29.01.2021 г. в стенах Крымского инженерно-педагогического университета имени Февзи Якубова прошла XIX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «ЯНВАРСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ: ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ». Организатором конференции выступила кафедра дошкольного образования и педагогики.
С приветственными словами выступили проректор по научной и инновационной деятельности, доктор педагогических наук, профессор Гордиенко Татьяне Петровне, а также декан факультета психологии и педагогического образования, кандидат педагогических наук, Шабдинов Марлен Лимдарович.
Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова традиционно провидит научно-практические конференции по актуальным проблемам педагогики «Январские педагогические чтения». В этом году конференция была посвящена проблеме интеграции науки и образования. Образование и наука в современных условиях, развиваясь самостоятельно и независимо друг от друга, становятся все менее самодостаточными и дееспособными. Данным социальным системам в новых условиях необходимо составлять синтез, предполагающий последовательную реализацию комплекса интеграционных проектов и программ.
В пленарной части конференции выступили:
- доктор педагогических наук, профессор, академик Гуманитарно-педагогической академии «Крымского Федерального Университета им. В.И. Вернадского» Глузман А.В. («Интеграционные процессы в профессиональной подготовке специалистов педагогического профиля»);
- канд. хим. наук, доц. каф. биологии, экологии и безопасности жизнедеятельности Кропотова Н.В. «Цифровизация образования: трактовка понятия и возможные риски»;
- доктор педагогических наук, профессор, директор Гуманитарно-педагогической академии филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского», заведующий кафедрой педагогики и педагогического мастерства Горбунова Н.В. («Формирование универсальных компетенций, необходимых для будущей профессиональной деятельности»);
- кандидат технических наук., доцент, зав. каф. физики и общетехнических дисциплин Варминская Н.И., и кандидат технических наук, доцент, зав. каф. информационных технологий Филимонов И.Л. («Проектное обучение как способ реализации потенциала междисциплинарных связей в образовании»);
- кандидат педагогических наук доцент, заведующий кафедрой педагогики и психологии, Соликамский государственный педагогический институт филиал Федерального Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Пермский Государственный Национальный Исследовательский университет», Безусова Т.А. («Мониторинг качества образования в дошкольной образовательной организации»);
- кандидат медицинских наук, доцент кафедры педиатрии медицинской академии имени С.И. Георгиевского Лебедева О.Д. («Форсайт-технологии в школе: за и против»).
Заочное участие в конференции приняли: Фируза Агаева, доктор филологических наук, профессор кафедры литературы тюркских народов Бакинского государственного университета (г. Баку, Азербайджан), Атаджанова М.Ш., учитель начальных классов СОШ№ 60 Мирабадского района г. Ташкента (Узбекистан), Петрова О.А., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии Соликамский государственный педагогический институт (филиал) ПГНИУ (г. Соликамск), Шкабарина Н.Л., педагог-психолог ГУО СОШ №4 г. Солигорск (Республика Беларусь) и др.
Особую активность участники конференции проявили при обсуждении таких актуальных проблем, как интеграционные процессы в профессиональной подготовке специалистов педагогического профиля, цифровизация образования, а также форсайт-технологии. Неподдельный интерес вызвала также проблема организации проектной деятельности в условиях высшей школы, что обусловлено модернизацией образования и переходом к компетентностному образованию.
В целом, участники конференции отметили своевременность и актуальность привлечения внимания профессионального сообщества к проблеме современных тенденций развития образования в Крыму, а также содержательность представленных докладов и их практическую значимость.
Обсуждение ряда других проблем в рамках тематики конференции было организовано по секциям:
- Интеграция науки и образования: тенденции в высшей школе.
- Интеграция научно-исследовательской и образовательной деятельности в условиях школы.
- Интеграция образовательных областей в условиях ДОО.
В материалах каждой секции были представлены презентации и статьи как научного характера, так и практического.
По итогам конференции было запланировано издание сборника научных статей, который будет размещен в базе данных РИНЦ.
В заключении конференции кафедра дошкольного образования и педагогики в лице заведующей кафедры, кандидата педагогических наук, доцента Рамазановой Э.А. выразила сердечную благодарность руководству Университета в лице – ректора Якубова Чингиза Февзиевича, проректора по научной и инновационной деятельности Гордиенко Татьяны Петровны, а также декана факультета психологии и педагогического образования Шабдинова Марлена Лимдаровича – за поддержку в проведении научно-практической конференции «ЯНВАРСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ: ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ».
Информацию подготовила: к.пед.н., доцент КДОиП З.Р. Амет-Уста