ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК
Научный журнал «Педагогический вестник» входит в систему РИНЦ (Российский индекс научного цитирования, лицензионный договор №171-03/2014). Журнал зарегистрирован в Международном Центре ISSN в Париже (идентификационный номер печатной версии: ISSN 2618-818X).
КАК ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» в г. Ялте приглашает к публикации в научном журнале «Педагогический вестник».
К публикации приглашаются: научные работники и преподаватели ВУЗов, специалисты в различных областях науки, специалисты-практики, аспиранты, докторанты, соискатели, магистранты.
Издание размещается на платформе eLIBRARY с индексацией в РИНЦ (договор с Научной электронной библиотекой Elibrary.ru № 171-03/2014).
Журнал зарегистрирован в Международном Центре ISSN в Париже (идентификационный номер печатной версии: ISSN 2618-818X), действующий при поддержке ЮНЕСКО и Правительства Франции.
Прием статей производится по следующим научным специальностям:
5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования;
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования);
5.8.3. Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия);
5.8.7. Методология и технология профессионального образования.
К публикации в журнале принимаются статьи, обладающие научной новизной, оригинальностью, актуальностью и практической значимостью.
Для публикации статьи в журнале необходимо прислать на e-mail редакции Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. текст статьи и авторскую анкету (в формате Word 2003-2007), оформленные в соответствии требованиями к содержанию и оформлению научных статей, принимаемых к публикации в журнале (см. образец оформления статьи и авторской анкеты).
Требования к структуре статьи:
- Индекс УДК (верхний левый угол страницы, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, полужирный).
- Название статьи (по центру страницы, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, полужирный, все прописные, до десяти слов).
- Автор или авторы (правый угол страницы, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, курсив): сведения о научной степени и ученом звании (БЕЗ СОКРАЩЕНИЙ), ФИО авторов (БЕЗ СОКРАЩЕНИЙ), в именительном падеже, следующая строка: место работы или учебы автора (ПОЛНОСТЬЮ, БЕЗ АББРЕВИАТУР).
- Текст в структурированном виде с выделением следующих элементов:
Постановка проблемы.
Изложение основного материала исследования.
Выводы.
Аннотация (на русском).
Ключевые слова (на русском).
Аннотация (на английском).
Ключевые слова (на английском).
Литература (в алфавитном порядке).
Оформление списка литературы по ГОСТу:
Примеры оформления:
Описание книги с 1 автором:
Первушкин, В.И. Губернские статистические комитеты и провинциальная историческая наука / В.И. Первушкин. – Пенза: ПГПУ, 2007. – 214 с.
На иностранном языке:
Raby, D.L. Fascism and resistance in Portugal: Communists, liberals a. milit. dissidents in the opposition to Salazar, 1941-1974 / D.L. Raby. – Manchester; New York: Manchester univ. press, Cop. 1988. – 288 p.
Описание книги с 2 авторами:
Ставицкий, В.В. Неолит – ранний энеолит лесостепного Посурья и Прихоперья / В.В. Ставицкий, А.А. Хреков. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2003 (Тип. Изд-ва). – 166 с.
Описание книги с 3 авторами:
Варламова, Л.Н. Управление документацией: англо-русский аннотированный словарь стандартизированной терминологии / Л.Н. Варламова, Л.С. Баюн, К.А. Бастрикова. – Москва: Спутник+, 2017. – 398 с.
Описание книги с 4 авторами:
Германия во второй мировой войне (1939-1945) / В. Блейер, К. Дрехслер, Г. Ферстер, Г. Хасс; перевод с нем. А.И. Долгорукова [и др.]; под ред. д-ра ист. наук, проф. полк. М.И. Семиряги. – Москва: Воениздат, 1971. – 432 с.
Описание книги с 5 и более авторами, под редакцией:
Краткая история Германии / Ульф Дирльмайер, Андреас Гестрих, Ульрих Херманн. [и др.]; Пер. с нем. К.В. Тимофеевой. – Санкт-Петербург: Евразия, 2008. – 542 с.
Описание книги под редакцией:
Философия истории: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманит. спец. и направлениям / [А.С. Панарин и др.]; под ред. А.С. Панарина. – Москва: Гардарики, 1999. – 431 с.
Справочник:
Год за годом: Хроника важнейших событий общественной жизни Пензенской области за 50 лет / Сост. В.С. Годин, Е.Я. Дмитров, В.А. Озерская, А.В. Сергеев, А.П. Сташова. – Саратов-Пенза: Приволжское книжное издательство, 1967. – 175 с.
Диссертации и авторефераты диссертаций:
Ярославцева, Т.А. Становление и развитие жилищно-коммунального хозяйства на Дальнем Востоке России: Вторая половина XIX-начало XX вв.: диссертация ... канд. ист. наук: 07.00.02 / Ярославцева Татьяна Александровна. – Хабаровск, 2003. – 260 с.
Коняхин, Г.В. Государственная жилищная политика в СССР и постсоветской России: политологический анализ: автореферат дис. ... д-ра. полит. наук: 23.00.02 / Коняхин Геннадий Владимирович. – Москва, 2011. – 52 с.
Описание статьи с 1 автором:
Хазанов, А.М. Салазар: 40 лет диктатуры в Португалии / А.М. Хазанов // Новая и новейшая история. – 2009. – № 3. – С. 129-146.
Описание статьи с 2 авторами:
Власов, В.А. Выселение раскулаченных крестьян Пензенского края / В.А. Власов, А.В. Тишкина // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. Гуманитарные науки. – 2011. – № 23. – С. 338-344.
Описание статьи с 3 авторами:
Вазерова, А.Г. Театры Пензенской области в 1940-1950-е годы / А.Г. Вазерова, Н.В. Мику, И.Н. Гарькин // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2014. – №4. – С. 108-111.
Описание статьи с 4 авторами:
Финансовая интеграция как основа развития региональных рынков / М. Гуревич, Г. Господарчук, М. Малкина, Г. Петров. // Рынок ценных бумаг. – 2003. – №14. – С. 64-68.
Описание статьи с 5 и более авторами:
Хроника основных событий, вех, творчества и жизни И.И. Спрыгина / Саксонов С.В., Новикова Л.А., Сенатор С.А. [и др.] // Самарская Лука: проблемы региональной и глобальной экологии. – 2018. – № 4-1. – С. 22-26.
Описание статьи из сборника материалов научной конференции:
Кондрашин, В.В. Люди во времени: Л.Б. Ермин и его команда / В.В. Кондрашин // Городское пространство в исторической ретроспективе: материалы Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 350-летию основания города Пензы / под общ. ред. О.А. Суховой. – Пенза: ГУМНИЦ ПГУ, 2013. – С. 62-65.
Статья из газеты:
Хохрякова, С. Просто жить: итоги кинофестиваля «Сталкер» / С. Хохрякова // Культура. – 2010. – 23 дек. – С. 8.
Законодательные материалы:
Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон № 131-ФЗ: [принят Государственной Думой 16 сент. 2003 г.: одобрен Советом Федерации 24 сент. 2003 г.]. – Москва: Проспект; Санкт-Петербург: Кодекс, 2017. – 158 с.
Описание электронного ресурса:
Пашков, С.В. Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в системе современного российского образования: монография / С.В. Пашков; Министерство образования и науки Российской Федерации, Курский государственный университет. – Курск: КГУ, 2017. – 1 CD-ROM.
Описание компьютерной программы:
КОМПАС-ЗО LT V 12: система трехмерного моделирования [для домашнего моделирования и учебных целей] / разработчик «АСКОН». – Москва: 1С, 2017. – 1 CD-ROM.
Описание ресурса Интернет (сайта):
Исторический-сайт.рф: сайт. – 2011. – URL: https://исторический-сайт.рф/ (дата обращения: 01.09.2020).
eLIBRARY.RU: научная электронная библиотека: сайт. – Москва, 2000. – URL: https://elibrary.ru (дата обращения: 01.09.2020). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
Для электронных ресурсов примечание «Режим доступа» используется только в случае наличия особенностей доступа к сайту/статье, например «для зарегистрированных пользователей», «в локальной сети» и т.д.
Статьи с сайтов:
Гущин, А.А. Товарный дефицит в СССР: обострение проблемы в 1960-х – начале 1980-х гг. в ракурсе истории повседневности / А.А. Гущин // Проблемы гуманитарного образования: филология, журналистика, история: сб. науч. ст. III Междунар. науч.-практ. конф. (г. Пенза 8-10 декабря 2016 г.) / под ред. канд. пед. наук, доц. Т.В. Стрыгиной. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2016. – URL: https://исторический-сайт.рф/Товарный-дефицит-в-СССР-обострение-проблемы-в-1960-х-начале-1980-1.html (дата обращения: 01.09.2020).
Гущин, А.А. Авторское право и интернет / А.А. Гущин // Исторический-сайт.рф: История. Исторический сайт: [сайт], 2013. – URL: https://исторический-сайт.рф/Авторское-право-и-интернет-1.html (дата обращения: 01.09.2020).
Картографические издания:
Атлас мира: [физический] / географическая основа – Росреестр. – Москва: АСТ, – 1 атл. (224 с.): цв., карты, текст, ил., указ.
Видеоиздания:
Просмотрено военной цензурой: [документальный фильм] / режиссер-постановщик:
Р. Фокин; сценарий: А. Овчинников; оператор-постановщик: А. Гурулев; монтаж: Д. Каримов, М. Швец; в фильме снимались: А. Миклош, А. Гринев, А. Овчинников, А.-М. Овчинникова. – Москва: Русский Исторический Канал, 2010. – 1 CD-ROM (25 мин): цв., зв.
Аудиоиздания:
Карамзин, Н.М. История государства Российского: от Рюрика до Иоанна Васильевича: тома 1-9: [аудиокнига] / Н.М. Карамзин; читают Д. Напалков, Е. Чубарова. – Москва: 1С-Паблишинг, 2011. – 1 DVD-ROM (73 ч 30 мин).
Технические требования к оформлению статьи:
- • Формат страницы – А4.
- • Объем статьи – ОТ 10 ДО 13 страниц.
- • Поля со всех сторон 20 мм.
- • Шрифт – Times New Roman (кегль 14), межстрочный интервал 1,5.
- • Абзацный отступ – 1,25 см.
- • Рабочие языки журнала – русский, английский.
Образец авторской анкеты:
|
Русский язык |
Перевод на английский язык |
Фамилия |
Везетиу |
Vezetiu |
Имя, отчество |
Екатерина Викторовна |
Ekaterina Viktorovna |
Место работы |
Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» |
Humanities and Education Science Academy (Branch) of V.I. Vernadsky Crimean Federal University |
Адрес электронной почты |
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
Информация о месте нахождения университета |
Ялта |
Yalta |
Другие сведения (должность, ученая степень, ученое звание) |
кандидат педагогических наук, доцент |
candidate of pedagogical Sciences, associate Professor |
Название статьи |
ПРОБЛЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРУКТУРНЫХ КОМПОНЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТАКТА КАК ОДНОЙ ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ |
THE PROBLEM OF DETERMINING THE STRUCTURAL COMPONENTS OF PEDAGOGICAL TACT AS A COMPONENT OF PROFESSIONAL SKILL OF TEACHERS |
Аннотация |
Данное исследование посвящено изучению проблемы определения структурных компонентов педагогического такта. В работе актуализируется необходимость формирования педагогического такта будущих педагогов в процессе их профессиональной подготовки в высшей школе, для чего необходимо знание его структурных компонентов. |
This study is devoted to the problem of determining the structural components of the teaching cycle. The article actualizes the necessity of formation of pedagogical tact of future teachers in the process of their professional training in higher education, which requires knowledge of its structural components. |
Ключевые слова |
педагог, педагогическое мастерство, составляющие педагогического мастерства, такт. |
pedagogical skills, components of pedagogical skills, tact, pedagogical tact |
Образец оформления текста статьи:
УДК 378.2
ФОРМИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ: ПУТИ, ПРИНЦИПЫ, УСЛОВИЯ
кандидат педагогических наук, доцент
Везетиу Екатерина Викторовна
Гуманитарно-педагогическая академия (филиал)
Федерального государственного автономного образовательного
учреждения высшего образования
«Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» в г. Ялте (г. Ялта)
Постановка проблемы. Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст
Изложение основного материала исследования. Текст Текст Текст Текст Текст Текст
Выводы. Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст
Аннотация. Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст
Ключевые слова: текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст
Annоtation. Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст
Keywords: текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст
Литература:
Порядок рецензирования научных статей:
1. Редакция осуществляет первичное рассмотрение материалов на предмет их соответствия тематике журнала и установленным требованиям оформления. В случае соответствия статьи предъявляемым требованиям и тематике журнала, статья регистрируется в реестре поступающих статей. В ином случае, статьи к дальнейшей экспертизе не допускаются.
2. Представленная автором (авторами) рукопись передается редакцией на основании решения главного редактора (заместителя главного редактора) журнала на экспертную оценку рецензенту, курирующему соответствующее направление науки. Дополнительное рецензирование может быть назначено в случае междисциплинарного или дискуссионного характера статьи. Редакция журнала проверяет все статьи через систему «Антиплагиат». При оригинальности текста ниже 75% статья направляется автору на доработку с соответствующим обоснованием.
3. Рецензирование проводится конфиденциально и носит закрытый характер.
4. Рецензирование научных статей осуществляется по принципу анонимного рецензирования: рукопись передается рецензенту без указания фамилий авторов или иных сведений, позволяющих идентифицировать авторов.
5. Рецензент уведомляется о том, что переданная ему рукопись является частной собственностью автора (авторов). Рецензенту не разрешается копировать рукопись с целью использования материала для собственных нужд или передачи третьему лицу.
6. Срок рецензирования рукописи составляет не более 10 рабочих дней с момента поступления рукописи к рецензенту.
7. Рецензент может дать три типа рекомендаций относительно статьи: рекомендовать к печати, не рекомендовать к печати, рекомендовать к печати после устранения замечаний. Если статья не рекомендована к печати, необходимо дать аргументированное критическое заключение. Если статья рекомендована после устранения замечаний – внести замечания для доработки статьи, а также обозначить необходимость последующей проверки рецензентом.
Если рецензент указал на необходимость внесения изменений в рукопись, автор может частично или полностью согласиться с мнением рецензента, переработать статью, и повторно представить рукопись.
Если автор не согласен с замечаниями рецензента, он должен представить редакции аргументированный ответ на замечания и указать, что настаивает на первоначальном варианте. Спорные случаи рассматриваются редакционной коллегией.
Автор может также отозвать свою статью из журнала.
О любом принятом решении автор должен сообщить редакции.
Вторая отрицательная рецензия на статью является основанием окончательного отклонения статьи.
8. Требования к содержанию рецензии.
8.1. Рецензия должна содержать квалифицированный анализ материала рукописи, объективную аргументированную его оценку и обоснованные рекомендации.
8.2. В рецензии особое внимание необходимо уделяется следующим вопросам:
– общий анализ научного уровня, терминологии, структуры и стиля статьи, актуальности темы;
– научность изложения, соответствие использованных автором методов, методик, рекомендаций и результатов исследований современным достижениям науки и практики;
– целесообразность объема рукописи в целом и отдельных ее элементов (текста, таблиц, иллюстративного материала, библиографических ссылок). Целесообразность использования в статье таблиц, иллюстративного материала и их соответствие излагаемой теме;
– место рецензируемой статьи среди других работ подобной тематики: новизна, степень оригинальности или дублирования работ других авторов либо ранних статей того же автора (как в целом, так и частично);
– соответствие названия, ключевых слов, аннотации содержанию статьи;
– допущенные автором неточности и ошибки.
9. Решение об опубликовании рукописи принимается редакционной коллегией и утверждается главным редактором (заместителем главного редактора).
10. Не допускаются к публикации:
а) статьи, не оформленные должным образом, авторы которых отказываются от технической доработки статей;
б) статьи, авторы которых не реагируют на конструктивные замечания рецензента их реализацией или опровержением;
в) статьи, не содержащие новой информации или не имеющие отношения к научной деятельности.
11. Редакция издания направляет авторам представленных материалов копии рецензий или мотивированный отказ, а также обязуется направлять копии рецензий в Министерство образования и науки Российской Федерации при поступлении в редакцию издания соответствующего запроса.
12. Рукописи авторам не возвращаются.
13. Оригиналы рецензий хранятся в редакции журнала в течение пяти лет с момента их подписания рецензентом.
Редакция осуществляет рецензирование всех поступающих в редакцию материалов, соответствующих ее тематике, с целью их экспертной оценки. Все рецензенты являются признанными специалистами по тематике рецензируемых материалов. Рецензии хранятся в издательстве и в редакции рецензируемого научного издания в течение 5 лет.
14. Авторы рукописи несут ответственность за достоверность результатов проведенных исследований, подбор и точность приведенных фактов, цитат, статистических данных и прочих сведений. Заведомо ошибочные или сфальсифицированные утверждения неприемлемы. Авторы должны гарантировать, что результаты исследования, изложенные в предоставленной рукописи, полностью оригинальны. Заимствованные фрагменты или утверждения должны быть оформлены с обязательным указанием автора и первоисточника. Чрезмерные заимствования, а также плагиат в любых формах, включая неоформленные цитаты, перефразирование или присвоение прав на результаты чужих исследований, неэтичны и неприемлемы.
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
Главный редактор:
Глузман А. В., доктор педагогических наук, профессор, Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (г. Ялта).
Редакционная коллегия:
Горбунова Н. В., доктор педагогических наук, профессор, Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (г. Ялта);
Глузман Ю. В., доктор педагогических наук, профессор, Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (г. Ялта);
Гордиенко Т. П., доктор педагогических наук, профессор, ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» (г. Симферополь);
Шерайзина Р. М., доктор педагогических наук, профессор, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» (г. Великий Новгород);
Донина И. А., доктор педагогических наук, доцент, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» (г. Великий Новгород);
Овчинникова Т. С., доктор педагогических наук, профессор, Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Ленинградской области "Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина" (г. Санкт-Петербург);
Штец А. А., доктор педагогических наук, профессор, Севастопольский государственный университет (г. Севастополь);
Петрушин В. И., доктор педагогических наук, профессор, Московский педагогический государственный университет (г. Москва);
Болотова М. И., доктор педагогических наук, доцент, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Оренбург);
Егорова Ю. Н., доктор педагогических наук, профессор, Самарский государственный университет (г. Самара);
Пономарёва Е. Ю., кандидат психологических наук, профессор, Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (г. Ялта);
Везетиу Е. В., кандидат педагогических наук, доцент, Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (г. Ялта);
Вовк Е. В., кандидат педагогических наук, Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (г. Ялта);
Власова Т. И., доктор педагогических наук, профессор, заместитель главного редактора ж. «Гуманитарные науки», редактор Редакционно - издательского отдела Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» в г. Ялте (5.8.1. – общая педагогика, история педагогики и образования);
Вишневский В. А., кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и педагогического мастерства Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» в г. Ялте (5.8.1. – общая педагогика, история педагогики и образования).