10-15 августа 2015 года в городе Елабуга на базе Елабужского института Казанского федерального университета прошел IV Международный Фестиваль школьных учителей. В Фестивале приняли участие более 250-ти учителей школ из двадцати субъектов Российской Федерации. В качестве модераторов выступили ведущие ученые вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Ижевска, Магнитогорска, Кирова, Ялты, Симферополя, а также ученые университетов США, Германии, Армении, Латвии, Молдавии, Украины и Азербайджана.
Неизмеримый вклад в работу Фестиваля школьных учителей внесли доктор педагогических наук, профессор, директор Гуманитарно-педагогической академии Александр Владимирович Глузман и доктор педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой социальной педагогики, руководитель Регионального центра высшего образования инвалидов Гуманитарно-педагогической академии Богинская Юлия Валерьевна.
«Елабужский институт КФУ был выбран нами не случайно, – подчеркнул Александр Владимирович. – Наши учебные заведения объединяет выполнение общих задач и целей. Мы планируем взаимодействовать в разных сферах. Прежде всего, в подготовке кадров, магистров и аспирантов, обмене студентами».
В своем мастер-классе Александр Владимирович определил возможность реализации концепции личностно-ориентированного обучения старшеклассников, стратегии их личностного и межличностного роста, факторы межличностного взаимодействия учащихся старших классов, а также составил модель психолого-педагогического портрета личности старшеклассника. Мастер-класс Юлии Валерьевны под названием «Педагогические инновации в инклюзивном образовании» познакомил участников фестиваля с моделями реализации инклюзивного образования в образовательном учреждении, требованиями ФГОСа к обучению детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, а также командным подходам к организации сотрудничества в инклюзивных классах. Были представлены варианты психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях. На мастер-классе Юлия Валерьевна говорила о всех нюансах оснащенности образовательных учреждений специальным оборудованием, инвентарем, предназначенным для инвалидов и людей с ограниченными возможностями. Для улучшения психофизиологии данного контингента детей, в первую очередь, необходима, по ее словам, слаженная работа педагога и психолога вместе с родителями.
Аудитория ознакомилась с мероприятиями, которые проходят в рамках всероссийской недели инклюзивного образования: интерактивные семинары, круглые столы, семинары для студентов по пониманию инвалидности, просмотры фильмов, уличные акции "Дети должны учится вместе!", выставки изделий детей и молодежи с ОВЗ. Иногда данную неделю называют "Неделей толерантности".
"В нашем университете, в Крымском федеральном университете им. В. И. Вернадского, обучаются 70 студентов с ограниченными возможностями. В первое время привыкать было тяжело. Возникали такие ситуации, что преподаватели отказывались работать с данными студентами. Но на сегодняшний день, созданы все условия, есть необходимое оборудования, специалисты и педагоги. Ребята стараются быть как все и жить полной жизнью, и сейчас это стало более доступным," - поделилась Юлия Богинская.
В последний день работы фестиваля состоялось подписание договоров о сотрудничестве между Елабужским институтом Казанского федерального университета и Институтом проблем образования Азербайджанской Республики (Баку), а также Гуманитарно-педагогической академией Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского (Ялта).
Подробности на сайте: http://kpfu.ru/elabuga/proecty-instituta/festival-shkolnyh-uchitelej/chtoby-ucheniki-zhili-polnocennoj-zhiznju-143452.html
Центр по связям с общественностью Гуманитарно-педагогической академии
ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»