#РУМЦ_КФУ#доступная_среда#РУМЦ_инклюзивное_высшее
Серию консультаций провел специалист Центра коллективного пользования специальными техническими средствами Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ (РУМЦ КФУ) Лаврентьев Добрыня по использованию ассистивного оборудования в учебном процессе.
Специалист рассказал о возможностях каждого прибора, его технических характеристиках и особенностях использования. Также преподаватели кафедры социально-педагогических технологий и педагогики девиантного поведения Гуманитарно-педагогической академии смогли практически ознакомиться с функционалом технических средств.
Так, для лиц с нарушением слуха наиболее востребовано на занятиях следующее оборудование: FM-система «Радиокласс», которая обеспечивает передачу четкой и разборчивой речи (музыки) на слуховые аппараты и кохлеарные импланты людей с нарушенной функцией слуха; портативная информационная индукционная система «Исток А2» для приема и передачи аудиоинформации, без постороннего шума и помех.
Наибольшее количество оборудования центра коллективного пользования представлено техническими средствами для лиц с нарушением зрения, такими как: принтер тактильной графики PIAF. принтер для печати шрифтом Брайля Romeo Attache Pro, стационарный видеоувеличитель с функцией читающей машины Аура с встроенным экраном, электронный ручной видеоувеличитель, тифломаркеры «Вертикаль», телескопические трости, читающая машина Sara CE и многие другие.
Добрыня продемонстрировал преподавателям возможности тифломаркера. Данное устройство предназначено для распознавания незрячими людьми предметов одинаковой формы на объектах общего пользования (оборудование в кабинете, объекты на карте, таблички в коридорах, экспонаты в музее и т.п.) и в домашних условиях и общежитии (банки с крупами, лекарства и др.) при помощи предварительно записанных голосовых сообщений.
Подобные занятия уже стали доброй традицией, поскольку, позволяют преподавателям и другим специалистам, работающим с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ, быть компетентными в этой области и оперативно реагировать на потребности обучающихся при использовании технических средств в учебном процессе.