IMG 0094В Гуманитарно-педагогической академии (филиал) «КФУ им. В.И. Вернадского» г. Ялте прошла ежегодная всероссийская конференция «Профессионализм педагога: теория, практика, перспективы». В качестве соорганизаторов мероприятия выступили Российская академия образования, ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет», ФГАОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет» (г. Грозный), ГАОУ «Московский городской педагогический университет» (г. Москва), Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург), Камчатский государственный университет имени Витуса.

В этом году конференция объединила двести пятьдесят участников из Российской Федерации, Белоруссии, Латвии, Приднестровья, ЛНР и ДНР. Конференция была направлена на развитие взаимодействия образовательного сообщества в лице профессорско-преподавательского состава ведущих специалистов образовательных организация высшего образования Российской Федерации, педагогов средне-профессионального, среднего, начального общего и дошкольного образования.

На открытии Всероссийской научно-практической конференции «Профессионализм педагога: теория, практика, перспективы» с приветственным словом выступили: Кармазина Наталья Валерьевна, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России Таврической академии, начальник управления организационно-административной политики ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского», г. Симферополь; Горюнова Лилия Васильевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации, ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет», г. Ростов-на-Дону; Башарова Елена Геннадьевна, заведующая учебной частью Предунивер-сария МГПУ, Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», г. Москва.

В рамках Всероссийской научно-практической конференции состоялся мастер-класс на тему: «Использование педагогического наследия К.Д. Ушинского», автором которого выступила Коваль Т.В., методист муниципального казенного научно-методического учреждения «Городской методический кабинет Управления образования» муниципального образования городской округ Ялта Крым. В процессе сообщения Коваль Т.В. презентовала результаты работы в рамках образовательной системы «Русская Классическая Школа», указав на особенности и преимущества учебно-методического комплекса, раскрыла потенциал использования трудов К.Д. Ушинского, А.С. Пчёлко и Г.Б. Поляка, осветила творческие наработки педагогов Екатеринбурга, имеющих 10-ти летний опыт работы по системе выше указанных педагогов.

На пленарном заседании конференции была рассмотрена практико-ориентированная образовательная программа педагогической магистратуры: современные проблемы и организационные решения, которую представила в докладе Горюновой Л.В., доктора педагогических наук, профессора, заведующей кафедрой инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Южный федеральный университет», г. Ростов-на-Дону. Заведующая учебной частью Предуниверсария МГПУ, Института среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского, ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», г. Москва Башарова Е. Г. продемонстрировала опыт по проблеме тьюторства в Предуниверсарии МГПУ.

Также актуальные проблемы подготовки специалистов в условиях высшей школы обсуждались в контексте целого ряда докладов. Так, организационно-педагогические

особенности профессиональной переподготовки специалистов в сфере дошкольного и начального общего образования раскрыли Лысоиваненко Е. Г., кандидат филологических наук, доцент кафедры педагогики, декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки и Мухорина Н. Б., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ГОУ ВО МО «Государственный социально-гуманитарный университет», г. Коломна.

Единые подходы к проектированию психолого-педагогического модуля в рамках образовательных программ классических направлений подготовки рассмотрела Кармазина Н. В., кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России Таврической академии, начальник управления организационно-административной политики ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского», г. Симферополь.

Особенности организации взаимодействия кураторов и сокураторов в контексте профессионального самоопределения будущих учителей начальных классов рассмотрела Ротова Н.А., кандидат педагогических наук, старший преподаватель, БУ ВО Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный педагогический университет», г. Сургут.

Особый интерес вызвал доклад гостей конференции, а именно: «Магистратура как ресурс подготовки педагогических кадров для системы инклюзивного образования» Ромашевской Е. С., старшего преподавателя кафедры инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации, Академия психологии и педагогики, ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет», г. Ростов-на-Дону.

Особенности применения здоровьесберегающих технологий при организации внеурочного учебного процесса в кадетском 5-ом классе общеобразовательной школы раскрыл Загоненко А.А., учитель ОБЖ, классный руководитель 5-к (кадетского) МБОУ «Открытый космический лицей» МО ГО Симферополь.

Завершением первого дня конференции стало проведение круглого стола на тему: «Профильное образование: реалии и перспективы развития». 26 октября работа участников конференции проходила в рамках таких направлений, как: «Подготовка педагогических кадров: история и современность», «Практико-ориентированная подготовка будущих специалистов в сфере дошкольного и начального общего образования», «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального становления личности в системе гуманитарного образования», «Научно-методические вопросы теории и практики подготовки педагогических кадров по адаптивной физической культуре». В рамках работы секций был представлен опыт исследований как преподавателей, так и педагогов-практиков.

Проведение конференции позволило выявить актуальные направления современных исследований и актуальных педагогических практик различных образовательных организаций: актуализация индивидуально-творческой подготовки будущих специалистов в современной системе образования; отсутствие организационных ресурсов для повышения профессиональной компетентности будущих специалистов-гуманитариев; необходимость повышения качества психологических услуг в сфере подготовки будущих педагогов, а также в процессе профессионализации педагога; неготовность педагогов к использованию современных инновационных технологий профессиональной подготовки будущих специалистов в гуманитарной сфере; поиск эффективных путей совершенствования профессионально-практической подготовки будущих педагогов; необходимость популяризации научно-исследовательской деятельности в системе образования на разных уровнях его организации.