В рамках II МЕЖДУНАРОДНОГО НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ФОРУМА «МИССИЯ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В XXI ВЕКЕ» на базе Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялте состоялся круглый стол на тему: «Психологические аспекты трансформации педагогического образования в условиях федерального университета». Дискуссионную площадку с приветственным словом и докладом на тему «Реализация идей В.И. Вернадского: ноосферное образование» выступил директор Академии, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогического мастерства учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений, профессор Российской академии образования Наталья Владимировна Горбунова.
В ходе круглого стола обсуждались вопросы:
- Ценностно-смысловые доминанты подготовки педагога и педагога-психолога в современных условиях.
- Психологический компонент педагогического образования: проблемы трансформации;
- Социально-психологическое сопровождение студентов и выпускников педагогических вузов в региональной системе образования.
- Психологические аспекты образовательных отношений в процессе подготовки педагогов в условиях федерального университета.
- Психолого-педагогические аспекты развития профессионального самоопределения будущих педагогов и педагогов-психологов.
Психолого-педагогические условия повышения психологической компетентности будущего педагога в условиях федерального университета.
В работе круглого стола приняли участие заместитель директора академии по учебной работе к.п.н., доцент Береснев А. А., заместитель директора академии по научной работе к.псих.н., профессор Пономарева Е. Ю., директор института педагогики, психологии и инклюзивного образования к.п.н., доцент Попов М.Н., д.п.н., профессорРедькина Л.И., д.п.н., профессор Шушара Т.В, д.мед.н., профессор Григорьев Г.П., д.п.н., профессор Глузман Ю.В.,к.псих.н., доцент Бура Л.В., к.п.н., доцент Вишневский В.А.,к.п.н., доцент Моцовкина Е.В., к.п.н., доцент Койкова Э.И.,к.п.н., доцент Бузни В.А..
В результате живой дискуссии обозначены основные векторы трансформации современного педагогического образования.