Доцент кафедры педагогического мастерства учителей начальных классов и воспитательных дошкольных учреждений Гуманитарно-педагогической академии Крымского федерального университета Эльзара Койкова считает, что классическое образование формируется на трёх китах: доверие, доступность, достижение, а дистанционное обучение можно будет использовать как один из элементов.
«Опыт онлайн-преподавания у меня небольшой. Ранее я начала разработку курса «Введение в профессию» на платформе Moodle. Основные ресурсы при работе в дистанционном формате – это программы Mirapolis, Skype и ВКонтакте. Погрузиться в онлайн-обучение заставили реалии сегодняшнего дня, поскольку это лучшее решение, которое позволяет обезопасить себя и продолжать образовательный процесс», – рассказала Эльзара Имдатовна.
Обратная связь осуществляется поочерёдно в Mirapolis и Skype, а необходимые ресурсы к семинарам и практикам публикуются ВКонтакте. Все типы заданий можно увидеть в беседах по дисциплинам.
«Платформа Mirapolis удобнее всего, поскольку дает возможность добавлять пользователей, создавать мероприятия для учета очных занятий, проводить видеоконференции и видеотрансляции, создавать тесты и просматривать их результаты. Так же идет запись каждого занятия», – отметила доцент.
Адаптация студентов к дистанционному режиму обучения проходит успешно. Удаленный формат работы приучает к самоорганизованности и личной ответственности.
«Я хотела бы отметить положительные стороны онлайн-образования. Обучение началось вовремя и основные знания не были упущены. К тому же радует то, что всегда есть возможность связаться с преподавателем», – поделилась студентка ГПА КФУ им. В.И. Вернадского Надежда Хукаленко.
Эльзара Койкова рассматривает дистанционное преподавание как хороший опыт, но, по ее мнению, живое общение ничем другим заменить невозможно.
По материалу Пресс-службы КФУ