В рамках сотрудничества Гуманитарно-педагогической академии и МБОУ «ЯСШ № 12 с углубленным изучением иностранных языков» МО ГО Ялта РК 22 марта состоялась встреча преподавателей академии и педагогов, задействованных в реализации деятельности региональной инновационной площадки «Формирование открытой образовательной среды с целью выявления и поддержки способных детей» под научным руководством Н.В.Горбуновой, доктора педагогических наук, профессора, профессора Российской академии образования, заместителя директора академии по учебной работе, заведующего кафедрой педагогического мастерства учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений Академии.
Целью круглого стола стало обсуждение и систематизация теоретико-методических аспектов проектирования индивидуальной траектории развития одаренного ребенка в образовательной организации в контексте реализации федеральных стандартов образования.
В.Н. Кабанова, директор МБОУ «ЯСШ № 12», рассказала о деятельности региональной инновационной площадки «Формирование открытой образовательной среды с целью выявления и поддержки способных детей».
Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии, Л. В. Бура осветила психологические основы образовательного взаимодействия с одаренным ребенком в современной школе: вопросы выявления и сопровождения. Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогического мастерства учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений, И.В. Осадчая представила опыт регионов России по вопросу конструирования модели индивидуальной траектории развития одаренного ребенка в образовательной организации.
Опыт практической деятельности с одаренными школьниками в рамках опыта работы РИП «Формирование открытой образовательной среды с целью выявления и поддержки способных детей» представили педагоги МБОУ «ЯСШ № 12» О.И. Черкащенко (о проведении двусторонних встреч и телемостов с обучающимися других стран), М.А. Лобкова (о проектно-исследовательской деятельности школьников), А. И. Юнчик (о направлениях деятельности школы в рамках работы инновационной площадки).
А.Г. Маленко провел мастер-класс «Инновации и современные технологии в практике деятельности с одаренными детьми на примере преподавания МХК» и вовлек всех присутствующих в уникальное образовательное взаимодействие.
Модератором встречи выступила Л.С. Анисимова, кандидат педагогических наук, заведующий базовой кафедрой педагогических технологий дошкольного образования, доцент кафедры педагогического мастерства учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений.
Все выступающие отметили, что проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества и требует дальнейшей разработки. В качестве перспектив научно-практического исследования были предложены несколько аспектов: дифференциация методик работы с высокомотивированными, способными и одаренными обучающимися, проектирование модели инновационной среды МБОУ «ЯСШ № 12» на основе существующего опыта, обобщение и распространение педагогических практик реализуемых в рамках региональной инновационной площадки.