11 ноября на базе Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» в г. Ялте начала работу ежегодная Всероссийская научно-практическая студенческая конференция «Студенческая практика — ключ к будущей профессии».
В научно-практической конференции принимали участие: Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского» в г. Ялте; ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского», г. Симферополь; ГБОУ ВО «Белгородский государственный институт искусств и культуры»; Краснодарский государственный институт культуры; Таврический колледж (структурное подразделение) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского»; ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет»; ГАПОУ СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж»; ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», г. Ставрополь; ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет», г. Майкоп; Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»; ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», г. Москва; Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова, г. Чебоксары; ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» и др.
Со словами приветствия на пленарном заседании выступили доктор педагогических наук, профессор, директор Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» в г. Ялте Горбунова Наталья Владимировна и кандидат педагогических наук, доцент, руководитель производственной практики Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» в г. Ялте Шилова Любовь Ивановна.
Конференция уже стала неотъемлемой частью научной жизни студентов Академии, каждый год обучающиеся участвуют с оригинальными докладами и становятся на шаг ближе к выбранной ими профессии. Участники представили актуальные и увлекательные доклады по следующей тематике:
- Внеурочная деятельность в педагогической практики студента вуза как средство формирования профессиональных компетенций (Волохин Яков Васильевич, 5 курс, направление подготовки «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки (начальное образование и дошкольное образование)», научный руководитель: Трофимова Е. Д., кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования Нижнетагильского государственного социально-педагогического института (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»);
- Первичная адаптация линейного персонала на предприятиях индустрии гостеприимства (Яковлева Мария Андреевна, 4 курс, направление подготовки «Менеджмент гостиничной, курортной и туристской деятельности», научный руководитель: Шостак М. А., старший преподаватель кафедры менеджмента Гуманитарно-педагогической академии (филиал) «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» в г. Ялте);
- Практическая подготовка студентов экономических специальностей СПО (Пьянкова Анна Сергеевна, 3 курс, направление подготовки «Экономика и бухгалтерский учет», научный руководитель: Гадельшина О. И., преподаватель ГАПОУ СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж»);
- Психологическая профилактика виктимности в студенческой среде (Еременко Светлана Ивановна, магистрант, направление подготовки «Психология», научный руководитель: Кучеренко С. В., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Гуманитарно-педагогической академии ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» в г. Ялте);
- Толерантность представителей поколений X, Y, Z: Опыт эмпирического исследования (Баленко Диана Дмитриевна, 2 курс магистратуры, направление подготовки «Психология», научный руководитель: Кондрашихина Оксана Александровна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры «Психология» ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет»);
- Проблемы дистанционного образования в период новой коронавирусной инфекции (СOVID-19) (Акулов Максим Витальевич, Шмыгарева Дарья Андреевна, 2 курс, направление подготовки «Педагогическое образование», научный руководитель: Кочемасова Л. А., кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «Оренбургского государственного педагогического университета»;
- Педагогические условия развития творческой деятельности младших школьников на уроках музыки (Бусова Ольга Сергеевна, 2 курс, направления подготовки «Педагогическое образование» направленность «Музыка», научный руководитель: Фурсенко Т. Ф., кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыкальной педагогики и исполнительства Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялте);
- Опыт практического изучения исторических памятников Крыма (Филоненко Артем Юрьевич, 3 курс, направление подготовки «Туризм», научный руководитель: Селиванов В. В., кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры менеджмента и туристского бизнеса Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» в г. Ялте);
- Возможности использования информационно-коммуникационных технологий при создании мультфильмов во время прохождения педагогической практики (Шибакова Екатерина Игоревна, 5 курс, направление подготовки «Педагогическое образование», научный руководитель: Ческидова И. Б., кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»);
- Виртуальные экскурсии в практико-ориентированном обучении (Конопко Полина Евгеньевна, магистрант, направление подготовки «Педагогическое образование», научный руководитель: Панкратова О. П., кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой информатики института математики и информационных технологий им. проф. Н.И. Червякова ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», г. Ставрополь) и др.
Научно-практическая конференция включала в себя также работу секций (в режиме онлайн), тематика которых реализовалась в разных направлениях профессионального становления будущего педагога: «Психология», «Педагогика», «Социально-педаогические и психологические технологии в образовательных и социальных учреждениях», «Математики и Информатики», «Практические аспекты философского, исторического и обществоведческого образования», «Актуальные проблемы филологии и методики преподавания», «Менеджмент и Туристский бизнес: Вектор формирования профессиональных компетенций», «Актуальные проблемы экономики», «Проблемы практической подготовки художников и дизайнеров», «Музыкальное искусство», «Проблемы практической подготовки специалистов СПО в сфере гостиничного сервиса и туризма».
В рамках работы конференции были организованы круглые столы, тематические экскурсии, а также выставка научной и учебной литературы. Участники делились положительными эмоциями и желали друг другу дальнейших научных результатов в своей карьере и учебной деятельности.