академическими группами в течение семестра проходила согласно плану воспитательной работы университета и институтов. Систематически в университете проводятся семинары-практикумы кураторов академических групп и тьюторов. Проводились мероприятия по приведению в порядок территорий города, университета и общежитий. Проживание студентов в общежитиях находилось под постоянным контролем кураторов академических групп.
Одним из самых массовых видов оздоровления студентов в нашем университете являются туристические походы выходного дня, кафедрой физического воспитания созданы группы здоровья. В течение года проводились лекции-встречи со студентами на тему «О здоровом образе жизни», «О вреде курения», ряд медицинских лекций специально для девушек.
Четвертый год футбольная команда КГУ участвует в чемпионате по футболу сезона 2012-2013 г. Ялта.
Основной целью работы студенческогоКлуба (директор – Эюпова Х.А., режиссер – Васильцова С.А.) является обеспечение необходимых условий для реализации способностей и возможностей студентов, развитие их инициативы, поддержка и развитие художественного творчества студентов КГУ. В течение года проведены следующие общеуниверситетские мероприятия: День знаний, чемпионат КВН, День влюбленных, Мисс студентка КГУ, праздничные концерты, посвященные Международному женскому дню, Дню Победы, Дню работников образования.
Пятый год подряд в университете проводится фестиваль-конкурс студенческого творчества. В фестивале-конкурсе принимало участие более 300 студентов. Активная деятельность кружковой работы носит важный воспитательный момент: обеспечивает занятость студентов в свободное время, способствует развитию их творческих способностей, общению, интересному времяпровождению, являясь дополнительным стимулом для заинтересованности в учебе, поднимая рейтинг КГУ среди студенческой молодежи и потенциальных абитуриентов.
Большая серьезная работа ведется нами по подготовке и проведению различных фестивалей и конкурсов.В октябре этого года был проведен VI фестиваль-конкурс вокального искусства им. Н. и М. Полуденных (директор конкурса – Шинтяпина И.В.).С 15 по 22 апреля 2013 г. состоялся XII Международный фестиваль-конкурс молодых исполнителей «Крымская весна-2013», (директор – Веселова Е.Л.), который стал событием в культурной жизни города и республики.
Впервые в этом учебном году в университете прошли концерты студентов класса Веселовой Е.Л., Небуну Ю.В. Эти концерты имеют огромное учебное и воспитательное значение. Они должны стать традиционными для всех преподавателей – музыкантов.
На базе университета возрожден интеллектуальный конкурс «Что? Где? Когда?», который привлек внимание студентов всех институтов (профессор Г.П. Григорьев).
Работа в общежитиях университета, где проживает 364 студента – одно из приоритетных направлений воспитательной деятельности. Решением Ученого совета правом на первоочередное заселение в общежития имеют абитуриенты первых курсов, дети-сироты, опекаемые, дети из неполных и малообеспеченных семей, а также отличники, лауреаты Международных конкурсов и студенты, активно принимающие участие в общественной жизни.
Одним из приоритетных направлений в воспитательной работе является работа с социально не защищенными категориями студентов. В университете обучается 73 студента данной категории. Все эти студенты из числа иногородних поселены в общежития, обеспечены всем необходимым для проживания инвентарем. За условиями их проживания ведется постоянный контроль. Стипендиальное обеспечение, все выплаты, предусмотренные действующей нормативно-правовой базой, производятся в пределах выделенных ассигнований своевременно и в полном объеме.
Огромную роль в воспитании лучших человеческих качеств играют студенческие благотворительные акции, волонтерское движение, помощь детям-сиротам. Все институты принимают участие в благотворительных акциях: «От сердца к сердцу», «Месячник милосердия», «Белый цветок», «Красный крест», благотворительная ярмарка «Помоги ребенку», благотворительный марафон «Я хочу сказать спасибо» по сбору средств для поздравления ветеранов ВОВ, силами студентов всех институтов в течение года была сдана донорская кровь городу, благотворительная акция «Всемирный день помощи детям», благотворительные концерты.
Предложения по дальнейшему улучшению воспитательной работы КГУ:
-
организовать постоянно действующий кинолекторий для студентов всех специальностей;
-
активизировать работу студенческого самоуправления;
-
ввести рейтинг кураторов и тьюторов;
-
обеспечить обязательное участие молодых преподавателей в работе куратором или тьютором; повысить их ответственность;
-
организовать кружки, клубы по интересам с участием молодых преподавателей в институтах;
-
в институтах открыть кружки по этике поведения, здорового образа жизни, литературный клуб, кинолекторий;
-
привлекать студентов в работе по профориентации: проведение КВЕСТОВ, «Дней открытых дверей институтов».
Развитие материально-технической базы
Полноценное развитие КГУ в перспективе невозможно без развития материально-технической базы. В этом должен быть заинтересован коллектив университета. Для этого следует всячески поощрять развитие хозрасчетной деятельности факультетов, кафедр, всех структурных подразделений. Эффективная работа сотрудников должна находить разнообразные формы поддержки со стороны администрации университета. Только активное включение в процесс преобразований административного и научно-преподавательского звена обеспечит успех модернизации.
За 2012- 2013 учебный год в университете приобретено:
- множительная, копировальная техника, компьютерная техника, сервер – 112,00 тысяч гривен;
- проекционное оборудование – 59, 6 тысяч гривен;
- мебель на 261,0 тысяч гривен:
- учебная литература – 110,9 тысяч гривен;
- подписка периодической печати – 102, 0 тысячи гривен
- командировки – 80,0 тысяч гривен;
- издательство – 45,0 тысяч гривен;
- закупка газовой топочной для обслуживания учебного корпуса г. Армянске – 280 000 гривен.
За 2012-2013 учебный год проведены следующие капитальный и текущий ремонты:
- оборудовано 6 специализированных аудиторий: «украинской музыкальной культуры: музей бандуры им. А.Ф. Нырко», «китайского языка и культуры – Ялтинского филиала Института Конфуция»; «конференц-зал», общей и социальной педагогики, истории и правоведения (г. Евпатория),
- текущий ремонт общежития № 1 г. Ялта с установкой евро окон во всех комнатах–120, 00 тысяч гривен;
- текущий ремонт учебных аудиторий корпуса № 1 г. Евпатория – 154, 83 тысяч гривен;
- восстановление котельной по ул. Халтурина, 14 – 34 523 тысячи гривен;
- техническая документация, проекты- 30 007 гривен;
- капитальный ремонт учебных аудиторий и подсобных помещений колледжа в здании культурного центра г. Ялта – 290 тысяч гривен;
- текущий ремонт второго этажа с установкой новой мебели для Регионального центра студентов-инвалидов и ремонт горячего водоснабжения общежития № 2 – 32500 гривен;
- текущий ремонт системы освещения учебного корпуса № 1 и установка евро окон во всех аудиториях и кабинетах – 127, 0 тысяч гривен;
- капитальный ремонт аудиторий – 76, 0 тысяч гривен.
Вместе с тем, не полностью реализованным остался план создания специализированных аудиторий и кабинетов на 2011-2012 учебный год. Так, не были оборудованы кабинеты: украинского и иностранных языков (Штейнбук Ф.М., Кочерга С.А., Майборода А.А.), практической психологии, социальной и семейной педагогики (Горбунова Н.В., Богинская Ю.В.), туризма, системного анализа, математики и методики преподавания (Малашенко К.А., Ларина Р.Р., Шилова Л.И.), общей и социальной педагогики, компьютерный и лингафонный кабинет (Глузман Н.А., Земцов И.П., Прокофьева М.Ю.), менеджмента, методик начального обучения и дошкольного воспитания (Турчина Л.А., Харькова Н.Н.). Трудно понять позицию директоров институтов и заведующих кафедрами, которые не выполнили решение учебного совета и трудового коллектива от 29.08.2012 года.
Несколько слов о социальной защите преподавателей, сотрудников и студентов университета. В течение учебного года администрация института полностью выполнила свои обязательства перед преподавателями и студентами, касающиеся зарплаты, материальной помощи и стипендии. Выплачена материальная помощь преподавателям и сотрудникам из средств общего и специального фондов в полном объеме. Университет оплатил медицинские осмотры техническому персоналу, выплатил материальные помощи тем, кто длительно болел или перенес операцию. Это стало возможным благодаря правильно спланированной бюджетной стратегии развития университета. В 2012-2013 учебном году доходы по общему фонду составили 25 654,8 тысячи гривен и специальному фонду – 4 984, 102 тыс. грн., благотворительному фонду – 495, 2 тыс. гривен. Задача будущего года – не допустить резкого уменьшения поступлений в специальный фонд.
Проблемными вопросами в решении вопросов финансового и материально-технического развития университета являются:
1) участие институтов, кафедр, каждого преподавателя и сотрудника в реализации программы привлечения внебюджетных и благотворительных средств, которые были бы использованы как для приобретения необходимого оборудования, ремонтов;
2) улучшение работы по планово-экономическому прогнозированию деятельности университета, разработка прогноза на приобретение материалов и оборудования по месяцам, анализ рентабельности хозрасчетных подразделений (отв. А.Н. Хрулев, К.А. Ковалева);
3) привлечение спонсорских денег для решения материально-технических проблем университета и институтов, а также для пополнения фондов библиотеки и ее филиалов (отв. А.В. Глузман, А.Н. Хрулев, директора институтов, руководители структурных подразделений);
4) организация деятельности попечительского совета университета и институтов с целью взаимодействия с родителями, чьи дети обучаются на факультете, а также с организациями, которые смогут реально помочь именно данному факультету. Это один из шагов к самостоятельности, автономности институтов, развитию инициативности деканатов и студенческого самоуправления.
Кроме этого в Комплексной программе развития КГУ на 2009-2013 года запланировано на предстоящий год следующие мероприятия, которые требуют обязательного выполнения:
- завершение строительства нового учебного модуля Института педагогики, психологии и инклюзивного образования;
- капитальный ремонт фасада учебного корпуса № 1 г. Ялта с заменой окон и ремонтом крыши;
- укрепление материально-технической базы: ремонт помещения международного отдела, музей университета, создание 10 новых специальных кабинетов, расширение библиотечного фонда;
- повышение уровня кадрового обеспечение учебного процесса: докторов наук – защита 7 докторских диссертаций: Ю.В. Богинской, М.В. Овчинниковой, И.Ю. Гришина, Шушара Т.В., Брунера Е.Ю., Сапожникова С.В., Усатенко О.Н.), и кандидатов наук – 7защита 20 кандидатских диссертаций;
- поступление в докторантуру (Топка Р.В., Вишневский С.А.);
- проведение 30 научно-практических конференций, семинаров, круглых столов;
- опубликование 7 монографий, 17 учебников и 60 учебных пособий, 65 методических рекомендаций и разработок;
- совершенствование учебно-методической системы тьютерского сопровождение учебного процесса: разработка индивидуальных комплексных планов для студентов всех курсов обучения;
- совершенствование системы трудоустройства выпускников;
- совершенствование воспитательной работы со студентами: улучшение спортивно-массовой работы, создание ассоциации выпускников университета,
- активизация профориентационной работы с выпускниками школ Украины и Крыма.
В завершении выступление хочу поблагодарить за работу проректоров университета, директоров институтов и заведующих кафедрами, руководителей и всех сотрудников структурных подразделений за профессиональную и активную работу на благо процветания нашего университета.
В докладе акценты были сделаны лишь на некоторых существующих проблемах. В проекте решения подчеркнуты основные задачи, стоящие перед коллективом университета в 2013-2014 учебном году. Мне бы хотелось, чтобы они стали перспективной программой деятельности университета в предстоящем учебном году.
Спасибо за внимание!