Койкова Эльзара Имдатовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогического мастерства учителе начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений Института педагогики, психологии и инклюзивного образования Гуманитарно-педагогической академии делится своим опытом в организации дистанционного обучения.
В процессе организации дистанционного обучения в работе с обучающимися используются различные платформы, мессенджеры и приложения(мирополис, ВКонтакт, Скайп, Вайбер).
Основным связующим звеном между преподавателем и студентами, является социальная сеть ВК (https://vk.me/join/AJQ1d_t9Gxfb7OHIImFVgN_H). В беседе созданной сообществом ГПА - 44.03.01 - Педагогическое образование (6) Дошкольное образование, решаются все организационные вопросы, обмен информации, комментирование, аудио пояснения и анализ проблемных вопросов по материалам дисциплины, а также демонстрация практического материала в форме видео-фрагментов занятий и приемов работы с детьми дошкольного возраста.
Программа СКАЙП позволяет проводить онлайн-лекции, и отвечать на уточняющие вопросы студентов. В приложении Скайпа доступны голосовые и видеозвонки, обмен сообщениями в чате и множество других функций. Сохраненные видео-лекции доступны также для повторного просмотра и закрепления материала.
Благодаря техническим возможностям, обучающиеся не являются пассивными слушателями, они активные участники процесса, и учитывая возможности быстрого доступа во Всемирную сеть, демонстрируют навыки качественной обработки, поиска и передачи информации.
Специфика дисциплины, заключается не только в теоретическом погружении в коррекционные реабилитационные методики, изучения речевых патологий, но и с помощью современных технологий, возможности демонстрации практических приемов и методов работы с дошкольниками, имеющими речевые нарушения, различной Взаимодействие и обмен опытом также происходит в виде видео формата, что облегчает усвоение теоретического материала и формирования методических компетенций, направленных на разработку, организацию и проведения логоритмических занятий с детьми дошкольного возраста Взаимодействие и обмен опытом также происходит в виде видео формата, что облегчает усвоение теоретического материала и формирования методических компетенций, направленных на разработку, организацию и проведения логоритмических занятий с детьми дошкольного возраста.
ВКонтакт примечателен тем, что информирование студентов происходит моментально, и рекомендации, направленные для одного студента, учитываются всеми обучающимися.
Под каждой трансляцией в комментариях всем слушателем предлагается ознакомиться с дидактическим материалом, который дополнит их знания о затрагиваемом вопросе, с заданием, которое необходимо выполнить для получения оценки, с текстом трансляции и презентацией к ней.
Студенты обеспечены литературными источниками и вспомогающими текстовыми, наглядными материалами.
Все материалы для освоения дисциплины, разработки занятий для дошкольников, а также контроль выполнения домашних заданий осуществляется в ВКонтакте (https://vk.me/join/AJQ1d_t9Gxfb7OHIImFVgN_H).