пионерыВ ялтинской школе № 6 состоялся научно-практический семинар учителей истории и обществознания общеобразовательных учреждений города Ялты на тему «Интерактивные формы и методы на уроках социально-гуманитарных дисциплин как один из аспектов воспитания патриотизма у обучающихся». В работе семинара принял участие и выступил доктор политических наук профессор кафедры истории, краеведения и методики преподавания М.В. Жеребкин.

В его лекции «Исторические вызовы и ответы на них» был дан анализ истоков противостояния России и западных сил, показаны причины противодействия развитию нашей страны, которое началось с древних времен. Это и агрессия шведских и немецких рыцарей в трагический период монголо-татарского нашествия на Русь, и первый поход объединенной Европы против России во главе с Наполеоном, и смертельная схватка с гитлеровским фашизмом в годы Великой Отечественной войны, и невиданное прежде системное и всеохватывающее давление на нашу страну западных «партнеров» во главе с США, которое приобрело особый размах и цинизм после Крымской весны, которая убедительно продемонстрировала крепнущее единство русского мира.

Начал же лектор свое выступление со свежего телевизионного сюжета, в котором две школьницы кривлялись и развлекались над вечным огнем одного из военных мемориалов. С обсуждения вопросов, как такое может быть и кто в этом виноват – родители и (или) школа, и начался диалог профессора академии и школьных учителей истории по актуальным проблемам воспитания патриотизма у школьников и студентов.

Участники семинары сошлись в оценке причин и последствий массированной информационной атаки на подрастающее поколение россиян, целью которой является формирование нигилистского отношения подростков к прошлому нашей страны, принижение и размывание значимости героических подвигов далеких и близких предков, отдавших жизни за Отечество. Для противодействия такому натиску на неокрепшие умы подростков нужно активизировать работу по формированию патриотического мировоззрения, стараться делать это не казенно, использовать интерактивные методы на уроках.

В качестве примера участники познакомились с опытом работы Исторического клуба Гуманитарно-педагогической академии, которым руководит М.В. Жеребкин. Клуб работает уже третий год, заседания проходят два раза в месяц в Лвадийском дворце-музее и неизменно привлекают большое число старшеклассников и студентов.