Под таким девизом 22 мая 2015 года в Гуманитарно-педагогической академии (филиале) ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» состоялась заседание «Молодой ученый как основа развития исследователя XXI века» в рамках научно-практической конференции «Тенденции развития высшего образования в новых условиях».
В актовом зале собрались опытные преподаватели и студенты Академии, только стоящие на пороге своей научной деятельности.
С приветственным словом к гостям обратился директор Гуманитарно-педагогической академии (филиала) ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского», академик, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник образования Республики Крым – Александр Владимирович Глузман. В своей речи Александр Владимирович призвал студентов начать думать о своем будущем уже сегодня и проявлять себя во всех возможных сферах науки (публикации, защиты, монографии, участие в международных конференциях), тем самым показывая уровень своей квалификации. Главное правило – делать все вовремя, качественно и двигаться вперед. По словам Александра Владимировича, федеральный университет – это айсберг системы высшего образования России и учебный процесс в нем должен происходить на самом высоком уровне, на который будут ориентироваться другие ВУЗы.
В продолжение заседания, об основных направлениях, в которых необходимо развиваться молодому ученому, сообщила заместитель директор по научной работе, профессор кафедры психологии Гуманитарно-педагогической академии (филиала) ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского», кандидат психологических наук, профессор Елена Юрьевна Пономарева. Елена Юрьевна подчеркнула необходимость участия в научно-исследовательской работе, научно-практических конференциях, защите диссертаций и проведения научных исследований.
В Крыму организация «Совет молодых ученых» была создана в 2005 году, с целью помочь всем желающим проявить себя с научной точки зрения раскрыть свой потенциал и содействовать профессиональному росту в процессе их научного становления. Председатель Совета молодых ученых Гуманитарно-педагогической академии, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и управления учебными заведениями Вишневский Владимир Анатольевич выступил с докладом об исторических аспектах становления, развития и текущих задачах Совета молодых ученых Академии.
Также активное участие в обсуждении проблем, с которыми сталкиваются студенты на первых этапах своей научной деятельности приняли: ассистент кафедры изобразительного искусства, методики преподавания и дизайна Гуманитарно-педагогической академии (филиала) ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского», член актива Совета молодых ученых Института филологии, истории и искусств Чвала Марина Станиславовна с докладом «Мониторинг возможностей реализации творческого потенциала молодого ученого: конкурсы, проекты, гранты», в котором сообщила о различных творческих и конкурсных мероприятиях для молодых ученых, основных достижениях кафедры по работе с молодыми учеными и студентами; о требованиях по содержанию и оформлению статей для публикаций в зарубежных научных журналах SCOPUS и основных типах научных статей в России рассказал старший преподаватель кафедры финансы и кредит Института экономики и управления Гуманитарно-педагогической академии (филиала) ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» Букреев Игорь Александрович; с докладом «Мотивация к деятельности: как повысить уровень творческой активности молодого исследователя» выступила ассистент кафедры психологии Института педагогики, психологии и инклюзивного образования Гуманитарно-педагогической академии (филиала) ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» Ковалевская Анастасия Николаевна. Анастасия Николаевна провела тренинг по выявлению мотивации к научной деятельности с залом и представила рекомендации по повышению поисковой и творческой активности среди молодежи; преподаватель Экономико-гуманитарного колледжа при академии, член актива СМУ колледжа Иещенко Александра Николаевна в своем докладе «Студенты рядом с нами: пути и формы научного взаимодействия молодого ученого и студенчества» детально описала психолого-педагогические аспекты взаимодействия молодого преподавателя со студенческой аудиторией, и привела статистические данные о работе СМУ колледжа.
Своеобразным завершением заседания стала рубрика «Свободный микрофон», где все желающие имели возможность высказать свое мнение об услышанном, добавить свои предложения и задать интересующие их вопросы.
Анастасия Рехина
Центр по связям с общественностью
Гуманитарно-педагогической академии
КФУ им.В.И. Вернадского