DSC 0295Двадцать восьмое заседание Исторического клуба Гуманитарно-педагогической академии КФУ проходило в белом зале Ливадийского дворца-музея и было посвящено теме «Отечественная война 1812 года в памяти русского народа».

 

DSC 0284В этот раз число участников Клуба – старшеклассники и студенты академии -  было рекордным: всего 106 человек, в том числе 78 школьников. Кроме представителей девяти ялтинских школ гостями Клуба стали также учащиеся из двух школ Алупки, Ливадийской и Краснокаменской школ.

DSC 0288Однако это заседание отличало от других не только рекордное число участников. Это было инновационное театрализованное заседание Исторического клуба, в рамках которого воедино были увязаны военные баталии и их отражение в народной памяти, в литературе и искусстве. Кандидат исторических наук, доцент кафедры истории, краеведения и методики преподавания истории ГПА И.М. Есип рассказал о причинах и основных событиях Отечественной войны 1812 года, ее итогах и изменении геополитической карты Европы в послевоенный период. Как всегда, это был квалифицированный анализ профессионального историка, в котором органично сочетались отдельные факты с масштабными историческими обобщениями.

DSC 0282А вслед за выступлением И.М. Есипа в канву заседания были вплетены монологи героев тех исторических событий, взятые из романа Л.Н. Толстого «Война и мир». В образы героев Отечественной войны перевоплотились школьники и студенты. Так, ученица 10 класса гимназии имени Чехова Анастасия Попова предстала в образе восхитительной Наташи Ростовой, ученик 9 класса гимназии Денис Вавилон явил участникам клуба загадочного Пьера Безухова. И совсем уж интересно было видеть сразу двух Наполеонов, образы которых представили ученик 11 класса школы № 7 Иван Комлев и историк-третьекурсник академии Олег Маковкин.

DSC 0274- Почти трехлетний опыт работы Клуба убеждает нас в высокой эффективности междисциплинарного формата рассмотрения исторических событий, - рассказывает его инициатор и руководитель доктор политических наук, профессор кафедры истории, краеведения и методики преподавания истории ГПА М.В. Жеребкин. - Это стало одной из отличительных особенностей Клуба и причиной привлекательности заседаний. Очевидным достижением Клуба является и то, что процесс получения новых исторических знаний нам удается соединить с формированием патриотического мировоззрения. Собственно, процесс образования историей стал единым и неразрывным. Следует также отметить, что эту важную работу совместно ведут школы, вуз, дворец-музей и управление образования Ялты.