С 14 по 16 мая 2015 года в Гуманитарно-педагогической академии «Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского» проводилась Всероссийская научно-практическая конференция «Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика».

В конференции приняли участие гости из разных регионов Российской Федерации: Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Ростова-на-Дону, Челябинска, Якутска, Череповца, Архангельска, Курска, Ставрополя, Екатеринбурга и т.д. Всего в конференции приняло участие более 150 человек.

На пленарном заседании с приветственным словом выступила кандидат психологических наук, профессор, заместитель директора по науке Гуманитарно-педагогической академии Пономарева Елена Юрьевна. Она отметила, что многолетние традиции Гуманитарно-педагогической академии и накопленный опыт работы позволяет активно и продуктивно внедрять инновационные технологии в обучении и сопровождении студентов с ограниченными возможностями.

 

Также на пленарном заседании представил свои доклад начальник управления по защите прав детей Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым Трифанов Сергей Иванович, раскрывший основные этапы становления и развития инклюзивного образования в Республике Крым. Богинская Юлия Валериевна, доктор педагогических наук, доцент, руководитель Регионального центра высшего образования инвалидов поделилась опытом и перспективами работы данного центра как инновационной модели сопровождения студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями.

Благодаря сотрудничеству с Ростпартнерством (г.Москва) была организована Интернет-трансляция конференции, а также видеосвязь с Институтом экономики, управления и права (г. Казань), что позволило Ахметовой Дании Загриевне, доктору педагогических наук, профессору, проректору по непрерывному образованию, директору Института дистанционного обучения, заведующей кафедрой теоретической и инклюзивной педагогики на расстоянии выступить с докладом об инклюзивном подходе к социальной адаптации и психолого-педагогической поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

15 и 16 мая 2015 года была организована работа секций по таким тематическим направлениям как: условия и виды социально-педагогической поддержки лиц с ограниченными возможностями здоровья в процессе инклюзивного образования; проблемы доступности и безбарьерности образовательной среды для детей и молодежи с ОВЗ; информационно-коммуникативные технологии и адаптированные образовательные программы инклюзивного образования лиц с ОВЗ; профессиональная квалификация всех участников процесса инклюзивного образования (руководителей, педагогического коллектива, школьных и университетских специалистов и др.) в условиях преобразования инклюзивного образования.

На секционных заседаниях наряду с выступлениями участников были проведены мастер-классы: доктором педагогических наук, профессором Андреевым Александром Александровичем (Массовые открытые онлайн курсы), который продемонстрировал применение дистанционных технологий в обучении лиц с инвалидностью; доктором педагогических наук, профессором кафедры общей и профессиональной педагогики Челябинского государственного университета Мартыновой Еленой Александровной по вопросам разработки адаптированных образовательных программ высшего образования  (программ бакалавриата, программ специалитета)  для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.; кандидатом педагогических наук, профессором, деканом факультета дистанционного обучения Московского городского психологического университета Айсмонтасом Бронюсом Броневичем – «Социализация студентов с инвалидностью и ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы».

 

Участники конференции выразили надежду на совместное сотрудничество. Итогом работы Всероссийской конференции стало предложение представителей вузов разных регионов России о создании в Ялте Всероссийского Института инклюзивного образования как инновационной площадки по внедрению системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, обладающих необходимыми компетенциями для обучения лиц с инвалидностью разных категорий, а также внедрения инновационных технологий и адаптированных образовательных программ для создания доступной среды участникам инклюзивного процесса.

После подведения итогов конференции участникам были вручены сертификаты.

Руководитель Регионального центра высшего образования инвалидов Богинская Ю.В.