В апреле 2013 года преподаватели Республиканского высшего учебного заведения «Крымский гуманитарный университет» (г. Ялта) принимали участие в реализации проекта «Международная школьная аспирантура». Юные аспиранты - это школьники, которые каждый день посещают школу. Ежедневно, в течении пяти-шести уроков, к ним в класс приходят учителя и чему-то учат. Жизнь школьников - это постоянный процесс обучения. На уроках математики изучаются новые теоремы, учат их доказывать, использовать. А как эти теоремы вывел автор? Как самому научиться искать и находить? На уроках истории рассказывают о ярких личностях, о великих полководцах, о вождях, о лидерах. А как стать самому такой сильной личностью? А сколько еще интересного есть в мире, чего не преподают в школе и сколько еще предстоит узнать юным аспирантам на сложном, но увлекательном пути в науку! Для того, чтобы помочь детям сделать первые шаги на этом пути, международная школьная аспирантура пригласила специалистов из разных областей. В качестве первых тренеров аспирантов были приглашены:
-
Бура Людмила Викторовна, кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры психологии Республиканского высшего учебного заведения «Крымский гуманитарный университет» (г. Ялта), психолог высшей категории, руководитель психологической службы ЭУВК «Школа будущего» (г. Ялта), стала для детей первым тренером в освоении науки эффективного лидерства.
-
Григорьев Георгий Павлович, доктор медицинских наук, профессор кафедры психологии Республиканского высшего учебного заведения «Крымский гуманитарный университет» (г. Ялта) Руководит научной работой и проблемной группой студентов по теме «Анализ психологических типов».
-
Кочерга Светлана Алексеевна, доктор филологических наук, профессор, зав. кафедры украинской филологии и методик преподавания Республиканского высшего учебного заведения «Крымский гуманитарный университет» (г. Ялта) провела с аспирантами беседу на тему научного познания. Профессор и молодые умы обсуждали как же нужно добывать знания и какой из способов будет являться научным познанием.
Целью данного мастер-класса стало научить юных аспирантов рациональным приемам обработки информации. В качестве инструментов им были предложены мнемотехника и эйдотехника. Мнемотехника использует искусственные приемы запоминания. Эйдотехника предлагает человеческому мозгу использовать неисчерпаемые возможности образного мышления, которые заложены природой и достаточно лишь научиться их использовать. Эти два инструмента позволят детям справиться с любым потоком информации с минимальными затратами времени. Так же они помогут улучшить навыки коммуникации, развить художественное творчество и просто всегда пригодятся в процессе познания.
Овладевая навыками мнемотехники и эйдотехники, у будущего ученого начинает формироваться культура умственного труда: развивается навык создания системности информации, устанавливаются связи («крючки»), осознается логика построения материала, усовершенствуется навык поиска закономерностей.
Сегодняшние подростки - это будущие лидеры наших семей, сообществ и нации. Кто не хочет быть первым? Лидером хотят быть все!
Материал подготовила Е.Ю. Пономарёва