Электронные образовательные ресурсы кафедры КППМ

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

для аспирантов 2 года обучения направления подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки

Организация учебного процесса в высшей школе базируется на федеральном и местном законодательстве, в частности, «Государственном образовательном стандарте». Принимая за основу положения данного закона, разрабатываются учебные программы, а затем и планы всех образовательных учреждений, в том числе и университетов. С выходом в свет нового «Закона об образовании» законодательное оформление и импульс к развитию получили информационно-коммуникационные технологии, электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. Важность, эффективность и перспективность использования в учебном процессе разнообразных материалов для оптимизации самостоятельной работы студентов, для контроля учебных достижений и установления обратной связи со студентами дает положительные результаты. Вузы строят собственные комплексные электронные информационно-образовательные системы, разворачивают системы дистанционного обучения, разрабатывают электронные учебно-методические комплексы дисциплин.

Разработчик: ШУШАРА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА

 

ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

для аспирантов 2 года обучения направления подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки

Педагогика высшей школы – отрасль педагогики, исследующая закономерности профессионально-личностного становления будущего специалиста в образовательном процессе вуза. У истоков ее формирования стояли ученые-педагоги С.И.Архангельский, С.И.Зиновьев, Т.И.Шамова, Т.А.Ильина, В.А.Сластенин, Н.В.Кузьмина, Н.Д.Никандров и др. В первых научных работах они поднимали проблемы целей и задач высшего профессионального образования, профессиограмм специалистов, закономерностей и принципов обучения в высшей школе, форм и методов обучения и профессионального воспитания студентов.

Разработчик: ШУШАРА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА

 

Основы педагогического мастерства для студентов 1 курса специальностей дошкольное и начальное обучение

Педагогическое мастерство – это и наука, и искусство, и ремесло, и дар, и успех, который дается учителю систематическим и кропотливым трудом. Изучение студентами основ педагогического мастерства в цикле психолого-педагогических дисциплин системы профессиональной подготовки будущих педагогов в образовательных организациях высшего образования – одно из важнейших этапов, звеньев, ступеней к обретению ими квалификации специалиста, путь к формированию профессиональной компетентности и построению успешной педагогической карьеры. При создании программного продукта ведущими принципами проектирования стали доступность, достоверность информации, научность и актуальность для того, чтобы будущие педагоги стали не просто настоящими мастерами выбранной профессии, а творцами и новаторами.

Разработчик Везетиу Екатерина Викторовна

Методика обучения народоведению в начальной школе

для студентов 3 курса специальностей дошкольное и начальное обучение

Учет тенденции развития современной системы начального образования в отечественном образовательном пространстве, заключающейся в ориентации на интенсивное развитие личности и гуманистические ценности, актуализировал потребность в необходимости поиска эффективных путей для реализации задачи обеспечения условий полноценного развития и духовного роста личности младшего школьника. Так, на современном этапе одним из вышеуказанных путей является народоведческий подход, реализующий в современном образовании идеи восстановления утраченных связей современного человека с культурой своего народа. Обеспечение полноценной преемственности культурных традиций народа возможно при условии, когда человек осознанно и целенаправленно начинает их освоение с первых шагов в школьном обучении. Реализация указанной потребности была восполнена путем разработки образовательных курсов для начальных классов «Введение в народоведение» и «Народоведение». Обеспечение полноценной реализации данного курса подразумевает специальную подготовку учителей начальных классов, которая сегодня реализуется в системах высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогов. Процесс подготовки педагогов к обучению младших школьников народоведению требует специального методического обеспечения. Настоящее учебно-методическое пособие может служить в качестве определенного вклада в решение проблемы методического обеспечения процесса подготовки педагогов к обучению младших школьников народоведению.

Разработчик Вовк Екатерина Владимировна