С 17 по 19 сентября 2020 года в Ялте прошла IVМеждународная научно-практическая конференция «Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика».
По традиции, конференция была проведена на базе Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского, собрав представителей образовательных организаций, реабилитационных учреждений и научных работников России и зарубежных стран.
Цель конференции — обобщение, представление и распространение научно-практического опыта в системе инклюзивного образования, научно-методической и социально-педагогической поддержки детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья.
В связи с новым дистанционным форматом работы, на пленарном заседании у участников была возможность поделиться своими докладами в направлении оказания помощи детям и молодежи с инвалидностью на онлайн-платформе «Mirapolis». Часть участников выступила со своими докладами очно, часть - в дистанционном формате.
С приветственным словом к участникам конференции обратилась директор Академии, доктор педагогических наук, профессор Горбунова Наталья Владимировна. Она поблагодарила участников за работу и отметила, что сейчас в России уделяется большое внимание людям с ограниченными возможностями, однако создание условий для образования людей с различными патологиями требует больших усилий и ресурсов.
Организатор конференции Глузман Юлия Валериевна выразила надежду на дальнейшее сотрудничество и реализацию совместных проектов и мероприятий по развитию социальной активности молодежи с ограниченными возможностями здоровья.
(Для справки: С 2017 года на базе Гуманитарно-педагогической академии в Ялте функционирует единственный в Крыму Ресурсный учебно-методический центр по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья (РУМЦ). По словам доктора педагогических наук, доцента, зав. кафедрой социально-педагогических технологий и педагогики девиантного поведения ГПА КФУ, Юлии Валериевны Глузман, центр занимается реализацией многих задач, таких как профориентационная работа с абитуриентами с инвалидностью, сопровождение и обучение студентов с ОВЗ и их дальнейшее трудоустройство).
Конференция продолжилась на секционных заседаниях, где были представлены важные теоретические и экспериментальные результаты в сфере психолого-педагогического и инклюзивного образования.