Международная научно-практическая конференция «Профессионализм педагога: психолого-педагогическое сопровождение успешной карьеры» состоялась 21.10.2020 г.по 23.10.2020г. в режиме on-line в связи с пандемией,соучредителями которой выступили Министерство науки и высшего образования РФ, ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского», Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) в г. Ялте, Российская академия образования, Крымский региональный научный центр Российской академии образования.
Международный программный комитет представлен профессором Международного университета Шиллера (Германия) Натальей Беркли, академиком РАО, д. псих. наук, профессором ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», И.А. Баевой, д.п.н., профессором, директором Крымского регионального научного центра РАО А.В. Глузманом, заведующей кафедрой греческого и русского языка при ЮНЕСКО «Образовательные программы и современность» Афинский национальный университет им. Гаподистрия (Греция) Л.Д. Свитайло.
Сопредседателями организационного комитет явились д. тех. наук, профессор ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» В.В. Дядичев, д.п.н., профессор, академик РАО, Институт образования «НИУ Высшая школа экономики» А.А. Реан, д. псих. наук, профессор Болгарской академии наук (Республика Болгария) Й.К. Заграфова, профессор, д. псих. наук, профессор Белорусского государственного университета (Республика Беларусь) И.А. Фурманов.
С приветственным словом выступила председатель организационного комитета, д.п.н., профессор, профессор РАО, директор Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» Наталья Владимировна Горбунова, д.п.н., профессор, директор Крымского регионального научного центра РАО Александр Владимирович Глузман.
Научно-практическая конференция включает в себя пленарную сессию, работу секций (в режиме on-line), организацию круглых столов, презентаций, тематических экскурсий, а также выставку научной литературы.
Председатель конференции Н.В. Горбунова выступила с докладом на тему «Акмеологическое развитие личности будущего специалиста в условиях ноосферного образования», в котором представлены варианты интеграции лучших возможностей различных педагогических технологий, в результате внедрения которыхформируются качественно новые характеристики в системеподготовки специалиста нового формата в условиях цифровизации образования.
А.В. Глузман осветил особенности практико-ориентированной самостоятельной работы студентов педагогических университетов, акцентируя внимание на классических подходах к организации самостоятельной деятельности студентов, сравнивая при этом возможности организации самостоятельной деятельности студентов в процессе реализации цифровых ресурсов.
Были рассмотрены следующие актуальные направления: инновации в образовании и психологии, разработка эффективных технологий и методик профессионально-личностного становления успешного педагога; профессиональный брендинг как условие повышения статуса современного педагога; опыт, векторы развития педагога, педагогическое мастерство и творчество; проблемы инклюзивного воспитания детей; опыт сетевого взаимодействия; цифровые технологии в подготовке педагога нового формата.
Воронежская научная педагогическая школа была представлена под руководством академика А.А. Вербицкогои профессора Э.П. Комаровой пленарным докладом на тему «Реализация сетевого обучения в подготовке поликультурной личности» (Э.П. Комарова, А.С. Фетисов), в которым раскрывается понятие поликультурная личность, виды сетевого взаимодействия, цифровой контент интеллектуально-эмоциональных связей в коммуникации. Успешно выступили молодые ученые к.п.н., доцент С.А. Бакленева с докладом на тему «Формирование стратегической компетенции обучающихся в интегрированной предметно-языковой подготовке», в котором представлены преимущества интегрированной предметно-языковой подготовки с использованием цифровых ресурсов в высшей военной школе; к.п.н., доцент Н.С. Махина «Гражданская позиция педагога в современном образовании», в котором раскрыто понятие «гражданская позиция» и разработана программа по формированию гражданской позиции дошкольников; аспиранты: И.В. Аристова описала модель здоровьесберегающей позиции студента; Г.А. Алексеева представила доклад на тему «Формирование интегрированной компетенции студента-медика на основе контекстно-рефлексивной технологии»; Н.А. Сапожкова выступила с докладом «Формирование готовности педагога к развитию системного мышления».
Особый интерес вызвали доклады, представленные Ресурсным Центром «Медицинский Сеченовский Предуниверсарий», ФГАУ ВО Первый МГМУ имени И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) на тему «Формирование здоровьесбережения учащихся в предуниверсарии: определение факторов риска в распределении бюджетного времени», в котором раскрываются трудности и риски цифрового обучения в период пандемии (Н.В. Бирюкова, А.С. Фетисов). Доклад на тему «Эмоциональный диалог как средство формирования коммуникативной активности обучающихся» (Н.М. Молодожникова, Д.В. Макарова) раскрывает интеллектуально-эмоциональное развитие обучающихся с использованием цифровых ресурсов.
Участники конференции единодушны в том, что современный глобализированный, поликультурный, технологизированный и инновационно насыщенный мир ставит перед образованием следующие вопросы: создание целостной многоуровневой системы поликультурного коммуникативного образования, ориентация образования на систему ценностей образования XXI века, разработку воспитательной составляющей подготовки современного педагога, проектирование дошкольного и начального образования с учетом психофизиологических возможностей детей.
Вся конференция была проведена на высоком научном уровне, оснащена различными цифровыми платформами. Преодоление прогнозируемых трудностей и рисков в процессе проведения форума с использованием цифровых ресурсов было реализовано за счет системной последовательной подготовки и обеспечения всех участников конференции, независимо от уровня их цифровой грамотности, подробными методическими рекомендациями.
Хотелось бы выразить благодарность председателю, сопредседателям и организаторам конференции в лице Н.В. Горбуновой, А.В. Глузмана и пожелать успехов в организации и проведении следующей научно-практической конференции по педагогическому образованию.
д.п.н., профессор Э.П. Комарова (ВГТУ),
д.п.н., профессор А.С. Фетисов (ВГПУ),
к.п.н., доцент С.А. Бакленева (ВУНЦ ВВС «ВВА»)