IMG 0017В Крыму проживает более 70 разных национальностей и здесь важная роль отводится диалогу культур, который помогает им найти общий язык. Именно этой теме была посвящена  научно-практическая конференция «Развитие образования в полиэтническом регионе», которая прошла в стенах Гуманитарно-педагогической академии (филиал) Крымского федерального университета в Ялте. Целью конференции стало определение основных проблем образования в условиях поликультурного региона.

В обсуждении приняли участие 264 представителя национально-культурных общественных организаций, дошкольных, средних и высших учебных заведений из разных уголков России и стран зарубежья — Германии, Израиля, Казахстана, Белоруссии и Латвии.

В приветственном слове к участникам конференции заместитель председателя Ялтинского городского совета Светлана Базилюк подчеркнула, что в последние годы к Крыму приковано внимание всего мира. «Нас обсуждают в связи с тем, что крымский народ сделал свой выбор на референдуме в 2014 году, поэтому события на полуострове находятся в повестке дня во всех уголках земли. В связи с этим необходимо уделять особое внимание модернизации образования, духовно-нравственному развитию и воспитанию, а также подготовке подрастающего поколения к межкультурному взаимодействию. Это, в свою очередь, будет способствовать сохранению межэтнического согласия и национально-культурной идентичности каждого народа», - отметила Светлана Базилюк и зачитала поздравительный адрес от председателя Ялтинского городского совета Романа Деркача.

В свою очередь от имени Министра образования и науки, молодёжи и спорта Республики Крым выступила его представитель - Елена Семёнова. «Одной из важнейших стратегических задач полуострова является поддержка поликультурного образования, направленного на гармоничное развитие многонационального народа Республики. Именно поэтому Гуманитарно-педагогическая академия — это прекрасная площадка для установления межэтнического взаимодействия, укрепления партнёрских отношений в научной и образовательной сферах, которая сама является сосредоточением представителей различных культур», - сказала представитель Министерства.

Направления секций конференции включали следующие вопросы: использование этнопедагогических традиций в воспитании детей и молодёжи, развитие образования малых этносов, профессиональная подготовка педагогов к работе с поликультурным составом обучающихся, использование семейных традиций в образовательном процессе. Интересной формой работы конференции стала так называемая творческая мастерская, где были представлены культурные особенности различных народов (музыка, живопись, хореография, народные ремёсла).

В рамках конференции прошла серия мастер-классов. Один из них — «Образовательная интерактивная среда этнопедагогической направленности» — прошёл под руководством  кан. пед. наук, доцента кафедры иностранной филологии и методики преподавания Гуманитарно-педагогической академии, Натальи Горбовой. Программа мастер-класса предполагала «погружение» участников в медиаобразовательную среду этнопедагогической направленности, посредством работы с интерактивным рабочим листом «Семейные заветы наших предков». Авторский медиапродукт был ориентирован на активизацию познавательного интереса к устному народному творчеству и содержал задания различного типа (открытые вопросы, вопросы с выбором ответа, заполнение пропусков в тексте, вопросы на основе видео). Ещё один увлекательный мастер-класс был посвящен созданию изображений в технике Эбру (рисование на воде), которая популярна в турецкой культуре. Мастер-класс провела  преподаватель кафедры изобразительного искусства Гуманитарно-педагогической академии Елена Катранжи. По её словам, такой вид творчества развивает не только художественно-эстетическое воспитание, но и содействует формированию культурных ценностей и идеалов, эмоциональной отзывчивости.

Кроме того, в работе конференции приняла участие делегация из Германии, члены которой выразили интерес к налаживанию сотрудничества в области академической мобильности между ялтинской академией и вузами Германии.

Пресс-центр ГПА КФУ