Сменился e-mail секретаря Академии

Обращаем ваше внимание,
что для коммуникации с приёмной директора Академии вы можете использовать
новый e-mail Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

image12 7

18 апреля 2024 г. в рамках Международного фестиваля исполнительского искусства «Крымская весна» был проведён Всероссийский научно-практический семинар «Актуальные проблемы музыкальной педагогики и исполнительского  искусства». В нём приняли участие педагоги-музыканты, представляющие шесть регионов Российской Федерации, преподаватели учреждений высшего образования, музыкальных училищ и колледжей, детских музыкальных школ и детских школ искусств, а также обучающиеся высших образовательных учреждений. Организатор Всероссийского семинара - кафедра музыкальной педагогики и исполнительства Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В. И. Вернадского» в г. Ялте.

С приветственным словом к участникам семинара обратилась директор Гуманитарно-педагогической академии (филиала) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» в г. Ялте, доктор педагогических наук, профессор Горбунова Наталья Владимировна, затем заместитель председателя оргкомитета, кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыкальной педагогики и исполнительства Гуманитарно-педагогической академии (филиала) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» в г. Ялте Фурсенко Татьяна Фёдоровна представила участников пленарного заседания и предоставила слово директору фестиваля «Крымская весна» Заслуженному деятелю искусств АРК, доценту кафедры музыкальной педагогики и исполнительства Гуманитарно-педагогической академии (филиала) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» в г. Ялте Веселовой Елене Леонидовне, которая остановилась на роли педагога-наставника в становлении будущего музыканта. Сегодня особенно актуальными являются практические технологии, методики обучения музыкальным дисциплинам в образовательном пространстве Республики Крым.

Цель научно-практического семинара – обмен опытом исследовательской, методической, практической педагогической работы в сфере музыки, установление творческих контактов между участниками семинара и Международного конкурса исполнителей. 

Бидерман Е. Б., заслуженный работник культуры РК, преподаватель высшей категории по классу фортепиано МБУ ДО «Феодосийская детская музыкальная школа №1» представила доклад «Формирование мотивации к обучению игре на фортепиано у младших школьников в ДМШ», в котором она поделилась своими оригинальными педагогическими находками для повышения мотивации обучающихся при освоении музыкального инструмента. С докладом «Чарующие звуки музыки как символ в искусстве», интегрирующим отражение восприятия различных видов искусств в воплощении художественного образа и помогающих передать эмоции, создать атмосферу и подчеркнуть определенные идеи выступил Глухов Илья, студент 1 курса направления подготовки «Живопись» (н. р.: Алексеенко Н.В., кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой музыкальной педагогики и исполнительства Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» в г. Ялте).

Разнообразные формы работы на уроке с начинающими артистами в ДМШ представила Баюн Н. Ф., заслуженная артистка РК, преподаватель высшей категории МБУ ДО «Ялтинская детская музыкальная школа им. А.А. Спендиарова»; О роли проектной деятельность в музыкальном образовании рассказала Галицына А. В., преподаватель первой категории Экономико-гуманитарного колледжа Гуманитарно-педагогической академии (филиала) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского», концертмейстер МБУ ДО «Ялтинская детская школа искусств»; Особенности развития музыкальных интересов подростков средствами цифровых технологий во внеклассной работе раскрыл Трухин И. А., преподаватель по классу народных инструментов МБУ ДО «Алупкинская детская школа искусств», студент ІV курса направления подготовки «Педагогическое образование» направленности «Музыка» (н. р.: И.В. Шинтяпина, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры музыкальной педагогики и исполнительства Гуманитарно-педагогической академии (филиала) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» в г. Ялте).

В настоящее время пристальное внимание заслуживают традиционные и творческие приемы в подготовке школьников к выпускным экзаменам по сольфеджио в ДМШ, с которыми ознакомила присутствующих Непомнящая Н. С., преподаватель теоретических дисциплин высшей категории МБУ ДО «Ялтинская детская музыкальная школа им. А.А. Спендиарова»; формированию теоретико-практических основ проектной деятельности у учащихся средних классов на уроках музыки уделила внимание Конохина А.А., учитель музыки МБОУ «Ялтинская средняя школа №7 имени Нади Лисановой», студентка ІV курса направления подготовки «Педагогическое образование», направленности «Музыка» (н. р.: Глузман А.В., академик НАПН Украины, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный работник образования Украины и РК, Почетный работник сферы образования РФ, профессор кафедры музыкальной педагогики и исполнительства Гуманитарно-педагогической академии (филиала) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» в г. Ялте); исследованию обобщенных приемов учебной работы обучающихся общеобразовательных организаций на уроках музыки был посвящен доклад Бусовой Ольги, студентки ІV курса направления подготовки «Педагогическое образование» направленности «Музыка» (н. р.: Глузман А.В., академик НАПН Украины, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный работник образования Украины и РК, Почетный работник сферы образования РФ, профессор кафедры музыкальной педагогики и исполнительства Гуманитарно-педагогической академии (филиала) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» в г. Ялте).

В завершение семинара участники констатировали, что музыкальное образование играет большую роль в воспитании гуманистических ценностей подрастающего поколения. В рамаках семинара была организована секция Затем семинар продолжил свою работу на секционном заседании «Педагогика искусства», в ходе которого были представлены 42 доклада и сообщения. В результате проведенного научно-практического семинара участники повысили свою квалификацию и получили сертификаты об участии.