25 июня 2013 года Ученым советом Крымского гуманитарного университета было принято решение об открытии кафедры социальной педагогики.

До этого времени за подготовку специалистов по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» отвечала кафедра педагогики и управления учебными заведениями.

С 1 октября 2015 года кафедра переименована в кафедру социально-педагогических технологий и педагогики девиантного поведения Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО "КФУ" им. В.И. Вернадского.

С 1 февраля 2023 года кафедра переименована в кафедру психолого-педагогического и специального образования.

Кафедра обеспечивает подготовку студентов в области социальной педагогики, педагогики и психологии девиантного поведения обеспечивая преподавания профессионально-ориентированных дисциплин и руководство учебной, производственной и преддипломной практикой на всех курсах.

 

Цели и задачи деятельности кафедры:

  • реализация основных образовательных программ в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования по направлениям подготовки:
    • 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность «Психология и социальная педагогика»,
    • 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, магистерские программы «Психология и социальная педагогика» и «Психология и педагогика инклюзивного образования»,
    • 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения, специализация «Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения».
  • организация и осуществление на должном научном и методическом уровнях учебно-воспитательного процесса в групповых и индивидуальных формах работы;
  • осуществление текущего и итогового контроля знаний через проведение зачетных и экзаменационных сессий, государственных экзаменов, защиты курсовых и выпускных работ;
  • подготовка и систематическое обновление методического обеспечения учебного процесса по дисциплинам кафедры;
  • использование различных форм и методов воспитательной работы со студентами;
  • руководство научно-исследовательской работой студентов, организация работы научных кружков, проведение олимпиад, конкурсов по профилю деятельности кафедры;
  • организация научно-педагогической деятельности кафедры с целью постоянного повышения профессиональной компетентности преподавателей кафедры путем проведения и дальнейшего обсуждения на заседаниях кафедры;
  • открытых лекций, практических занятий, взаимных посещений учебных занятий;
  • сбор и обобщение передового опыта, полученного преподавателями кафедры при проведении занятий и внеучебной работы путем отражения его в индивидуальных и коллективных научно-методических публикациях;
  • руководство подготовкой кандидатских диссертаций, рецензирование, обсуждение представленных исследований на заседаниях кафедры, межкафедральных семинарах;
  • организация взаимодействия сотрудничества с другими образовательными организациями, проведение совместных заседаний кафедр, круглых столов, реализация проектов, подготовка и издание научной и учебно-методической литературы;
  • подготовка и издание учебной, научной, методической литературы по проблемам методологии и теории социальной педагогики и инклюзивного образования, развития социально-педагогических научных исследований,
  • внедрение новейших социально-педагогических технологий.

Научная тема кафедры: профессорско-преподавательский состав выпускающей кафедры социально-педагогических технологий и педагогики девиантного поведения осуществляет комплексное исследование на тему «Моделирование региональной системы профилактики девиантного поведения детей и молодёжи».

Профессорско-преподавательский состав кафедры социально-педагогических технологий и педагогики девиантного поведения постоянно принимает участие в научных, научно-практических и научно-методических конференциях семинарах, проводимых на территории России и за ее пределами.

Ежегодно проводятся международные научно-практические конференции: «Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика» и «Профилактика девиантного поведения детей и молодёжи: региональные модели и технологии».

Тесное сотрудничество организовано с Московским государственным психолого-педагогическим университетом, Белорусским государственным педагогическим университетом имени Максима Танка, Юго-западным университетом «Неофит Рилски» (Болгария), Армянский государственный педагогический университет им.Х.Абовяна и др.

Преподаватели выпускающей кафедры руководят научно-исследовательской работой студентов. На кафедре создан ряд научных проблемных групп, участники которых занимаются научной разработкой решения актуальных проблем социальной и инклюзивной педагогики.

Реализованные кафедрой проекты:

  1. Институт инклюзивного образования (2015-2017)
  2. Разработка и реализация сетевой образовательной магистерской программы «Практическая психология образования» (2016)
  3. Разработка магистерской программы «Психология и педагогика инклюзивного образования» (2017)
  4. Разработка и внедрение системы реабилитации студентов с инвалидностью в инклюзивной образовательной среде Республики Крым (госзадание Минобрнауки РФ № 115052150078, 2015-2016 гг.)
  5. Разработка и внедрение модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата по областям образования «Науки об обществе», «Образование и педагогические науки» и «Гуманитарные науки» (уровень бакалавриата) (госконтракт Минобрнауки РФ №05.Р03.11.0008, 2016)
  6. Создание ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (госзадание Минобрнауки РФ, 2017-2020)
  7. Подготовка будущих педагогов к проектированию коррекционно-развивающей среды инклюзивного образования (РФФИ №18-513-00019, 2018-2019)
  8. III Международная научно-практическая конференция «Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика» (РФФИ №19-013-20187, 2019)
  9. Теория и практика инклюзивного образования в вузе: отечественный и зарубежный опыт (РФФИ №19-113-00075, 2019)

Направления подготовки:

Бакалавриат:

44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность «Психология и социальная педагогика»

Специалитет:

44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения, специализация «Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения»

Магистратура:

44.04.02 Психолого-педагогическое образование, магистерские программы «Психология и социальная педагогика» и «Психология и педагогика инклюзивного образования»