18620850 650249391826822 7099101368459785348 oВ Крымском федеральном университете обучается 224 студента с инвалидностью. Сопровождением студентов с инвалидностью и ОВЗ в университете занимается Региональный центр высшего образования инвалидов Гуманитарно-педагогической академии, в штате которого есть психолог, специалист по социальной работе и научные сотрудники. 

 DSC 0063Сотрудниками Гуманитарно-педагогической академии разработаны и реализуются 2 программы повышения квалификации и 1 программа переподготовки профессорско-преподавательского состава по обучению и сопровождению лиц с инвалидностью.Обучение прошло около 400 преподавателей из 19 субъектов Российской Федерации, в том числе 179 сотрудников КФУ.

Программа одного курса повышения квалификации преподавателей разработана и в дистанционном формате (на платформе MOODLE).

В рамках создания доступной среды в университете для студентов с нарушениями слуха установлено 38 инфракрасных усилителей-динамиков, индукционная петля, интерактивная трибуна, коммуникативная система «Диалог Базовый Плюс», интерактивный терминал.

Частично закуплено оборудование для создания 7 специализированных кабинетов для студентов с инвалидностью (сенсорная комната, психологический кабинет, логопедический кабинет, кабинет-студия для записи адаптированных онлайн-курсов, кабинет для обучения студентов с нарушениями слуха, кабинет для обучения студентов с нарушениями зрения, кабинет дистанционного обучения).

Специальное устройство для чтения говорящих книг тифлофлэшплеер Victor Reader Stratus 12H 2Для студентов с нарушениями зрения закуплены 2 читающие машины SARA, тифлофлешплеер, ультра-портативный дисплей Брайля, принтер для печати шрифтом Брайля, устройство для печати тактильной графики, электронный ручной видеоувеличитель.

Проекты по Программе развития «Институт инклюзивного образования», «Создание доступной среды в КФУ» ориентированы на повышение качества и доступности высшего образования для лиц с инвалидностью. Однако длительное согласование документов в управлениях университета, не своевременная закупка оборудования не дает возможности адаптировать учебный материал для студентов.

Сотрудниками Гуманитарно-педагогической академии разработано руководство по составлению адаптированной основной профессиональной образовательной программы. 7 таких программ реализуются в Гуманитарно-педагогической академии для студентов с нарушениями зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата.

Читающая машина Sara CE 5Разработана и реализуется сетевая магистерская программа 44.04.02 «Психология и педагогика инклюзивного образования» (совместно с МГППУ).

Ежегодно в мае проводится Международная конференция «Социально-педагогическая поддержка детей и молодежи с инвалидностью: теория и практика».

В августе 2017 г. сотрудниками Гуманитарно-педагогической академии разработан проект РУМЦ и отправлен в Минобрнауки РФ на конкурс по созданию ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов.

За 15 лет преподаватели академии и сотрудники центра подготовили и выпустили более 400 молодых специалистов с инвалидностью, большая часть которых сегодня трудоустроена и успешно справляется со своими профессиональными обязанностями. Некоторые из выпускников добились больших успехов в сфере своих увлечений и сегодня известны всему миру.

Скоро

 26 март 2025  10:00
ЭКОНОМИКА УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА: ИННОВАЦИИ, ФИНАНСОВЫЕ АСПЕКТЫ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ДРАЙВЕРЫ РАЗВИТИЯ В СФЕРЕ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА

 04 апр 2025  10:00
Всероссийская олимпиада по педагогике «Педагогическая мастерская»

 17 апр 2025  10:00
Среднее профессиональное образование: проблемы и перспективы профессиональной подготовки кадров в современном мире

 22 апр 2025  10:00
X Ялтинские научные чтения «Культура и общество в условиях глобальных вызовов: исторический и современный контексты»

 15 мая 2025  10:00
VIII Всероссийский научно-практический форум с международным участием «Психология в современном мире»

 22 мая 2025  10:00
IX Международная научно-практическая конференция «СОЦИАЛЬНАЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНКЛЮЗИЯ: СТРАТЕГИИ, ПРАКТИКИ, РЕСУРСЫ»/9th International Scientific and Practical Conference “SOCIAL AND EDUCATIONAL INCLUSION: STRATEGIES, PRACTICES AND RESOURCES”

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации