90-ые годы стали новым этапом в развитии учебного заведения. Почти пять десятилетий училище готовило учителей начальных классов, воспитателей дошкольных учреждений и учителей музыки и пения. Качество подготовки специалистов высоко оценивалось руководством школ, дошкольных и высших учебных заведений, в которых продолжали учебу его выпускники.
27 июля 1994 года решением аттестационной комиссии Министерства образования Украины Ялтинское педагогическое было реорганизовано в Ялтинский педагогический колледж. На протяжении 1993–1998 гг. при руководстве Рысенко Ольги Константиновны на базе Ялтинского педагогического колледжа проведен широкомасштабный эксперимент подготовки специалистов новой генерации. Результаты эксперимента одобрило Министерство образования Украины, авторские учебные планы и программы, созданные и апробированные во время эксперимента, были рекомендованы к использованию в практике работы учебных заведений 2 уровня аккредитации. Колледж осуществлял подготовку специалистов по следующим специальностям: «Музыкальное воспитание», «Музыкальное искусство», «Преподавание в начальных классах» с дополнительной квалификацией «Педагог-организатор» (организатор спортивных секций, клубов), «Организатор спортивных мероприятий»; «Учитель художественного труда в начальных классах», «Дошкольное воспитание», «Педагогика» (дошкольное воспитание: квалификация воспитателя дошкольного заведения, семейного воспитателя). Реализуя программу «Освіта» (Украина XXI века), колледж работал над апробацией нетрадиционных подходов в методике преподавания учебных предметов с использованием новых достижений в отечественной и зарубежной науке и практике, внедрением ступеневой подготовки педагогических кадров с учетом новейших достижений науки, техники, технологии фундаментальной, компьютерной и экономической подготовки специалистов.
Был создан методический совет, который планировал, организовывал и контролировал методическую работу, определял основные направления деятельности. В 1995 г. введена новая должность - заместитель директора по научной работе, которую до 1998 г. (период реорганизации колледжа в институт) занимала кандидат филологических наук Стряпчая Светлана Алексеевна. Под ее руководством и при непосредственном участии проведены три практических конференции регионального и всеукраинского уровня по проблемам педагогического образования.
Работа со студентами в колледже была направлена на повышение качества знаний, укрепление учебной дисциплины, формирование личностной направленности будущих педагогов. Вместе с преподавателями студенты принимали участие в культурно-просветительской деятельности города. Формировались студенческие традиции, организовывались праздники: КВН, походы выходного дня, туристические слеты, тематические вечера, конкурсы, развивались творческие коллективы. Совершенствовались формы организации учебного процесса, контроль учета знаний студентов, внедрялись новые технологии учебы, особенное внимание уделялось эффективности самостоятельной работы студентов. Цикличные комиссии разрабатывали учебно-методический комплекс по дисциплинам учебного плана.