В связи с увеличением количества школ и дошкольных учреждений встал вопрос о подготовке профессиональных музыкальных работников и учителей пения и воспитателей дошкольных учреждений. К середине 50-х годов назрела необходимость в увеличении количества специалистов и специальностей, что и явилось основной причиной открытия в 1957 г. дошкольного и музыкально-педагогического отделения в ЯПУ.
В 1957 году директором ЯПУ был назначен Твердохлебов Н. И. При нём открылось музыкально-педагогическое отделение. Начало было трудным: не было кадров, преподавателями работали артисты филармонии, преподаватели музыкальной школы.
Во время руководства Н. И. Твердохлебова для музыкального отделения были закуплены фортепиано во все музыкальные классы.
Музыкальное отделение готовило учителей музыки и пения общеобразовательной школы и музыкальных руководителей для дошкольных учреждений. Срок обучения составлял три года.
В 1956 г. из г. Симферополя в Ялту перевели дошкольное отделение педучилища – 1 группу. В Ялтинском педучилище в 1957 г. состоялся первый выпуск дошкольного отделения. Приём учащихся в 1957/58 учебном году составлял 30 человек. И с 1957/58 учебного года в Ялтинское училище стали ежегодно набирать по одной группе дошкольного отделения. Постепенно набор увеличивали. С 1957 г. стали набирать и на музыкальное отделение по одной группе ежегодно
В 50-е годы в Крымской области было три педагогических училища: Симферопольское, Феодосийское и Ялтинское. В середине 50-х годов решался вопрос о закрытии 2-х училищ, и Министерство народного образования УССР оставило Ялтинское педучилище в связи с высоким качеством профессиональной подготовки педагогических кадров для начальной школы.
В 1960 г. было открыто заочное дошкольное отделение, где обучалось 38 человек, позднее приём увеличился. С 1961 по 1973 гг. на заочном отделении было выпущено 781 человек, из них 67 человек получили диплом с отличием.
Численность учащихся на дошкольном отделении постепенно увеличивалась, так как росла потребность дошкольных учреждений в квалифицированных специалистах.
Крым выходил на одно из первых мест в Советском Союзе по охвату детей дошкольного возраста общественным воспитанием. Детские сады открывались повсюду, особенно быстро их количество и материальное обеспечение росло в сельской местности. Благоустройством и масштабами выгодно отличались ведомственные дошкольные учреждения в городах и районных центрах.
Ялтинское педучилище принимало на дневное и заочное отделения абитуриентов с общим средним и неполным средним образованием. Заочная форма обучения расширялась быстрее всего, так как в новых дошкольных заведениях многие работники не имели специального образования.
Увеличивался конкурс абитуриентов. На двести плановых мест, претендовали до 700 человек.
Связи коллектива училища с педагогическими коллективами других училищ крепли, и это приносило хорошие результаты. Методическая работа вышла на межучилищный уровень. В Украине были созданы региональные объединения преподавателей по профилям профессиональной подготовки специалистов. На базе ЯПУ проводились региональные семинары. Это было обусловлено не только привлекательностью солнечной Ялты, но и признанием высокого уровня подготовки специалистов, авторитетности предметных комиссий.
Слепченко Галина Петровна несколько лет была руководителем регионального объединения преподавателей методики музвоспитания, она выезжала в другие училища для организации и проведения семинаров. Руководство объединением было поручено Чеверде В. В., Рысенко О. К., Черах Л. Ф., Семиюда А. П., Хомякова Г. Н. неоднократно в составе инспекции Министерства образования участвовали в изучении состояния работы некоторых педагогических училищ.