Содержание материала

Тематика научно-методического семинара кафедры

  • Развитие политической лингвистики в постсоветский период (доцент С.А. Стряпчая)
  • Телесно-миметический метод анализа художественных произведений (доцент Ф.М. Штейнбук)
  • Интеграция курсов исторической грамматики русского языка, фонетики и морфологии в школьном изучении (доцент Н.А. Лобачева)
  • Символ как поэтическое средство (к проблеме анализа языка художественного произведения) (доцент Н.Н. Сыромля)
  • Имитационные и деловые игры как средство профессиональной подготовки учителей-словесников (старший преподаватель Е.А. Наимова).

Тематика курсовых работ студентов

  • Лексика статического портрета героя художественного произведения
  • Фразеологизмы-антропонимы в русской этнокультуре
  • Концепт «дом» в русской фразеологической системе
  • Слова-агнонимы в газетной речи
  • Автор биографический и автор художественный в «Капитанской дочке» А.С. Пушкина
  • Поэтическая мифологизация образов в романе Ф.М. Достоевского «Бесы»
  • Концепты художественного мира М.Ю. Лермонтова
  • Диалектная лексика в языке художественной литературы
  • Функциональные вариативные ряды языковых средств
  • Атрибутивные конструкции в компонентом, содержащим сему «человек» в поэзии А.С. Пушкина
  • Языковые средства выражения поведения в русском языке
  • Фразеологизмы с ключевым словом «душа» как экспоненты культурной информации в русском языке
  • Природа в художественной философии А.П. Чехова
  • Крымские реалии в пьесе А.П. Чехова «Три сестры»
  • Старославянизмы в художественных текстах писателей 19 в.
  • Устаревшая лексика в произведениях русских писателей 20 в.

Тематика выпускных работ студентов образовательных уровней «бакалавр», «специалист», «магистр»

  • Фразеологический пласт романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»: проблемы теории и практики изучения языка писателя
  • Прагматический потенциал фразеологизмов-синонимов: опыт школьного изучения
  • Прилагательные-колоративы в русской поэзии 19 века: опыт интегрированных уроков русской словесности
  • Феноменология реминисценций в модернистской литературе (на примере романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
  • Онтологический характер мотивов в творчестве Б. Пильняка
  • Лингводидактические основы изучения неологизмов на факультативных занятиях по русскому языку
  • Функциональный аспект изучения прилагательных в творчестве С. Есенина
  • Культуроведческий аспект изучения окказионализмов в хрестоматийных художественных произведениях
  • Лексика агрессии: формирование эстетического отношения школьников к языку и речи
  • Чехов и Украина: личные и творческие связи
  • Образный мир романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» и его изучение в курсе зарубежной литературы средней школы
  • Художественный мир Ф.М. Достоевского: изучение функции детали в романе «Преступление и наказание» на уроках литературы
  • Новаторство драматургии А.П. Чехова (к проблеме изучения пьес в курсе зарубежной литературы)
  • Интегративный подход к изучению коннотативных средств языка в школьном курсе словесности
  • Историческая лексикология как средство формирования языковой картины мира школьника
  • Лексические синонимы в художественном дискурсе (на примере текстов школьного курса литературы)
  • Вклад Лескова в развитие малых эпических жанров: реализация межпредметных связей на уроках литературы
  • Важнейшие темы в лирике И. Бродского и их изучение на уроках зарубежной литературы
  • Мотивный комплекс в поэтике романов В. Пелевина
  • Расширение культуроведческой и лингвистической компетенции учащихся на основе изучения лексико-семантических групп номинативов
  • Крым в биографии и творчестве А.С. Пушкина (проблемы изучения в курсе зарубежной литературы средней школы)
  • Жанровый универсализм А.И. Домбровского (исторические романы и произведения для детей и юношества)
  • Культуроведческий аспект изучения речевого этикета на уроках  развития речи
  • Русская проза и поэзия Украины в школьном курсе зарубежной литературы (9 класс)
  • Традиции философской лирики Ф.И. Тютчева в русской классической литературе в школьном изучении
  • Функционально-стилистический аспект изучения прилагательных в творчестве С. Есенина
  • Адъективные колоративы в поэзии А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова
  • Лингвокультуроведческий аспект фразеологии романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»: опыт школьного изучения
  • Обогащение словаря учащихся фразеологизмами-синонимами в элективном и факультативном курсах русского языка
  • Репрезентация неавторского слова в русской постмодернистской литературе
  • Онтология сатиры в художественном мире М. Зощенко
  • Индивидуально-авторские неологизмы на факультативных занятиях по лексикологии в русле инновационных технологий
  • Изучение творчества А. П.Чехова в контексте литературного краеведения.
  • Жанрово-стилевые особенности романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» и его изучение в курсе зарубежной литературы
  • Художественный мир романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» и его изучение на уроках литературы в школе
  • Черты новаторства в пьесах
  • А.П. Чехова «Три сестры» и «Вишнёвый сад» (к проблеме изучения пьес в курсе зарубежной литературы)
  • Аллюзивный характер сатиры в творчестве русских писателей начала ХХ века.
  • Реализация внутрипредметных и межпредметных  связей при изучении прямой речи в школьном курсе русского языка
  • Языковая коннотация в идиостиле писателя (на примере хрестоматийного курса русской литературы)
  • Типология, коннотация, стилистическая дифференциация лексических синонимов: проблемы теории и практики
  • Малые эпические жанры Лескова и их изучение в курсе истории русской литературы в высшей школе
  • Образы образов в творчестве В. Пелевина
  • Крымские мотивы в творчестве
  • А.С. Пушкина: проблемы преемственности в курсе  литературы средней и высшей школы.

Академии - 80 лет!

08.09.2024

наступит через

Гуманитарно-педагогическая академия (филиал):
Адрес: Россия, 298635, РК, г. Ялта, ул. Севастопольская, 2-А
Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО
"Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского" в г. Ялте
Дата создания образовательной организации: 08.09.1944 г.
Учредитель: Министерство образования и наук Российской Федерации
Режим и график работы: пн.-пт. с 9.00 до 17.00
тел/факс: +7 (3654) 23-63-13
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Факультет искусств:
Адрес: 
Россия, 298635, РК, г. Ялта, ул. Гоголя/Заречная, 10/3
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Факультет туризма и гостеприимства:
Адрес: Россия, 298635, РК, г. Ялта, ул. Халтурина, 14 
тел/факс: +7 (3654)-27-34-80
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Институт педагогики, психологии и инклюзивного образования:
Адрес:
 Россия, РК, пгт. Массандра, ул. Стахановская, 11 
тел/факс:
+7 (3654)35-21-32 
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Экономико-гуманитарный колледж:
Адрес: Россия, РК, 298600, г. Ялта, ул. Гоголя/Заречная, 10/3
тел/факс:
+7 (3654) 23-63-13
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации