Тематика научно-методического семинара кафедры
- Развитие политической лингвистики в постсоветский период (доцент С.А. Стряпчая)
- Телесно-миметический метод анализа художественных произведений (доцент Ф.М. Штейнбук)
- Интеграция курсов исторической грамматики русского языка, фонетики и морфологии в школьном изучении (доцент Н.А. Лобачева)
- Символ как поэтическое средство (к проблеме анализа языка художественного произведения) (доцент Н.Н. Сыромля)
- Имитационные и деловые игры как средство профессиональной подготовки учителей-словесников (старший преподаватель Е.А. Наимова).
Тематика курсовых работ студентов
- Лексика статического портрета героя художественного произведения
- Фразеологизмы-антропонимы в русской этнокультуре
- Концепт «дом» в русской фразеологической системе
- Слова-агнонимы в газетной речи
- Автор биографический и автор художественный в «Капитанской дочке» А.С. Пушкина
- Поэтическая мифологизация образов в романе Ф.М. Достоевского «Бесы»
- Концепты художественного мира М.Ю. Лермонтова
- Диалектная лексика в языке художественной литературы
- Функциональные вариативные ряды языковых средств
- Атрибутивные конструкции в компонентом, содержащим сему «человек» в поэзии А.С. Пушкина
- Языковые средства выражения поведения в русском языке
- Фразеологизмы с ключевым словом «душа» как экспоненты культурной информации в русском языке
- Природа в художественной философии А.П. Чехова
- Крымские реалии в пьесе А.П. Чехова «Три сестры»
- Старославянизмы в художественных текстах писателей 19 в.
- Устаревшая лексика в произведениях русских писателей 20 в.
Тематика выпускных работ студентов образовательных уровней «бакалавр», «специалист», «магистр»
- Фразеологический пласт романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»: проблемы теории и практики изучения языка писателя
- Прагматический потенциал фразеологизмов-синонимов: опыт школьного изучения
- Прилагательные-колоративы в русской поэзии 19 века: опыт интегрированных уроков русской словесности
- Феноменология реминисценций в модернистской литературе (на примере романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
- Онтологический характер мотивов в творчестве Б. Пильняка
- Лингводидактические основы изучения неологизмов на факультативных занятиях по русскому языку
- Функциональный аспект изучения прилагательных в творчестве С. Есенина
- Культуроведческий аспект изучения окказионализмов в хрестоматийных художественных произведениях
- Лексика агрессии: формирование эстетического отношения школьников к языку и речи
- Чехов и Украина: личные и творческие связи
- Образный мир романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» и его изучение в курсе зарубежной литературы средней школы
- Художественный мир Ф.М. Достоевского: изучение функции детали в романе «Преступление и наказание» на уроках литературы
- Новаторство драматургии А.П. Чехова (к проблеме изучения пьес в курсе зарубежной литературы)
- Интегративный подход к изучению коннотативных средств языка в школьном курсе словесности
- Историческая лексикология как средство формирования языковой картины мира школьника
- Лексические синонимы в художественном дискурсе (на примере текстов школьного курса литературы)
- Вклад Лескова в развитие малых эпических жанров: реализация межпредметных связей на уроках литературы
- Важнейшие темы в лирике И. Бродского и их изучение на уроках зарубежной литературы
- Мотивный комплекс в поэтике романов В. Пелевина
- Расширение культуроведческой и лингвистической компетенции учащихся на основе изучения лексико-семантических групп номинативов
- Крым в биографии и творчестве А.С. Пушкина (проблемы изучения в курсе зарубежной литературы средней школы)
- Жанровый универсализм А.И. Домбровского (исторические романы и произведения для детей и юношества)
- Культуроведческий аспект изучения речевого этикета на уроках развития речи
- Русская проза и поэзия Украины в школьном курсе зарубежной литературы (9 класс)
- Традиции философской лирики Ф.И. Тютчева в русской классической литературе в школьном изучении
- Функционально-стилистический аспект изучения прилагательных в творчестве С. Есенина
- Адъективные колоративы в поэзии А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова
- Лингвокультуроведческий аспект фразеологии романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»: опыт школьного изучения
- Обогащение словаря учащихся фразеологизмами-синонимами в элективном и факультативном курсах русского языка
- Репрезентация неавторского слова в русской постмодернистской литературе
- Онтология сатиры в художественном мире М. Зощенко
- Индивидуально-авторские неологизмы на факультативных занятиях по лексикологии в русле инновационных технологий
- Изучение творчества А. П.Чехова в контексте литературного краеведения.
- Жанрово-стилевые особенности романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» и его изучение в курсе зарубежной литературы
- Художественный мир романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» и его изучение на уроках литературы в школе
- Черты новаторства в пьесах
- А.П. Чехова «Три сестры» и «Вишнёвый сад» (к проблеме изучения пьес в курсе зарубежной литературы)
- Аллюзивный характер сатиры в творчестве русских писателей начала ХХ века.
- Реализация внутрипредметных и межпредметных связей при изучении прямой речи в школьном курсе русского языка
- Языковая коннотация в идиостиле писателя (на примере хрестоматийного курса русской литературы)
- Типология, коннотация, стилистическая дифференциация лексических синонимов: проблемы теории и практики
- Малые эпические жанры Лескова и их изучение в курсе истории русской литературы в высшей школе
- Образы образов в творчестве В. Пелевина
- Крымские мотивы в творчестве
- А.С. Пушкина: проблемы преемственности в курсе литературы средней и высшей школы.